Установка для вентиляции кабины крановщика

 

Кл асс Эбд, 4„ № I:13771

СССР я

/ 1 l

/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Коузов и M. И. Гримитлин

УСТАНОВКА ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ КРАНОВЩИКА

Заявлено 29 апреля 1957 г. за № 572219 в Комите-. по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Крановщики в кузнечных, гермических, литейных и других цехах наиболее остро нуждаются в оздоровлении условий труда.

Крановщик, находясь в верхней зоне производственного помещения, подвергается воздействию тонкодисперсной пыли и различных вредных газов (СО, S02 и др.), а в горячих цехах также воздействию высокой температуры воздуха.

Известны установки для вентиляции кабины крановщика с,подачей наружного воздуха в кабину, имеющие вдоль всего пути крана прите ° ный воздуховод, в который нагнетается наружный воздух.

Нижеописываемая установка для вентиляции кабины крановщика имеет конструктивные особенности, заключающиеся в том, что нижняя плоскость приточного воздуховода имеет продольную щель, закрытую двумя резиновыми лентами, образующими двухстворчатый клапан. При, давлении внутри воздуховода ленты прижимаются друг к другу, за счет чего обеспечивается подвижное герметичное соединение внутреннего пространства канала с наконечником соединительного воздуховода, по которому воздух подается в кабину.

Вместе с тем в кабине для того, чтобы иметь возможность сосредоточенной или рассредоточенной подачи воздуха, предусмотрена подшивка потолка, разделенная на отсеки.

На фиг. 1 изображен разрез установки по АА; на фиг. 2 — разрез по

ББ; на фиг, 3 — разрез по ВВ.

По длине приточного канала 1, имеющего в нижней плоскости продольную щель, перекрытую двумя резиновыми лентами 2, статическое давление остается практически постоянным, благодаря чему обеспечивается постоянство количества воздуха, поступающего в кабину при ее перемещении вдоль пути крана. Это достигается компенсацией сопротивления канала проходу воздуха за счет освобождающегося динамического давления JlpH уменьшении скорости движения воздуха в канале вследствие некоторого процента утечки воздуха через неплотности.

М 11З771

Подача воздуха в кабину осуществляется через соединительный воздуховод 8, конец которого, выполненный в виде узкого наконечника 4, раздвигающего резиновые ленты 2, входит во внутреннее пространство приточного канала 1.

В зависимости от метеорологических условий крановщик может сосредоточить подачу воздуха над своим рабочим местом или перейти на режим рассредоточенного по кабине притока.

С этой целью в кабине предусмотрена подшивка б потолка, разделенная на два отсека б с переключением подачи воздуха в каждый из них при помощи перекидного клапана 7 с рычажным управлением, введенным в кабину. Из первого отсека приточный воздух подается в кабину сосредоточено через отверстия 8 диаметром примерно 25 мм, размещенные над головой крановщика с шагом между отверстиями в 2d.

Из второго же отсека воздух поступает рассредоточенно через такое же количество отверстий 9, но с шагом между ними в 4d.

Количество подаваемого воздуха в кабину от 500 до 1500 лР/час зависит от площади открытого проема кабины. Скорость выхода воздуха из кабины в цех должна быть не менее 0,70 м/сек.

Применение двух резиновых лент, перекрывающих продольную щель в нижней плоскости приточного воздуховода, создает герметичность подвижного соединения наконечника соединительного воздуховода с внутренним пространством приточного канала, а наличие подшивки в кабине, разделенной на отсеки, обеспечивает при помощи перекидного клапана с рычажным управлением возможность сосредоточенной или рассредоточенной подачи воздуха в зависимости от метеорологических условий.

Предмет изобретения

1. Установка для вентиляции кабины крановщика с каналом для наружного приточного воздуха, проложенным вдоль пути крана с продольной щелью в нижней плоскосуи его, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения герметичного подвижного соединения внутреннего пространства канала с наконечником соединительного воздуховода, по которому воздух из канала поступает в кабину, продольная щель перекрыта двумя резиновыми лентами, образующими двухстворчатый клапан.

2.,Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности в зависимости от метеорологических условий осуществлять сосредоточенную или рассредоточенную подачу приточного воздуха, в кабине устроен канал, образованный путем подшивки потолка, разделенный на отсеки, с переключением подачи воздуха в каждый из них при помощи перекидного клапана с рычажным управлением. № 113771

Фиг. 3

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор И. М. Макаров 1 р. 155

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 5023 Тираж 1825 Бена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Петровка, 14

Установка для вентиляции кабины крановщика Установка для вентиляции кабины крановщика Установка для вентиляции кабины крановщика Установка для вентиляции кабины крановщика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам отопления и вентиляции салонов и кабин транспортных средств

Изобретение относится к системам отопления транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а точнее к устройствам подачи свежего (обработанного) воздуха в кабины машинистов мостовых кранов и других машин, перемещающихся по стационарному пути, машинисты которых управляют машинами, работая в условиях вредной среды (высокая температура, газы, пары кислот, пыль), и может использоваться во всех областях народного хозяйства
Наверх