Сепаратор для подшипников качения

 

№ 111325

Класс 47Ь, 12

СССР .гР1-:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И. Ерошкин

СЕПАРАТОР ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Заявлено 3 октября 1955 г. аа jX 22131/575689 в Л1инистерстно автомобильной промышленности СССР

Серьезным недостатком подшипников качения с обычными сепараторами является усталостное разрушеш1е последних, что имеет место в тяжело нагруженных подшипниках, работающих в условиях знакопеременных или ударных нагрузок. Клепаные сепараторы себя нс оправдывают, массивные сепараторы, в какой-то мере уменьшающие усталостные разрушения, дороги,, и часто стремление увеличить жесткость сепаратора, приводит к уменьшенпк> количества тел качения и, следовательно, к уменьшению погрх :зочной способности подшипника.

Предметом изобретенная является сепаратор для подшипников качения, состояший из отдельных пластин, расположенных между телами качения.

Преимушество такого сепаратора — повышение нагрузочной способности подшипника вследствие увеличения числа тел качения возможного благодаря малой толшипе пластин и полного устранения усталостных разрушений, а также из-за малой инерции пластин и отсутствия жесткой связи между ними, На фиг. 1 показана конструкция пластинчатого сепаратора в цилин;дрическом роликоподшипнике; на фиг, 2 — то же в упорном шарикоподшипнике; на фиг. 3 и 4 — то же в радиально-упорных шарикоподшипниках.

Установка пластин сепаратора в этих подшипниках возможна бла1одаря равномерному распределению тел качения по окружности колец, и, кроме того, наличие бортов на кольцах подшипников исключает возможность выпадания пластин из подшипника.

Пластины имеют отверстия для смазки и выполнены для роликовых подшипников прямоугольной формы, а для шариковых — в виде дисков.

Предмет изобретения

1. Сепаратор для подшипников качения, сборка которых возможна при равномерном распределении тел качения по окружности дорожек ка нпшя (пли дорожки качения), снабженных бортами для предохранения тел качения от вьшадания, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности подшипников постредством увеличения числа тел качения и исключения усталостных разрушений сепаратора, он выполнен в виде отдельных пластин, устанавливаемых между те IBMH качения.

2. Форма выполнения сепаратора по п. 1, о т лич ающa я ся тем, что, с целью обеспечения тел качения надежной смазкой пластины имеют отверстия.

3. Форма выполнения сепаратора по пп. 1 и 2, î r:ë и чаю щ а я с я тем, что для роликовых подшипников пластины имеют прямоугольнуо форму, а для IIIBpHKQBblx подшипников они выполнены в виде дисков.

Сепаратор для подшипников качения Сепаратор для подшипников качения Сепаратор для подшипников качения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к производству изделий с приборными подшипниками качения, в которых потери на трение при контактах с сепаратором значительны, что не позволяет увеличить ресурс работы изделия. Сепаратор подшипника качения состоит из единой детали, в которой последовательно и равномерно выполнены гнезда для тел качения, шариков или роликов, и гнезда для шариков меньшего диаметра. Шарики меньшего диаметра являются элементами конструкции сепаратора, фиксируя тело качения и исключая контакты тел качения между собой. Каждое тело качения может иметь контакт с сепаратором с одной стороны и шариком меньшего диаметра с другой стороны. В пределах имеющихся зазоров шарики могут свободно перемещаться без всяких потерь на трение качения и скольжения. В случае контакта тел качения с шариками потери на трение качения неизбежны. Однако эти потери, как и потери на трение скольжения, будут малыми, поскольку большинство контактов в подшипнике будет ограничено двумя или тремя телами, синхронно не распространяясь на все шарики и тела качения подшипника. Уменьшение потерь на трение благодаря применению шариков сферической формы и их перемещениям в пределах имеющихся зазоров позволяет повысить ресурс работы подшипников.

Изобретение относится к коническому роликовому подшипнику для опоры с возможностью вращения первой машинной части относительно второй машинной части, в частности, для опоры с возможностью вращения роторного вала ветросиловой установки. Конический роликовый подшипник содержит конические тела (6) качения и сегменты (7) сепаратора. Сегмент (7) содержит две лежащие противоположно друг другу периферийные перемычки (10), которые проходят, каждая, между первым периферийным концом и вторым периферийным концом сегмента (7), и по меньшей мере две лежащие противоположно друг другу соединительные перемычки (11), которые соединяют друг с другом обе перемычки (10) и вместе с перемычками (10) образуют по меньшей мере один карман (12) для размещения тела (6) качения. Перемычки (10, 11) имеют карманные стороны, которые ограничивают карманы (12). Перемычки (10) и расположенные в зоне первого периферийного конца и второго периферийного конца перемычки (11) имеют противоположные карманным сторонам периферийные стороны. Перемычки (11) имеют, каждая, на своей карманной стороне, имеющую вогнутую форму, первую направляющую поверхность, и имеющую вогнутую форму, вторую направляющую поверхность, и расположенные в зоне первого периферийного конца или второго периферийного конца перемычки (11) имеют, каждая, дополнительно на своей периферийной стороне, имеющую вогнутую форму, первую направляющую поверхность для частичного охвата тела (6) качения в его окружном направлении. Первые направляющие поверхности и вторые направляющие поверхности на карманных сторонах перемычек (11), которые граничат с одним и тем же карманом (12), фиксируют с геометрическим замыканием расположенное в этом кармане (12) тело (6) качения от выпадения в первом направлении и в противоположном первому направлению втором направлении и тем самым фиксируют тело (6) качения в кармане (12) без возможности потери. Сегменты (7) сепаратора направляются телами (6) качения. Технический результат: создание конструкции сепаратора, которая пригодна для использования в особенно больших подшипниках качения, в частности, в подшипнике качения ветросиловой установки, при этом сегменты сепаратора отличаются хорошей возможностью монтажа при одновременно малом весе, а форма кармана обеспечивает возможность надежного размещения тела качения и надежного направления сегмента сепаратора по телу качения. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх