Защитное ограждение для обслуживания мостового крана

 

ЗАЩИТНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСТОВОГО КРАНА, содержащее защитный элемент и узлы подвески , расположенные на подвижном органе и мосту, отличающееся тем, что,, с целью упрощения конструкции и обеспечения безопасности труда при проведении ремонта и техническом обслуживании, оно снабжено барабанами , установленными на вращающихся элементах колесных пар тележки мостового крана, а защитный элемент выполнен в виде троса, намотанного на упомянутые барабаны. (Л MacfT сригЛ ffpOHO 00 ел 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) З(51) F 16 Р 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

Н А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Мхт л Ража

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3312273/25-27 (22) 07.07.81 (46) 15.06.84. Бюл. № 22 (72) А. Б. Рабинович и С. Н. Быстров (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда и техники безопаснос-, ти черной металлургии (53) 621.822.9 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 2427829, кл. А 62 В 37/00, 1980 (прототип). (54) (57) ЗАЩИ ГНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ

ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСТОВОГО КРАНА, содержащее защитный элемент и узлы подвески, расположенные на подвижном органе и мосту, отличающееся тем, что,. с целью упрощения конструкции и обеспечения безопасности труда при проведении ремонта и техническом обслуживании, оно снабжено барабанами, установленными на вращающихся элементах колесных пар тележки мостового крана, а защитный элемент выполнен в виде троса, намотанного на упомянутые барабаны.!

097854

А -A

Рариом Х

Составитель Г. Кузнецова

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Заказ 4186/33 Тираж 613 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обслуживанию мостовых кранов:

Наиболее близким к предлагаемому является загцитное ограждение для обслуживания мостового крана, содержащее защитный элемент и узлы подвески, расположенные на подвижном органе и мосту (!).

Недостаток данного ограждения заключается в заклинивании роликов в направляющих при перемещении защитного элемента.

Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение безопасности труда при проведении ремонта и техническом обслуживании.

Поставленная цель достигается тем, что защитное ограждение для обслуживания мостового крана, содержащее защитный элемент и узлы подвески, расположенные на подвижном органе и мосту, снабжено барабанами, установленными на вращающихся элементах колесных пар тележки мостового крана, а защитный элемент выполнен в виде троса, намотанного на упомянутые барабаны

Такое выполнение устройства обеспечивает безопасность труда при проведении ремонта и техническом обслужива!1ии и позволяет упростить. конструкцию.

На фиг. 1 показано ограждение, общий вид; на фиг. 2 и 3 — сечение А-А на фиг. 1 (варианты крепления барабанов).

Защитное ограждение имеет защитный элемент в виде троса и узлы подвески 2, расположенные на подвижном органе и мосту, а также барабаны 3, установленные на вращающихся элементах колесных пар 4 тележки мостового крана. На каждом барабане 3 закрепляется трос 1, другой конец которого крепится через натяжное устройство к краю металлоконструкции моста крана.

Для обеспечения положения троса на необходимом уровне по высоте на раме тележки установлены блоки. Длина троса должна обеспечить перекрытие проема от точки за10 крепления на натяжном устройстве до максимально возможного удаления тележки от этой точки.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При перемещении тележки вращение колес 4 непосредственно (вариант 11) или через оси (вариант 1) передается барабаном 3.

При этом в зависимости от направления перемещения тележки на передний по ходу барабан трос наматывается, а с заднего сматывается. Следовательно, в каком бы

20 положении на мосту крана не находилась тележка, всегда между тележкой и краями моста натянут трос, выполняющий функции перил. Натяжение троса осуществляется натяжным устройством.

Наличие перил значительно улучшает условия труда, а также позволяет использовать монтажный пояс.

Таким образом, использование защитного ограждения предлагаемой конструкции обеспечит безопасность при обслуживании и ремонте механизмов крана, а также повысит производительность труда при выполнении этих работ.

Защитное ограждение для обслуживания мостового крана Защитное ограждение для обслуживания мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к защитным устройствам деревообрабатывающих станков, в частности фуговальных

Изобретение относится к защите электроизоляторов транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к защитным ограждениям монтажной зоны автомобильных кранов
Наверх