Способ измерения скорости вращения валов

 

№ 114450

Класс 42о, 13,з

74b, 6 .i, i, эх

1 и и

БИБЛИОТЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Л. Людин

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛОВ

Заявлено 22 октября 1957 г, за № 584855 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Для измерения скоро"ти вращения валов применяют способы, основанные на сравнении частоты электрических импульсов, поступающих от датчика, установленного на контролируемом валу, с одной из эталонных частот, получаемых от кварцевого генератора.

Предлагаемый способ более овершенен по сравнению с известными, так как он обеспечивает повышение точности измерений при низких разностных частотах.

Это достигается тем, что сигнал разностной частоты преобразуют в кратковременные импульсы с помощью симметричного электронного реле и дифференцирующей цепочки.

На чертеже приведена блок-схема устройства по предлагаемому способу.

Скорость вращения вала измеряется путем сравнения частоты импульсов, поступающих от установленного на исследуемом валу фотоэлектронного или индукторного датчика 1, с эталонной частотой, получаемой от кварцевого генератора 2.

Выделение из спектра эталонных ча;тот, создаваемых генератором 2, частоты, близкой к частоте сигналов, поступающих от датчика, осуществляется фильтром 8, обладающим высокой избирательностью.

Сигналы, подаваемые датчиком 1 и генератором 2, после усиления нх усилителями 4 и 5, сравниваются в нелинейном ."месителе 6. Сигнал разностной частоты выделяется с помощью фильтра 7 низких частот, измеряется электронным конденсаторным частотомером 8 и запи,"ывается на шлейфовом осциллографе 9

При низких разностных ча;"тотах, когда переключение измерительного конденсатора частотомера происходит медленно, высокоча.-то-.ные помехи, всегда имеющиеся в разностном сигнале, могут внести в измерения большие дополнительные погрешности.

Для предотвращения этого сигнал разностной частоты преобразуют в кратковременные импульсы с помощью симметричного злектронно,¹ 114450

Предмет изобретения

Способ измерения скорости вращения валов путем сравнения чаT0TbI электрических импульсов, поступающих от датчика, установленного на контролируемом валу, с одной из эталонных частот, получаемых от кварцевого генератора, о тл и ч а ю щ и и я тем, что, с целью повышения точности измерений при низких разностных частотах, сигнал разностной частоты преобразуют в кратковременные импульсы с l10мощью симметричного электронного реле и дифференцирующей цепочки.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Гр. 176,255

Редактор Л. П. Ситников

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. 3ак. 5753

Подп. к печ. 16.XII-58 r.

Тираж 1675 Цена 25 кон.

11ипографин Комитета.по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.. го реле 10 и дифференцирующей цепочки 11. При этом, реле 10 переключается сигналом разностной частоты только при определенное амплитуде, большей, чем амплитуда помехи, а дифференцирующая цепочка 11 имеет малую постоянную времени, вследствие чего уменьшается время, в течение которого возможно проникновение помех с реле на вход электронного частотомера 8, С целью использования установленного на контролируемом валу датчика для отметки положения вала, один из импульсов делают большим по амплитуде, отделяют его амплитудным селектором 13 и подают для регистрации на шлейфовый 9 или электронный И осциллографы.

Способ измерения скорости вращения валов Способ измерения скорости вращения валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения и контроля скорости угловых перемещений объекта

 // 153753

 // 162227

 // 178409

 // 190978

 // 278263

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в тахометрии, например, для измерения угловой скорости вращения гребного винта надводного или подводного плавсредства

Изобретение относится к измерительным приборам, выполняющим измерения с помощью оптических и электрических средств, и может быть использовано для контроля угловой скорости вращения, угловых перемещений и поворота механизмов. Датчик содержит автономный источник электропитания, преобразователь напряжения и датчик оборотов. Датчик оснащен программируемой логической интегральной схемой (ПЛИС) с запрограммированными алгоритмом диагностики узлов датчика и алгоритмом управления и модулятором питания, связанным с датчиком оборотов. Способ работы датчика характеризуется тем, что в ПЛИС генерируют первично модулированный сигнал, который подают в модулятор питания. Модулированное сигналом из ПЛИС напряжение подают в датчик оборотов и первично модулированное напряжение преобразуют в первично модулированный световой поток, который вторично модулируют, пропуская его через щели барабана, приводимого во вращение объектом измерения. Прошедший через щели вторично модулированный световой поток преобразуют фотоприемником во вторично модулированный электрический сигнал, который подают в ПЛИС, где по заданному алгоритму производят расчет угловой скорости и угловых перемещений. Изобретение позволяет снизить энергопотребление и повысить разрешающую способность датчика. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов
Наверх