Установка для вывешивания автомобилей над канавами технического обслуживания

 

Щ jl5$27

Класс 63с, 85

35d, 101з

СССР

if 1 ° 1 пп, . ".11

1 1 1ы// l, 1, OllHCAHHE l43OEiPETEHHR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

М. Е. Зельдис, П. Н. Беспалов, А. А. Телешев, lO. Б. Меркулов и Н. М. Калугин

УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ НАД

КАНАВАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Заявлено 25 декабря 1957 г. за № 589833 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Установки для вывешивания автомобилей над канавами технического обслуживания, снабженные несколькими домкратами с общим для них приводом, известны. Недостатком их является то, что домкраты выполнены не передвижными, поэтому нельзя осуществлять подъем автомобилей различных марок с независимой подвеской передачи колес.

Предлагаемая установка лишена этого недостатка, так как, с целью перестановки домкратов в горизонтальной плоскости для обслуживания автомобилей различных марок, домкраты для подъема задней оси монтированы на переставных по продольной балке роликовых каретках, а домкраты для подъема передней оси — на кронштейнах, с возможностью перестановки поперек канавы.

Для одновременного приведения в действие всех домкратов или каждого из них в отдельности, привод домкратов снабжен специальньгм приспособлением.

На чертеже изображена кинематическая схема установки.

Электромотор 1 соединен при помощи упругой муфты с червячным редуктором 2. Вращение от редуктора через упругие муфты передается двум поперечным валам 8 и посредством конических шестерен 4 и 5 сообщается двум продольным валам б, смонтированным в бортовых швеллерах канавы. Продольные валы приводят в действие два домкрата 7 для подъема задней оси автомобиля. Эти домкраты подвешены на бортовых балках на роликах и могут свободно, от руки, передвигаться вдоль канавы, что позволяет поднимать задние оси автомобилей с различной базой.

В нужном положении домкраты фиксируются при помощи эксцентриковых зажимов. Вращение домкратам передается через конические шеааерни 8, передвигающиеся вдоль продольных валов на скользящих № 115427 шпонках. Шестерня 8 находится в постоянном зацеплении с конической шестерней 9, на одной оси, с которой сидит цилиндрическая шестерня

10, От шестерен 10 вращение передается шестерням 11, вращающим гайки 12, из которых выдвигаются винты 18. Винты имеют по всей длине шпоночные пазы. Шпонки в верхних обоймах домкратов препятствуют вращению винтов, вследствии чего они получают при вращении гаек поступательное движение.

При работающей трансмиссии шестерня 1! посредством рукоятки, имеющейся у каждого домкрата, может быть выведена из зацепления с шестерней 10 и опять введена в зацепление с ней.

Кулачковые муфты 14, включаемые рукоятками, соединяют продольные валы б с соединительными валами 15, от которых через промежуточные валики 1б и конические зубчатые шестерни 17 и 18 вращение передается домкратам 19 для подъема передней оси автомобиля. Вращение от шестерни 18 передается валику 20, на котором на скользящей шпонке сидит коническая шестерня 21, находящаяся в постоянном зацеплении с конической шестерней 22. На одной оси с конической шестерней 22 монтирована цилиндрическая шестерня 2З, передающая вращение цилиндрической шестерне 24. Последняя одновременно является гайкой для подъемного винта 25, имеющего продольный шпоночный паз и удерживаемого от вращения шпонкой, закрепленной в верхней обойме домкрата.

Домкраты для подъема передней оси смонтированы на подвижных кронштейнах и имеют поперечное к оси канавы перемещение, что позволяет устанавливать винты домкратов под чашками пружин передней подвески легковых автомобилей различных марок.

Мощность электромотора и прочность деталей позволяют производить одновременно подъем обеих осей автомобилей весом до 1500 кг. У более тяжелых автомобилей подъем осей производится поочередно.

Пуск и остановка домкратов — кнопочные.

Предмет изобретения

1. Установка для вывешивания автомобилей над канавами технического обслуживания, снабженная несколькими домкратами с общим для них приводом, отличающаяся тем, что, с целью перестановки домкратов в горизонтальной плоскости для обслуживания автомобилей различных марок, домкраты для подъема задней оси монтированы на переставных по продольной балке роликовых каретках, а домкраты для подъема передней оси — на кронштейнах, с возможностью перестановки поперек канавы.

2. Форма выполнения установки по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью как одновременного приведения в действие всех домкратов, так и каждого из них в отдельности, привод домкратов снабжен приспособлением для включения всех домкратов или каждого отдельно.

Установка для вывешивания автомобилей над канавами технического обслуживания Установка для вывешивания автомобилей над канавами технического обслуживания Установка для вывешивания автомобилей над канавами технического обслуживания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству многоэтажных гаражей для легковых автомобилей

Изобретение относится к строительству крытых коллективных автостоянок и гаражей, и в частности к созданию многоярусных автостоянок-гаражей

Изобретение относится к подземным сооружениям и может быть использовано при строительстве гаражей в стесненных условиях больших городов

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям автоматизированных автостоянок

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в многоэтажных автостоянках-гаражах

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении механизированных хранилищ крупногабаритных грузов, например паркингов для автомобилей

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при в конструкциях многоэтажных гаражей и автостоянок, обслуживающих организации и предприятия, где ожидаются значительные количества автомобилей: магазины, выставки, стадионы

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом
Наверх