Воздухораспределитель

 

Г5 114870

Класс 20f, 27

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

IE. A. Шавгулидзе и Т. Е. Н1авгулидзе

ВОЗДУХОРАСП РЕДЕЛ ИТЕЛ Ь

Заявлено 18 декабря 1956 г. за М 562765/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известны воздухораспределители, заключающие в себе первичный магистральный орган с поршнем, находящимся с одной стороны под дейстьием давления магистрали, а с другой стороны — золотниковой камеры, управляющий величиной давления в тормозной камере, и вторичный орган с поршнем, находящимся с одной стороны под действием давления тормозной камеры, а с другой стороны под действием давления тормозного цилиндра, управляющий величиной давления в тормозном цилиндре.

Целью изобретения является обеспечение в таком воздухораспределителе возможности ступенчатого отпуска.

Для этого в предлагаемом воздухораспределителе применен буфер, действующий на магистральный орган со стороны золотниковой камеры.

Согласно изобретению, буфер может быть пружинным или пневматическим. ,цля обеспечения мягкости тормоза при наличии степенчатого отпуска в золотниковом устройстве первичного органа предусмотрены каналы, производящие в начальной части хода его в сторону торможения сообщение золотниковой камеры с атмосферой или с магистралью.

На фиг. 1 изображена схема воздухораспределителя с пружинным буфером; на фиг. 2 — с пневматическим буфером.

Поршень 1 первичного магистрального органа находится под действием с левой стороны давления воздуха в тормозной магистрали (канале) 2. Сообщение тормозной магистрали с камерой 8 с левой стороны поршня 1 обеспечивается каналом 4. С правой стороны поршень находится под действием давления воздуха в золотниковой камере 5.

С поршнем 1 сочленены золотники б и 7, посредством которых первичный орган управляет величиной давления в тормозной камере 8. Поршень 9 вторичного органа находится с правой стороны под действием давления воздуха в тормозной камере 8. Сообщение тормозной камеры 8 с камерой 10 с правой стороны поршня 9 обеспечивается каналом 11. Поршень 9 посредством взаимодействующего с ним двухседельного клапана 12 управляет величиной давления в тормозном цилиндре 18. Сообщение тормоз№ 114870 ного цилиндра с камерой с левой стороны поршня 9 обеспечивается каналом 14.

В варианте, показанном на фиг. 1, применен пружинный буфер 15, действующий на магистральный орган со стороны золотниковой камеры 5.

При зарядке тормоза поршень 1 воздушным давлением передвигается в крайнее правое положение, сжимая пружину буфера 15. При этом золотник 6 открывает канал 16, по которому воздух из магистрали проходит в золотниковую камеру. По мере выравнивания воздушного давления в золотниковой камере и в магистрали прулжинный буфер отодвига г золотники в положение, изображенное на фиг . 1, при котором золотник б перекрывает канал 1б .

В начальной части хода в сторону торможения канал 17 золотника б сообщается с каналом 18, воздух из золотниковой камеры поступает в камеру 10. Однако поршень 9 удерживается пружиной 19 и воздух из камеры 10 уходит в атмосферу по каналам 20 и 21. Таким образом обеспечивается мягкость тормоза. При более резком снижении давления в магистрали поршень 1 передвигается дальше влево и золотники открывают сообщение золотниковой камеры с камерой 10 более широкими каналами

22 и 28. При этом давление в камере 10 повышается и происходит торможение посредством поршня 9 и клапана 12.

При отпуске тормоза происходит одновременное сообщение камеры 10 с атмосферой и золотниковой камеры 5 с тормозной магистралью. По мере повышения давления в золотниковой камере 5 пружинный буфер отодвигает поршень 1 и золотники б и 7 в положение перекрышки, изображенное на фиг. 1, чем и обеспечивается возможность ступенчатого отпуска.

В варианте, данном на фиг. 2, пружинный буфер заменен поршнем 24, который находится с правой стороны под действием давления воздуха и камере 8. Этот вариант отличается также тем, что мягкость тормоза ооеспечивается сообщением золотниковой камеры с магистралью в начальной части хода в сторону торможения. Это сообщение обеспечивается каналом 2 в золотнике 7, Предмет изобретения

1. Воздухораспределитель, заключающий в себе первичный магистральный орган с поршнем, находящимся под действием давления с одной стороны магистрали, а с другой стороны золотниковой камеры, управляющий величиной давления в тормозной камере, и вторичный орган с поршнем, находящимся с одной стороны под действием давления тормозной камеры, а с другой стороны под действием давления тормозного цилиндра, управляющий величиной давления в тормозном цилиндре, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения возможности ступенчатого отпуска, в нем применсн буфер, действующий на магистральный орган со стороны золотниковой камеры.

2. Воздухораспределитель по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что буфер выполнен пружинным.

3. Воздухораспределитель по пп. 1 — 2, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения мягкости тормоза, в золотниковом устройстве первичного органа предусмотрены каналы, производящие в начальной части хода в сторону торможения сообщение золотниковой камеры с атмосферой.

4. Воздухораспределитель по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что буфер выполнен в виде поршня, находящегося с одной стороны под действием давления тормозной камеры, а с другой стороны под действием давления атмосферы.

Ко 114870

5. Воздухораспределитель по пп. 1 и 4, о тл и ч а ющи йс я тем, по, с целью обеспечения мягкости тормоза, в золотниковом устройстве первичного органа предусмотрены каналы, производящие в начальной части хода его в сторону торможения сообщение золотниковой камеры с магистралью. !

I

I ! мР1ш31120и ИРнсбыбО) 11 № 114870

Фиг. 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор H. С. Кутафина

14иформациоишо-издательский отдел. Подп. к печ. 28.Х1-58 г

Объем 0,34 п. л. Зак. 5332 Тираж 700 Цена 50 кои.

Типографии Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Воздухораспределитель Воздухораспределитель Воздухораспределитель Воздухораспределитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области силовых приводов пневмогидравлического типа, в частности к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава, преимущественно к устройствам для регулирования давления в тормозном цилиндре железнодорожного подвижного состава в зависимости от загрузки вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству тормозных систем железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках

Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным приводам колесных транспортных средств

Изобретение относится к тормозному устройству для автомобилей, содержащему главный тормозной цилиндр, к которому можно подсоединить по крайней мере одну замкнутую цепь торможения; модулятор, который подсоединен к главному тормозному цилиндру для модулирования давлений в замкнутой цепи торможения; пневматический усилитель тормозящего усилия, который содержит корпус, имеющий по крайней мере одну перегородку, которая может передвигаться подобно поршню; по крайней мере одну соединительную шпильку, которая проходит через корпус усилителя тормозного усилия для передачи противодействующих сил от главного тормозного цилиндра к стенке автомобиля и промежуточной стенке усилителя тормозного усилия

Изобретение относится к двигателям и тормозным системам транспортных и других средств
Наверх