Способ повышения эффективных показателей двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой в агрегате дизель-компрессор

 

Дв j 5(}gg

Класс 46а-, 63 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Д С-лунев и С M. Баркан

СПОСОБ ПОВЬ}И ЕН ИЯ ЗФФЕКТЙ В Н ЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ

ПРОДУВКОЙ В АГРЕГАТЕ ДИЗЕЛЬ-КОМПРЕССОР

Заявлено !1 пития !957 Г з,1 X: 574695 в Комитет по ислам I,ëñ6 детский и открытий кри Совете Министров СССР

Известны различные способы повышения эффсктив! .ь х показателей и форсирования двигателей внутреннего сгорания, в частности, дву. стактгггх, с кривошипно-камерной продувкой, напримср, применснисл: продувочных насосов или нагнетателей. или путем использования инерционных либо резонансных явлений пульсирукнцего потока газов 11а всасыванпи или выпуске.

Применение таких устройств в сравнительно ма Ioirorrrr«rx вспо»огательных агрегатах, например в судовых дизель-компрессорах, сопряжено со значительr!rr» усложнением конструкции и повышс нис» стоимости агрегата, В описываемом способе повышснпс эффективных пс1каз,1тсх!сй двухтактпых двигателей с кривошипно-ка»ерной продувкой в pãpoãBTc дизелькомпрсссор осуществляют без существенного его ус ложнення и удорожания.

ЭтО ДОСтИГаетСЯ УВСЛИЧЕПИЕМ КОЛИЧЕСтВа и Да!тс!ЕНИЯ ПРОДУВОЧНОГО воздуха путем его нагнетания с пох!Ощь!о нсрас1о-1их стopoll !1оршней компрсссорнor о и двигательного ци 1»rrgpoe. При это поршни двигателя и компрессора осуществляют движение в одном направ1сн»и синхронно относительно оси коленчатого вала. с некоторым отставанием компрессорНОГО ПОпшня От двиГательноГО.

В связи с этим данный способ применим в дизель-компрсccорах с рядным или 4 -образным расположением цилиндра двигатс!я и I!I! I .;Ir7rIpà компрессора, поршни которых связаны с одним и тс I жс коппс !.I Ом коленчатого вала.

В случае многоцилиндрового выполнения дизель-hoì:II с . ".. его картер разобщен перегородками на отсеки. и каж сый сг! . и и..:.;. компрессорный и двигательный цилиндр.

М 115043

На чертеже показан пример осуществления способа в V-образной компановке дизель-компрессора. Цилиндр 1 двигателя и цилиндр 2 компрессора установлены на одном картере Поршень 8 двигателя через шатун 4, кривошип 5 и шатун б компрессора приводит в движение компрессорный поршень 7.

При восходящем движении поршней в кривошипную камеру 8 через самодействующие всасывающие клапаны 9 поступает атмосферный воздух, который сжимается при нисходящем движении поршней и обеспечивает продувку цилиндра двигателя через канал 10 в период открытия выпускного и продувочного окон. При приведении компрессорного поршня в движение прицепным шатуном в указанном стрелкой направлении вращения вала, поршень 7 компрессора несколько отстает от поршня 3 двигателя, что является целесообразным, так как увеличение объема кривошипной камеры при восходящем движении поршня двигателя и открытых продувочных окнах будет до некоторой степени компенсироваться продолжающимся уменьшением объема цилиндра под поршнем компрессора, вследствие еще не закончившегося нисходящего хода. При одинаковых диаметрах тронков поршней двигателя и компрессора, количество продувочного воздуха увеличивается почти вдвое

Предмет изобретения

Способ повышения эффективных показателей двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой в агрегате дизель-компрессор с

V-образной или рядной компоновкой цилиндров дизеля и компрессора, отличающийся тем, что, с целью увеличения количества и давления продувочного воздуха в процессе его приготовления в кривошипной камере, нагнетание воздуха в кривошипную камеру осущестляют с помощью нерабочих сторон поршней компрсссорного и двигательного цилиндров.

Способ повышения эффективных показателей двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой в агрегате дизель-компрессор Способ повышения эффективных показателей двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой в агрегате дизель-компрессор Способ повышения эффективных показателей двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой в агрегате дизель-компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению преобразователям энергии: тепловой в гидравлическую или гидравлической в механическую

 // 157174

Привод // 931914

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам, агрегатированным со свободно-поршневыми двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к металлургической и химической промышленности и может быть использовано, например, для преобразования тепловой энергии в механическую (кинетическую и потенциальную) при перекачивании жидкостей
Наверх