Ограничитель скорости шахтной подъемной машины

 

Я 112732

Класс 35а, 22м ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Б. Миневич и М. Л. Рафалович

ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНОИ ПОДЪЕМНОЙ

МАШИНЫ

Заявлено 29 апреля 1953 г. за Х 351/576024 в Министерство угольной промышленности СССР

Ограничители скорости шахтных подъемных машин с применением приводимых от вала указателя глубины центробежного регулятора скорости и ретардирующего диска известны.

Отличие описываемого ограничителя заключается в выполнении ретардирующего диска с радиальным пазом, в котором помещен движок, снабженный пальцем, входящим в спиральный паз неподвижной улитки и управляющим при своем перемещении в этом пазу конечными выключателями и сигнализаторами направления хода.

Такое выполнение ограничителя обеспечивает повышение точности регулирования скорости.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема ограничителя скорости шахтной подъемной машины; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема без контролирования разгона машины; на фиг. 3 — аналогичная схема с контролированием.

Вращение от главного вала через систему конических и цилиндрических шестерен (фиг. 1) передается центробежному индикатору регулятора скорости 1 и ретардирующему диску 2, снабженному двумя профилированными кулаками. С изменением скорости вращения барабана грузы индикатора расходятся, сжимая пружины и опуская шток, от оси к периферии и поднимают с помощью коромысла 8 грузовой маятник 4.

В конце коромысла 8 имеется колодка из изоляционного матерна ла с тремя нажимными винтами, которые, приблизившись к качающемуся вокруг той же оси, что и коромысло 3, контактному мостику 5, в зависимости от величины скорости приводят в действие контакт б сигнала скорости, контакт 7 ограничения скорости или короткозамыкатель о. Качающийся контактный мостик 5, стремящийся под действием двух пружин 9 опустится вниз, удерживается в верхнем положении тягой,1 1о 112732 — 2

10, соединенной с качающимся рычагом 11, снабженным роликом и связанным с якорем электромагнита 12.

При невозбужденном электромагните ролик опускается на профилированный кулак ретардирующего диска 2 и контактный мостик 5 опускается вниз.

Ретардирующий диск 2 за весь путь подъема совершает до четырех с половиной оборотов, и зависимости от глубины шахты и длины пути замедления, так как профилированные кулаки не могут охватывать угол более 150. В течение одного цикла подъема профилированные кулаки проходят мимо ролика несколько раз, однако, в период равномерного хода машины рычаг 11 с роликом поддерживается в верхнем положении электромагнитом 12 и не взаимодействует с кулаками ретардирующего ди."ка. Электромагнит 12 перед началом замедления машины обесточивается, вследствие чего ролик опускается и свободно катится по кулаку.

Электромагнит 12 втягивает свой якорь и поднимает рычаг в начале запуска машины (если разгон не контролируется) или в момент окончания гути разгона (если разгон контролируется).

Ретардирующий диск 2 снабжен радиальным пазом, IIQ которому перемещается движок, снабженный пальце v1 18, входящим в спиральный паз неподвижной улитки 14. Палец 13 движка, перемещаясь при работе машины t!o спиральному пазу улитки 14, встречает на своем If)"ти рычажки выключателей 15 (сигнализатора пути «вперед»), 16 (сигнализатора пути «назад»), 17 (конечного выключателя хода «вперед») и

18 (конечного выключателя хода «назад»). Эзи вык;початели закреплены на улитке и допускают регулирование своего положения.

При вертикальном подъеме разгон машины не контролируется и ограничитель работает по схеме, изображенной на фиг. 2. При подъеме по наклонному стволу разгон машины контролируется, и ограничитель работает по схеме, изображенной на фиг. 3.

При работе устройства по схеме, изображенной на фиг. 2, включение реверсора подъемного двигателя «вперед» вызывает замыкание его нормального открытого блок-контакта В в цепи электромагнита 12.

Так как выключатель 16 сигнализатора пути «назад» замкнут, то электромагнит 12 получает возбуждение и посредством рычага 11 и тяги 10 поднимает контактный мостик 5 в верхнее крайнее положение.

При разгоне машины центробежный индикатор регулятора скорости 1 приподнимает коромысло с контактными винтами, и по достижении скорости, равной 0,9 от максимальной скорости v включается короткозамыкатель 8, замыкающий цепь катушки контактора 19 в роторной цепи подъемного двигателя.

Цепь электромагнита 12 в периоды разгона и равномерного хода машины замкнута.

В конце периода разгона палец 18, перемещающийся по спиральному пазу улитки 14, проходя мимо выключателя 15 сигнализатора пути «вперед», замыкает контакты 20 — 21 и подготавливает таким образом цепь электромагнита 12 для хода «назад»; кратковременное замыкание контактов 22 — 28 не производит подачи сигнала, так как блокконтакт Н разомкнут.

При достижении максимальной скорости контактный мостик 5 приближается к контакту 6 сигнала скорости на такое расстояние, что при дальнейшем повышении скорости на 5 /о от максимальной скорости v происходит замыкание контактов 24 и 25. При этом срабатывает сигнальный звонок 26 и включается сигнальная лампа 27, подающая машинисту сигнал о превышении скорости. Сигнал прекращается только после снижения скорости, М 112732

Если машинист не принимает мер к снижению скорости. то при достижении скорости 110 — 115ор от максимальной скорости v размыкаегся контакт 7 ограничивания скорости, включенный в цепь защиты, в результате чего срабатывает катушка 28 аварийного тормоза.

Перед началом замедления машины палец 18, скользящий по пазу улитки 14, воздействует на выключатель lб, который при этом разрывает в контактах 29 — 80 цепь питания катушки электромагнита 12 и кратковременно замыкает в контактах 81 — 82 цепь сигналя. Звонок 2б и лампа 27 сигнализируют о начале замедления После выключения электромагнита 12 ролик рычага опускается на профилированный кулак ретардирующего диска 2 под давлением пружин 9, веса якоря электромагнита и собственного веса.

Опускающийся в процессе замедления машины по определенному закону контактный мостик 5 контролирует скорость машины в соответствие с тахограммой аналогично периоду равномерного хода.

При движении машины «назад» аппарат работает совершенно аналогично.

Работа устройства с контролированием разгона машины (по схеме фиг. 3) отличается от работы по схеме фиг. 2 только тем, что катушка электромагнита 12 получает напряжение не в самом начале запуска машины, а после окончания ускорения, при замыкании выключателем 15 контактов 20 — 21.

Кратковременное замыкание контактов 20 — 21 не сопровождается подачей сигнала, т. к. блок-контакт Н реверсора разомкнут.

При желании получить сигнал о возможно,"ти перехода на максимальную скорость контакт 22 выключателя 15 сигнализатора пути «вперед» соединяется перемычкой с контактом 82 выключателя 16 сигнализатора пути «назад».

Дальнейшая работа аппарата соответствует режиму схемы 2.

На улитке устанавливаются конечные выключатели 17 н 18, контакты которых находятся в цепи защиты.

Предмет изобретения

Ограничитель скорости шахтной подъемной машины с применением приводимых от вала указателя глубины центробежного регулятора скорости и ретардирующего диска, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования скорости, ретардирующий диск вы. полнен с радиальным пазом, в котором помещен движок, снабженный пальцем, входящим в спиральный паз неподвижной улитки и управляющим при своем перемещении в этом пазу конечными выключателями и сигнализаторами направления хода.

: о 112732 — — ©

Og гг

С:::)

Π— —

Р

C г4 !

Ф - 2

Фиг. 3

ГY

< Г

1У г .28

Ь--- < — -о с

ir ,б

f7 18

: 3 Е:Л вЂ” Ь:2--j (Г"

© — — — - -© о, --

Ограничитель скорости шахтной подъемной машины Ограничитель скорости шахтной подъемной машины Ограничитель скорости шахтной подъемной машины Ограничитель скорости шахтной подъемной машины Ограничитель скорости шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ
Наверх