Воздухораспределитель экстренного торможения

 

№ 114742

Класс 20f, 32

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

T. Е. Шавгулидзе

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Заявлено 22 января 1958 r. за № 590299 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Воздухораспределители экстренного торможения с поршневым распределительным органом, находящимся с одной стороны под действием воздушного давления в магистрали, а с другой стороны под действием воздушного давления в управляющем резервуаре, заряжаемом из магистрали при поездном положении распределительного органа, известны.

При разрядке магистрали темпом служебного торможения распределительный орган переходит в положение сообщения управляющего резервуара с атмосферой, а при разрядке магистрали темпом экстренного торможения распределительный орган переходит в положение сообщения тормозного цилиндра с источником питания при экстренном торможении.

Целью изобретения является обеспечение в таком воздухораспределителе возможности требуемого повышения давления в тормозном цилиндре при экстренном торможении, а также обеспечение автоматической работы воздушной песочницы только при экстренном торможении с авто матическим прекращением работы песочницы в зависимости от падения давления в управляющем резервуаре. Для этого в распределительном органе предлагаемого воздухораспределителя предусмотрены каналы, обеспечивающие в положении экстренного торможения сообщение тормозного цилиндра и воздушной песочницы с напорным воздухопроводом при одновременном сообщении управляющего резервуара с атмосферой. и применена пружина, действующая на поршень распределительного органа со стороны магистрали и обеспечивающая переход поршня в поездное положение при величине давления в управляющем резервуаре, несколько превышающей величину давления в магистрали.

На фиг. 1 изображен воздухораспределитель в разрезе; на фиг. 2— другой вариант конструкции воздухораспределителя.

В корпус 1 воздухораспределителя запрессована втулка 2, в которой расположен распределительный орган, выполненный в виде поршневого золотника 8, уплотненного во втулке резиновыми манжетами.

Г := 114742

Корпус снабжен патрубками, служащими для присоединения труб, сообщающих воздухораспределитель с остальными частями тормоза и песочницы. При этом патрубок 4 служит для присоединения тормозной магистрали; патрубок 5 — напорного воздухопровода; патрубок 6 — трубопровода к тормозным цилиндрам и к воздушной песочнице; патрубок 7— управляющего резервуара и патрубок 8 — для соединения с атмосферой или для присоединения камеры экстренной разрядки магистрали. Пружина 9 действует своим давлением на золотник 3 в ту же сторону, что и воздушное давление магистрали.

При зарядке тормоза золотник, находящийся под действием давления пружины 9 и воздушного давления магистрали, занимает показанное на фиг- 1 и 2 крайнее левое положение. В этом положении золотник изолирует напорный воздухопровод, сообщает воздухопровод тормозных цилиндров и песочницы с атмосферой (непосредственно, или в случае применения камеры экстренной разрядки магистрали — через эту камеру) и сообщает магистраль с управляющим резервуаром. Происходит зарядка управляющего резервуара (направление течения воздуха показано на чертеже стрелками)

При сии>кении давления в магистрали темпом служебного торможения воздух из управляющего резервуара уходит обратно в магистраль (в варианте по фиг. 2 также и в атмосферу через отверстие 10).

При более резком снижении давления в магистрали темпом экстренного торможения золотник 8 под действием воздушного давления в управляющем резервуаре, направленного вправо, перебрасывается в крайнее правое положение, При этом трубопровод тормозных цилиндров и песочницы разобщается от атмосферы и сообщается с напорным воздухопроводом. Происходит экстренное торможение и одновременно приводит ся в действие песочница.

В то же время происходит и снижение давления в управляющем резервуаре. При определенной величине снижения давления в управляющем резервуаре, когда величина его остается еще несколько выше величины давления в магистрали, золотник 3 под действием давления пружины 9 возвращается в крайнее левое положение. Этим обеспечивается прекращение сообщения трубопровода песочницы с напорным трубопроводом и прекращение работы песочницы.

Предмет изобретения

Воздухораспределитель экстренного торможения с поршневым распределительным органом, находящимся с одной стороны под действием давления магистрали, а с другой стороны — под действием давления управляющего резервуара, заряжаемого из магистрали при поездном положении распределительного органа, причем при разрядке магистрали темпом служебного торможения распределительный орган переходит в положение сообщения управляющего резервуара с атмосферой, а при разрядке магистрали темпом экстренного торможения распределительный орган переходит в поло>кение сообщения тормозного цилиндра с источником питания при экстренном торможении, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности требуемого повышения давления в тормозном цилиндре при экстренном торможении и обеспечения автоматической работы воздушной песочницы только при экстренном торможении с автоматическим прекращением работы песочницы в зависимости от падения давления в управляющем резервуаре, в распределительном органе предусмотрены каналы, обеспечивающие в положении экстренного торможения сообщение тормозного цилиндра и воздушной песочницы с напорным воздухопроводом при одновременном сообщении управляющег — 5—

Мо 114742

Фиг. 1

Фиг. 2 го резервуара с атмосферой, и применена пружина, действующая на поршень распределительного органа со стороны магистрали и обеспечивающая переход поршня в поездное положение при величине давления в управляющем резервуаре, несколько превышающей величину давления .в магистрали.

Воздухораспределитель экстренного торможения Воздухораспределитель экстренного торможения Воздухораспределитель экстренного торможения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области силовых приводов пневмогидравлического типа, в частности к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава, преимущественно к устройствам для регулирования давления в тормозном цилиндре железнодорожного подвижного состава в зависимости от загрузки вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству тормозных систем железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках

Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным приводам колесных транспортных средств

Изобретение относится к тормозному устройству для автомобилей, содержащему главный тормозной цилиндр, к которому можно подсоединить по крайней мере одну замкнутую цепь торможения; модулятор, который подсоединен к главному тормозному цилиндру для модулирования давлений в замкнутой цепи торможения; пневматический усилитель тормозящего усилия, который содержит корпус, имеющий по крайней мере одну перегородку, которая может передвигаться подобно поршню; по крайней мере одну соединительную шпильку, которая проходит через корпус усилителя тормозного усилия для передачи противодействующих сил от главного тормозного цилиндра к стенке автомобиля и промежуточной стенке усилителя тормозного усилия

Изобретение относится к двигателям и тормозным системам транспортных и других средств
Наверх