Автоматическая муфта сцепления

 

№ 115052

Класс 47с, 14

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

P. Г. Даревский

АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Заявлено 22 января 1958 r. за № 590356 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

В известных муфтах сцепления шинного типа необходимое для вклю чения муфты повышение внутреннего давления в шине достигается путем присоединения ее полости к внешнему источнику давления.

Подача сжатого воздуха или жидкости, осуществляемая обычно через сверления в валах, усложняет конструкцию муфты, так как при этом требуются специальные уплотнения и, кроме того, необходимы отдельные устройства в виде компрессоров, насосов, аккумуляторов давления и т. п.

Описываемая муфта не имеет указанных недостатков, так как в ней повышение давления во внутренней полости шины достигается за счет перемещения под действием центробежной силы плунжеров, находящихся в радиальных отверстиях ведущего барабана.

На чертеже изображен осевой разрез муфты и ее разрез АА. Муфта состоит из ведущего барабана 1, ведомого барабана 2, эластичной шины 8, плунжеров 4, возвратных пружин 5, кольца б и фрикционных накладок 7.

Эластичная шина привулканизирована к стальному кольцу б, глухо насаженному на ведущий барабан. Полость шины заполнена какой-либо рабочей средой и сообщается с радиальными цилиндрическими отверстиями в теле ведущего барабана, в которых помещены плунжерыПри вращении ведущего барабана плунжеры под действием центробежной силы перемещаются к его периферии, повышая давление в полости шины. Последняя, деформируясь, прижимает фрикционные накладки к рабочей поверхности ведомого барабана.

В исходное положение плунжеры возвращаются под действием возвратных пружин.

Предмет изобретения

Автоматическая муфта сцепления, снабженная установленной на ведущем барабане эластичной заполненной жидкостью или воздухом шиР1о 115052 ной, о тл и ч а ю щ а я с я тем;, что, в целях обеспечения работы муфты без внешнего источника давления, в ее ведущем барабане выполнены радиальные отверстия, сообщающиеся с внутренней полостью эластичной шины, в которых установлены плунжеры, перемещающиеся под действием центробежной силы.

Разрез по Ю

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л, Г. Голандский

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 4291

Подп. к печ. 20.Х-58 г.

Тираж 1900 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Автоматическая муфта сцепления Автоматическая муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении давления текучей среды, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к системе сцепления с уменьшенной зависимостью характеристики сцепления от температуры

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам сцепления, и может быть использовано в механизмах и машинах для автоматического соединения и разъединения валов

Изобретение относится к велосипеду с автоматическим переключением скоростей. Велосипед содержит раму с вилкой переднего колеса, на которой неподвижно смонтирована ось , сквозь которую проходит трос управления задним переключателем, взаимодействующим с комплектом звездочек. На оси с возможностью вращения установлена втулка колеса, внутри которой размещено и приводится ей во вращение подпружиненное управляющее звено, которое расположено между полумуфтой резьбовой и полумуфтой реверсивной. Полумуфта резьбовая через шарики с вилкой имеет возможность взаимодействия с полумуфтой реверсивной, а также управляющее звено имеет возможность взаимодействия через реверсивную и резьбовую полумуфты с тросом. Резьбовая полумуфта выполнена составной и состоит из резьбового и зубчатого элементов. Велосипед также содержит стакан с донным каналом для подачи Ньютоновской жидкости и группу винтов. Вилка содержит лучевой канал, а ось выполнена с осевым каналом. Донный канал стакана, лучевой канал вилки и канал оси совмещены между собой. Группа винтов жестко установлена на управляющем звене с возможностью периодического погружения в стакан с Ньютоновской жидкостью. Обеспечивается упрощение конструкции и возможность замены Ньютоновской жидкости без нарушения целостности втулки. 3 ил.
Наверх