Синхронизатор с дисковой кареткой для коробок передач

 

Класс 63с, 8.„ № 110444

СССР

Qi:..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕЙИЯ

К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. С. Фомин

СИНХРОНИЗАТОР С ДИСКОВОЙ КАРЕТКОЙ

ДЛЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ

Завис(ено 24 декабри 1956 г, за Х 563272 в Комитет ио делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Син>сронизаторы с дисковой кареткой для коробок передач, известны.

Однако они имеют ряд недостатков. что затрудняет их применение. К недостаткам относятся: невозможность использования шарикового фиксато- ра, применение фигурных пластинчатых пружин, наличие двух полуцилипдров, разжимающихся этими пружинямп, ограниченность усилий фиксаторов и возможность выпадения разрушившихся деталей (особенно частей пружины в подшипники и шестерни коробки передач).

Особенностью предлагаемого синхронизатора является то, что фиксатор выполнен в виде цилиндра со ступенчатым осевым отверстием. котором на концах размещены нагруженные общей спиральной пруж.(пой шарики, взаимодействующие с установленными в концах синхронизатора опорами, торцовые поверхности которых скошены примерно под углом 45, так что фиксатор отжимается в направлении от центра отверстия в каретке к его периферии, я а внешней поьерхности фиксатора ооразовяна кольцевая проточка, ооковые стенки которой также расположены под углом около 45 .

Эта особенность устраняет недостатки известных синхронизаторов с дисковой кареткой для автомобилей.

На чертеже схематически изобра>кен синхронизатор с фиксатором.

Фиксатор представляет собой цилиндр 1 со ступенчатым отверстием кольцевой проточкой 3 под углом

45 . В отверстии цилиндра находится спиралыгая пружина 4. разжимающая два шарика 5>, Шарики опираются ня две опоры 6, торцовые поверхности которых 7 наклонены под углом 45, я опорные поверхносги повернуты так, что шарики, раздвигаясь. прижимают фиксатор к внешней стороне отверстия 8 каретки 9 синхронизатора, имеющего фяски также под углом 45 .

Работа фиксатора происходит следующим образом.

Вилка переключения, захватывая дисковую каретку 9, передвигает ее в правую или в левую сторону в зависимости от необходимости включить ту или иную скорость. При это:.( шарик, находящийся в стороне, про№ 110444 тивоположной движению каретки, заходит в отверстие 2, а кольцо 10 синхронизатора, имеющее коиусность с проточками входит в сцепление с кольцом шестерни (на чертеже нс показано), с которым должна соединиться шестерня 11 каретки синхро низатора. После выравнивания скоростей соединяющихся шестерен, дополнительным усилием каретка продвигается дальше, при этом фиксатор выдвигается из отверстия Х каретки, создавая напряжение на пружине 4. 1(ольца синхронизатора блокируются соединительным кольцом 12.

Предмет изобретения

Синхронизатор с дисковой кареткой для коробок передач, о тл ича ю щи йся тем, что, с целью достижения необходимого усилия фиксации и удержания колец в положении, концентричном оси каре ки, фиксатор выполнен в виде цилиндра со ступенчатым осевым отверстием, в котором по концам размещены нагруженные общей спиральной пружиной шарики, взаимодействующие с установленными в кольцах синхронизатора опорами, торцовые поверхности которых скошены примерно под углом 45 так, что фиксатор отжимается в направлении от центра отверстия в каретке к его периферии, а на внешней поверхности фиксатора образована кольцевая проточка, боковые стенк > которой также расположены под углом около 45 . № 11044

Отв. редактор И. В. Макаров

Стандартгиз. Подп. к печ. 23/V 1958 г.

Объем 0,34 и. л. Тираж 600. Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Неглинная, д. 23. Зак. 3505

Синхронизатор с дисковой кареткой для коробок передач Синхронизатор с дисковой кареткой для коробок передач Синхронизатор с дисковой кареткой для коробок передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора
Наверх