Транспортерная лента

 

М 1!4250

Класс 86с, 1„

39а, 10о7

47d, 3

СССР

) /

1! (1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. Е. Струсевич, Н. Л. Вяткина, О. И. Гельтищева, Б, М. Горелик, П, H. Гуляев, Н, И. Дворецкая, В. В. Ильин, А. А. Лосев и С. Н. Мардоньев

ТРАНСПОРТЕРНАЯ ЛЕНТА

Заявлено !О июни !955 г. аа No 4594/575923 в Министерство химической промышленности СССР

Известные транспортерные ленты или приводные ремни, состоящие из нескольких слоев ткани из синтетического волокна, например, анида, соединенных резиной с последующей вулканизацией, предварительно вытягивают в направлении воспринимаемой ими нагрузки, с целью повышения их прочности и модуля упругости, характеризуемого отношением напряжения к удлинению под действием этого напряжения.

Известны также транспортерные ленты и приводные ремни из тканей натуральных волокон, послойно скрепляемых посредством резины с последующей ее вулканизацией.

Для повышения прочности и модуля упругости ткань вырабатывают из толстых прямых основных нитей, скрепляемых тонкими огибающими их нитями утка. Из этой ткани вырезают два вида полос, в одной из которых толстые прямые уточные нити расположены вдоль полос, а в другой — поперек. Затем эти полосы располагают в чередующемся»орядке и скрепляют резиной.

Недостатком этого способа является необходимость предварительного разрезания ткани B продольном и в поперечном направлениях. Для получения достаточно длинных полос, вырезаемых в поперечном направлении, ткань необходимо вырабатывать большой ширины, что затрудняет процесс ее изготовления.

В предлагаемой транспортерной ленте и приводных ремнях отмеченные недостатки устранены тем, что их выполняют из тканей двух типов: один тип ткани изготовляют из толстых прямых основных нитей и тонкого огибающего их утка, предназначенного скреплять нити основы в процессе их склеивания резиной и вулканизации, а другой тип — из толстых прямых уточных нитей и огибающих Нх тонких основных нитей.

В зависимости от преобладающей продольной или поперечной нагрузМ 114250

Предмет изобретения

2. Применение транспортернсй ленты по п. 1 в качестве приводных ремней.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Отв. редактор В. А. Иванов.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 1963.

Подп. к печ. 24.VII-58 г.

Цена 25 коп.

Тираж 650.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14 ки, испытываемой транспортерной лентой или приводным, ремнем, при их изготовлении применяют ббльшее количество тканей с толстыми нитями, расположенными вдоль или поперек этих тканей, или применяют один тип этих тканей.

Для повышения модуля упругости толстые нити применяют с малой степенью крутки или некрученные, если это позволяет синтетический материал, идущий на их изготовление. Благодаря применению толстых прямых нитей малой степени крутки из прочного синтетического материала снижается возможное удлинение этих нитей под действием вытягивающих их рабочей нагрузки в транспортерной ленте или приводном ремне, что существенно повышает их модуль упругости и соответственно прочность.

1. Транспортерная лента, состоящая из нескольких слоев ткани из синтетического волокна, например, анида, соединяемых резиной с последующей вулканизацией, о т л ич аю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее прочности и исключения процесса предварительной вытяжки ткани, она выполнена из тканей двух типов, из которых одна ткань изготовлена из толстых прямых основных нитей и тонкого огибающего их утка, а другая ткань изготовлена из толстых прямых уточных нитей и огибающих их тонких основных нитей.

Транспортерная лента Транспортерная лента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано для изготовления однопрокладочных конвейерных лент с эластомерным покрытием, преимущественно конвейерных лент, используемых при транспортировке горной массы

Изобретение относится к производству текстильных материалов, в частности к многослойным тканям, используемым преимущественно для производства обуви

Изобретение относится к области текстильных тканых материалов, предназначенных для использования при изготовлении теплоизоляционных и конструкционных композиционных материалов

Изобретение относится к легкой промышленности и касается способа изготовления декоративного текстильного элемента, заключающегося в том, что наружный элемент в виде ленты складывают в вертикальные складки с образованием объемно-пространственной формы

Изобретение относится к легкой промышленности и касается изготовления декоративного текстильного элемента, заключающегося в том, что наружный элемент в виде ленты складывают в вертикальные складки с образованием объемно-пространственной формы

Изобретение относится к области текстильной промышленности и касается ткани многослойной, выполненной из уточных нитей и двух систем основных нитей, одна из которых служит для создания складок с верхними и нижними отворотами, скрепленных второй основной системой по нижнему отвороту с помощью фиксирующих уточных нитей

Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано при изготовлении шахтных трудносгораемых особо прочных конвейерных лент

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к тканям специального назначения, которые могут быть использованы для изготовления одежды, защищающей от огнетеплотермоизлучения для авиапилотов, автогонщиков, металлургов, сварщиков, пожарных

Изобретение относится к бумажному производству и касается сшиваемой на машине ткани для бумагоделательной машины, содержащей систему расположенных вдоль машины нитей и систему первых, расположенных поперек машины нитей, систему вторых, расположенных поперек машины нитей, переплетенных с нитями системы, расположенных вдоль машины нитей в первой области вдоль одной из двух поперечных кромок ткани для бумагоделательной машины между системой первых нитей и шовными петлями во втором ткацком рисунке, систему третьих, расположенных поперек машины нитей, переплетенных с нитями системы, расположенных вдоль машины нитей во второй области вдоль другой из двух поперечных кромок ткани для бумагоделательной машины между системой первых и шовными петлями в третий ткацкий рисунок, причем в системе третьих нитей имеется более двух расположенных поперек машины нитей, а вторая область отличается от указанного тела по меньшей мере одним из следующих признаков: а) денье по меньшей мере некоторых из третьих нитей отличается от денье первых нитей; б) промежутки между по меньшей мере некоторыми из третьих нитей отличаются от промежутков между первыми нитями; в) третий ткацкий рисунок отличается от первого ткацкого рисунка

Предлагается биаксиизотропная техническая ткань под эластомерное покрытие, выполненная двухслойным переплетением из одинаковых по сырьевому составу и линейной плотности нитей основы и утка. Ткань образована путем соединения двух одинаковых четырехниточных по основе и утку двухслойных переплетений, содержащих по четыре основные нити, расположенные попарно в двух уровнях-слоях и по четыре уточные нити. Три из четырех уточных нитей (две переплетающиеся с нитями основы только верхнего или нижнего слоя фоновые и одна прямолинейная-наполнительная) расположены в одной плоскости друг над другом. Четвертая уточная нить, огибая в чередующемся порядке нити основы верхнего и нижнего слоев, соединяет их в двухслойное переплетение. В образовавшемся восьминиточном раппорте по основе две фоновые нити утка каждого уровня-слоя соединены между собой, образуя расположенные в двух уровнях волнистые ветви. Прямолинейные наполнительные нити утка каждого из составных раппортов изгибаются и служат соединительно-перевязочными уточными нитями. Коэффициент связности при заполнении ткани от 75% до 100% может находиться в пределах от 5,0 до 10. Предлагаемая ткань может быть использована в качестве армирующего каркаса технических изделий с эластомерным покрытием, преимущественно для изготовления «мягких» топливных баков наземных транспортных средств и летательных аппаратов, защитного слоя - брекера резинотросовых конвейерных лент средней и тяжелой серий, резинотканевых рукавов и других резинотехнических изделий. Предлагаемая ткань без эластомерного покрытия может быть использована для изготовления специальной защитной одежды, бронежилетов и бронепластин, деталей обуви, перегородок промышленных фильтров для фильтрации жидкостей и газовоздушных масс. 2 ил., 1 табл.
Наверх