Способ получения консистентных смазок и паст

 

Класс 23с, 1„

12о, 1о1 № 112366

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. П. Давыдов и И. Н. Иванов

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСИСТЕНТНЫХ СМАЗОК И ПАСТ

Заявлено 13 июля 1957 г. за И 580475 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Существующие в промышленности смазки, содержащие наполнители, например графит или активированные серо- или хлоросодержащие органические соединения, при высоких удельных давлениях не обеспечивают получения прочной смазочной пленки.

Особенностью описываемого способа получения смазок и паст является то, что, с целью повышения прочности масляной пленки при высоких удельных давлениях при трении и посадках в механизмах, в качестве связующего вещества применяют перфторуглеродные жидкости нли фторуглеродные смазки в пропорциях от 20 до 95о/о к порошкообразному двусернистому молибдену высокой очистки с размером частиц до 2 мк.

Такие смазки и пасты дают возможность получить низкий коэффициент трения, обеспечивают плавность запуска и работы механизмов и устраняют заедание и задиры.

Смазки и пасты из сернистого молибдена могут быть использованы для подшипников скольжеш1я и качения с удельным давлением выше

20000 кг слР для операций расточкп, протяжки, волоченпя, для механизмов, работающих в агрессивных средах, механизмов, работающих с нагревом до 400, для прессовых посадок с натягом 0,25 лл и выше, для приработки цилиндрических н плоских поверхностей, зубчатых, червячных и других сцеплений.

Предмет изобретения

Способ получения консистентных смазок и паст на основе порошкообразного сернистого молибдена со связующими вегцествами, о т,l и ч à юш и и с я тем, что, с целью повышения прочности масляной пленки прп высоких удельных давлениях при трении и посадках в механизмах, в качестве связующего вещества применяют перфторуглеродные жидкости или фторуглеродные смазки в пропорциях от 20 до 95о/о к сернистому молибдену.

Способ получения консистентных смазок и паст 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазкам, применяемым в деталях, движущимся относительно друг друга
Изобретение относится к области создания коллоидных систем, обладающих смазывающими и уплотнительными свойствами, которые могут быть использованы в качестве антифрикционных и уплотнительных смазок в конструкциях ракетной и космической техники
Изобретение относится к вязкопластичным материалам и, в частности, может быть использовано в качестве уплотняющего материала для гидрозатвора между подвижными относительно друг друга поверхностями, например, между плунжером и цилиндром, для герметизации сосудов под давлением, для ремонта трещин обсадных колонн и других изделий в нефтегазовой, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к полимерному материаловедению и может быть использовано в машиностроении для изготовления изделий триботехнического назначения, в том числе для герметизации (уплотнения) подвижных сопряжений, эксплуатируемых без применения внешней смазки и в условиях воздействия повышенных температур
Изобретение относится к способам получения антифрикционных покрытий на контактирующих поверхностях плунжерных пар топливных насосов высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в дизельных двигателях автомобильной и сельскохозяйственной техники

Настоящее изобретение относится к способу смазывания коробки передач ветряной турбины, включающему использование смазочной композиции, содержащей по меньшей мере одну перфторполиэфирную (ПФПЭ) смазку. Также настоящее изобретение относится к коробке передач ветряной турбины, включающей в смазочную систему, содержащую смазочную композицию на основе перфторполиэфирной смазки. Техническим результатом настоящего изобретения является способность выдерживать предельные температуры, влажность, противостоять окислению и коррозии. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 табл.

Настоящее изобретение относится к композитной смазке, состоящей из базового масла, в качестве которого использован перфторполиэфир, с включением мелкодисперсной присадки-загустителя, при этом применен перфторполиэфир с вязкостью, заключенной в промежутке от 200 мм2/с до 350 мм2/с, измеренной при температуре 20°С, а в качестве мелкодисперсной присадки-загустителя применена модифицированная пирогенная двуокись кремния в форме микронизированного порошка в виде метилкремнезема с размером частиц в промежутке от 0,5 мкм до 40 мкм, причем составляющие композитной смазки взяты в следующем соотношении, мас. %: перфторполиэфир 86,5-93,0; модифицированная пирогенная двуокись кремния 7,0-13,5. Техническим результатом настоящего изобретения является расширение рабочего диапазона температур в область более расширенных температурных порогов от минус 55°С до +170-180°С и обеспечение высокой стабильности смазочного состава при работе, в том числе и в высокотемпературной среде. 2 табл.

Изобретение относится к сферическому кольцевому уплотняющему элементу и может применяться в сферическом трубном соединении выхлопной трубы автомобиля. Изобретение содержит сферическое кольцевое основание, ограниченное цилиндрической внутренней поверхностью, частично выпуклой сферической поверхностью и кольцевыми торцами большого и малого диаметров частично выпуклой сферической поверхности, и наружный слой, выполненный как одно целое на частично выпуклой сферической поверхности сферического кольцевого основания. Сферическое кольцевое основание содержит упрочняющий элемент из металлической проволочной сетки и термостойкий материал, содержащий пористый графит, заполняющий ячейки металлической проволочной сетки упрочняющего элемента и спрессованный таким образом, чтобы образовать с упрочняющим элементом одно целое в смешанной форме. Упрочняющий элемент, термостойкий материал и твердый смазочный материал образуют одно целое на наружном слое. Изобретение позволяет ослабить автоколебания и исключить возникновение аномального шума. 3 н. и 23 з.п. ф-лы., 20 ил., 9 табл., 21 пр.
Наверх