Гидростатический подшипник

 

Мо 1 12034

Класс 47b, 7

РГЛЯоНЦ

Па!а@ и-ток .и ;:. :.;ли, ЬИБЛИС Ш4А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Иванов и К. С. Игнатьев

ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Заявлено 17 июня 1957 г за Ке 579054 в Комитет по делам изобретений и открытиЙ при Совете Министров СССР

Существующие гидр остатические подшипники с подводом жидкости в камеры корпуса через его дросселирующие каналы и отводом ее через дросселирующий зазор между валом и пояском корпуса изменяют свою грузоподъемность по мере износа поверхности пояска корпуса и увеличения зазора.

В предлагаемом подшипнике с целью исключения влияния износа стенок дросселирующего зазора на работу подшипника, крышка его корпуса снабжена сегментообразными выемками, сообщенными каналами с диаметрально противолежащими камерами, причем подвод жидкости производят через зазор между валом и крышкой корпусаНа фиг. 1 изображен подшипник в продольном разрезе; на фиг. 2— разрез по АА на фиг. 1.

Подшипник состоит из корпуса 1 и крышки 2, снабженной сегментообразными выемками 3 и образующей совместно с валом 4 входной дросселирующий зазор 5. Каждая выемка 8 сообщена через каналы б, 7 и спиральную канавку 8 с диаметрально противолежащей камерой 9, ограниченной пояском 10, образующим совместно с валом 4 выходной дросселирующий зазор 11.

С целью уменьшения поступления жидкости в камеры 9 непосредственно через зазор 5, применено лабиринтное уплотнение, выполненное в виде канавки 12.

Осуществление подвода жидкости в предлагаемом подшипнике через дросселирующий зазор 5 между валом 4 и крышкой 2 исключает влияние износа поверхностей зазора 11 на грузоподъемность подшипника, так, как с износом стенок зазора 11 происходит аналогичный износ стенок зазора 5. В связи с этим взаимо связь между дросселированием жидкости на входе и выходе из подшипника остается постоянной.

Кроме того, при подводе жидкости в зазор между валом и крышкой уменьшается возможность засорения этого зазора в связи с вращением вала.

Осуществление перепуска жидкости из выемок 8 через каналы в противолежащие камеры 9, обеспе№ 112034 чивает изменение давления в этих камерах в зависимости от изменения входного и выходного зазоров. Так, например, при смещении вала 4 вниз, давление в нижней камере 9 увеличивается не только вследствие уменьшения зазора 11 на выходе жидкости из этой камеры, но и вследствие увеличения зазора 5 на входе жидкости в верхнюю выемку

8. При этом давление в верхней камере 9 уменьшается в связи с увеличением зазора на выходе из нее и уменьшснием зазора на входе жидкости в противолежащую выемку 3.

Предмет изобретения

Гидростатический подшипник с применением корпуса, снабженного несколькими камерами, отвод из которых жидкости производят через дросселирующий зазор между валом и пояском корпуса, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью исключения влияния износа стенок выходного дросселирующего зазора на работу подшипника, входной дросселирующий зазор образован между валом и крышкой корпуса, снабженной сегментообразными выемками, сообщенными каналами с диаметрально противолежащими камерами, причем подвод жидкости производят в зазоо между валом и кр ышкой. № 112034

Фиг. 2 разрез по ФЯ 7 Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Редактор Л, П. Ситников

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 2914

Подп, к печ. 27ХШ-58 г.

Тираж 1800 Цена 50 коп.

Гидростатический подшипник Гидростатический подшипник Гидростатический подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх