Самосмазывающийся блок

 

№ 112466

Класс 47е, 8

47b, 27

84d, 1оо

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Г. Григорьев

САМОСМАЗЫВА1ОЩИ ЙСЯ БЛОК

Заявлено 28 февраля 1957 г. за М 567770 в Комитет ио делам изобретений и открытий ири Совете Минис1ров СССР

Переносные оборотные самосмазывающисся блоки для канатов скрепсрных установок обычно снабжаются кольцевыми полостями в ступицах для помещения консистентной смазки.

Чтобы предотвратить попадание абразивной пыли между блоком и щеками обоймы, к ним прикрепляют тонкие деревянные диски, служащие сальниками; в щель между блоком и сальником проникает смаз;ш, «с допускающая попадания пыли в ступицу.

Поступление смазки к трущимся поверхностям может быть надежным лишь в том случае, если она подается под давлением. Для создания давления на смазку внутри полости для масла устанавливают радиальные лопатки, укрепленные с зазором на неподвижной оси блока.

При вращении блока эти лопатки давят на смазку и выжимают ее в зазор между ступицей и осью блока и в зазор между сальниками и блоком.

На фиг. 1 изображен вид блока сбоку; на фиг. 2 — разрез по АА на фиг. 1: на фиг. 3 — лопасть в двух прсекциях.

Ролик 1 блока надет на полую неподвижную ось 2, прикрепленную к щекам 3 обоймы при помощи четырех болтов 4 и 5. Для жесткости щеки окантованы приваренными к ним полосами 6, играющими роль ребер жесткости. Щеки соед1шсны между собой болтами 7 с корончатымп гайками 8 и шплинтами 9. На болты с одной стороны обоймы надеты распорные трубки 10, а с другой — ригель 11, в сквозное отвсрстис которого вставлен цилиндрический отросток 12, закрепле шый корончатой гайкой 13 со шплинтом 14. К гцекам

3 с обеих сторо.t блока прикреплены деревянные сальниковые уплотнения, выполненные в виде дисков 16

В предназначенной для помещения смазки кольцевой полости в ступице ролика 1 установлены радиальные лопатки 16, ввинченные в неподвижную ось 2 изнутри. Лопатки установлены так, чтобы между стенками полости и лопатками оставались зазоры для перетекания смазки. Вели№ 11246б

Фиг. 1 чина зазоров может регулироваться поворотом лопаток.

Диски 15 прикреплены к оси 2 гнурупами 17, а к щекам -- шурупами 18.

Предмет изобретения

Самосмазывающийся блок, снабженный деревянным сальниковым уплотнением, о тл и ч а ющи и ся тем, что, с целью подачи под давлением смазки на трущиеся поверхности блока, на неподвижной оси ролика укреплены радиальные лопатки, размещенные с зазором внутри полой ступицы ролика, наполняемой консистентной смазкой. № 112466

Фиг. 3

Фиг. 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л П. Ситников

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Разрез по ЯЯ

Информационно-издательский отдел

Объем 0,34 и. л. Зак. 2418

Подп. к печ. 6ХШ-58 r.

Тираж 1800 Цена 50 коп.

Самосмазывающийся блок Самосмазывающийся блок Самосмазывающийся блок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки подшипниковых узлов, зацеплений и передач механизмов, расположенных внутри герметичных корпусов

Изобретение относится к смазке механизма, в частности коробки передач автомобиля. Механизм содержит установленный в картере (29) с возможностью вращения первый вал (18), смазочный канал (44), выполненный в первом вале (18) по его оси, и точки смазки (58, 59), снабжаемые смазочным материалом по питающей магистрали (44, 52) со смазочным каналом (44). Между выпускным отверстием смазочного канала (44) и точкой смазки расположен в первой стенке (53) картера (29) участок (52) питающей магистрали (44, 52). Изобретение направлено на снабжение смазочным материалом труднодоступных точек смазки. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к полуоси автомобильного ведущего моста с масляной смазкой. Полуось включает тело оси (41) и шпоночные узлы, расположенные по обоим концам тела оси (41). На внешней поверхности тела оси (41) предусматривается спиральная структура (8), которая подает смазочную жидкость в сторону главной понижающей передачи (1), когда тело оси (41) вращается для привода ступицы колеса. Достигается увеличение срока службы системы ведущего моста. 6 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.
Наверх