Узел соединения камеры сгорания с сопловым аппаратом турбины газотурбинного двигателя

 

УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КАМЕРЫ СГОРАРМЯ С СОПЛОВЫМ АППАРАТОМ ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий фланец корпуса соплового аппаратаТГ кольцевой выступ камеры сгорагшя, расположенный с возможностью оседого перемещения в пазу, отли чающи йс я тем, что, с целью повышения надежности в широком диапазоне режимов работы двигателя, узел дополкительно содержит установленное на выходной части камеры сгорания упругое уплотнительноё кольцо, выступ выполнен составным из отдельных сегментов, (фланец снабжен накладками, окватывага1цими уплотнительное кольцо, корпус - кольцевым буртом, а паз образован накладками и буртом.

„„SU,„, 1099658

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 С 3/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 3404724/25-06 (22) 03.03.82 (46) 23.08,90,,Бюл. У 31 (72 ) О.Г.жирицкий, A,С.Косой, И.С.Косой и A.Â.Ðàâè÷ (53 ) 621. 438 (088. 8) (56 ) Пчелкин Ю.М. Камеры crop ания газотурбинных двигателей. -М,: Машиностроение, 1967, рис, 61.

Патент США 9 3965.066, H.êë, 60-39.32, опубл. 1976. —. (54)(57) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ С СОПЛОВЫМ АППАРАТОМ ТУРБИНЫ

ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в газотурбинных двигателях.

Известен узел соединения камеры сгорания с сопловым аппаратом турбины газотурбинного двигателя, содержащий кольцевой выступ камеры сгорания, входящий в кольцевой канал соплового аппарата тур бины, Однако укаэанный узел не герметичен по периметру жаровых труб, что приводит к неравномерности температурного поля за камерой сгорания, Известен также узел соединения камеры сгорания с сопловым аппаратом турбины газотурбинного двигателя ° являющийся ближайшим техническим реше" нием к изобретению, содержащий сланец корпуса соплового аппарата и кольцевой выступ камеры сгорания, рас2 фланец корпуса соплового аппарата и кольцевой выступ камеры сгорания, расположенный с возможностью осевого перемещения в пазу, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности в широком диапазоне режимов работы двигателя, узел дополнительно содержит установленное на выходной части камеры cropания упругое уплотнительное кольцо, выступ выполнен составным иэ отдельных сегментов, 4ланец снабжен накладками, охватывающими уплотнительное кольцо, корпус — кольцевым буртом, а паз образован накладками и буртом.

1 положенный с возможностью осевого перемещения в пазу.

Однако при таком выполнении узла соединения затруднена сборка и разборка его и требуются дополнительные устройства для Фиксации камеры сгорания в радиальном направлении относительно соплавого аппарата, 4:Ь

Цель изобретения -, повышение надеж- @ ности в широком диапазоне режимов ра- Ю боты двигателя.

Указанная цель достигается тем, что узел соединения камеры сгорания с сопловым аппаратом турбины газотурбинного двигателя, содержащий фланец корпуса силового аппарата.и кольцевой пай выступ камеры сгорания, расположенный с возможностью осевого перемещения в пазу, дополнительно содержит установленное на выходной части камеры сгорания упругое уплотнительнбе кольцо, 1099658 выступ выполнен составным иэ отдельных сегментов, фпанец снабжен накладками, охватывающими уплотнитсльное кольцо, корпус — кольцевым буртом а

Ф Ф 5 паз образован накладкаьы и буртом, 11а фиг. 1 изображен узел, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2. 10

Узел соединения камеры 1 сгорания с соплавым аппаратом 2 турбины газотурбинного двигателя содержит ф анец

3 корпуса 4 соплового аппарата 2 и кольцевой выступ 5 камеры 1 сгорания в расположенный с возможностью осевого перемещения в пазу 6. Ila выходной части камеры 1 сгорания установлено упругое уплотнительное кольцо 7. Выступ

5 выполнен составным из отдельных сег-10 ментов 8, фпанец 3 снабжен накладками 9, охватывающими уплотнительное кольцо 7, а корпус 4 — кольцевым оуртом 10, паэ 6, образован накладками 9 и буртом 10. г

Во время работы газотурбинного двигателя рабочее тело (гаэ } проходит по каналу, образованному выступом 5, выполненным составным из отдельных сег" ментов 8, и пазом 6, образованным накладками 9 и буртом 10 и тем самым нарушается герметичность узла соединения камеры сгорания с сопловым аппаратом. Однако упругое уплотнительное кольцо 7 препятствует утечке газа и обеспечивает герметичность узла, а также позволяет свободно перемещаться сегментам 8 в . пазу 6, т.е. компенсировать температурные деформации, Такое выполнение узла соединения камеры сгорания с сопловым аппаратом турбины газотурбинного двигателя позволяет повысить ее надежность в широком диапазоне режимов работы двигатеJIB o

1099658

Корр е к тор Т . Палий

Техрец М. Моргентал

Редактор Л.Ленина

3ак аз 3087 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Узел соединения камеры сгорания с сопловым аппаратом турбины газотурбинного двигателя Узел соединения камеры сгорания с сопловым аппаратом турбины газотурбинного двигателя Узел соединения камеры сгорания с сопловым аппаратом турбины газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области газотурбинных двигателей, преимущественно наземных энергетических установок, работающих на газообразном топливе

Изобретение относится к силовым установкам, работающим на продуктах сгорания, и может быть использовано на тепловых электростанциях, в авиации и других отраслях промышленности, требующих газатурбинных установок /ГТУ/

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения

Изобретение относится к области машиностроения, авиастроения, судостроения, локомотивостроения, автомобилестроения, тракторостроения и может быть использовано в качестве привода для транспортных средств автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного транспорта, а также передвижных и стационарных электростанций малой и средней мощности и привода стационарных и самоходных механизмов и устройств

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно к высокотемпературным газотурбинным двигателям с трубчатыми или трубчато-кольцевыми стехиометрическими камерами сгорания для дальней авиации, в том числе беспилотной и, в частности, к устройству сопловых аппаратов ступеней высокотемпературных охлаждаемых газотурбинных двигателей (ГТД) с трубчатыми или трубчато-кольцевыми камерами сгорания

Изобретение относится к области газотурбостроения, а именно к двигателям, работающим на газообразном топливе, и может найти применение для электростанций и других потребителей
Наверх