Способ определения начала и степени обледенения деталей самолета и устройство для осуществления этого способа

 

И !6548

Класс 62с, 49

I t 1t ! м ф . .*,, 1.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю. И. Кузнецов и A. М. Меньшиков

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛА И СТЕПЕНИ ОБЛЕДЕНЕНИЯ

ДЕТАЛЕЙ САМОЛЕТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ЭТОГО СПОСОБА

Заявлено 29 января 1958 г. за № 590786 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Способы определения начала и степени обледенения деталей самолета, а также устройства для осуществления этих способов, известны.

Однако известные способы и устройства имеют недостатки, заключающиеся в том, что они не позволяют оценивать условия обледенения в комплексе, например: размер капель, водность воздуха, температуру воздуха и т. д. Ими можно оценивать лишь отдельные параметры, характеризующие эти условия.

Известные способ и устройства для оценки интенсивности обледенения по скорости нарастания льда на контрольном профиле, устанавливаемом снаружи фюзеляжа в зоне видимости летчика, также обладают рядом сущетсвенных недостатков, а именно: они не учитыва1от влияния температуры наружного воздуха на скорость нарастания льда; наличие штыря для отсчета толщины льда на контрольном профиле искажает общую картину его обледенения; при повторном попадании самолета в зону обледенения, когда на контрольном профиле оказался несброшенный от предыдущего обледенения лед, определение скорости нарастания льда затруднено.

Описываемый способ определения начала и степени обледенения деталей самолета и устройство для осущсствления этого способа .1е имеет недостат1GB, упомянутых выше. Они позволяют с большей точностью„ чем с известными способами и устройства, определять условия обледенения в комплексе, с учетом всех фактов, определяющих этп ус." вия, Сущность изобретения заключается в том, что об условиях обледенения судят по количеству тепла, потребного для поддержа:н.я постоянной положительной температуры, напримср, в пределах от 0 до +1 на носке контрольного профиля крыла, изготовленного из T0рмсизолирующего материала и размещенного снаружи фюзеляжа. Для этого устройство выполнено с электронагревателем, размещенным на поверхности № 116548 в носовой части контрольного профиля, а в критической точке профиля на его поверхности размещен термодатчик, взаимодействующий с терморегулятором, представляющий движок реостата в цепи пирания электронагревателя.

На фиг. 1 изображена форма контрольного профиля крыла, вид сбоку; на фиг. 2 — схема устройства для определения начала и степени обледенения.

Профиль 1, имеющий форму профиля крыла и изготовленный из термоизолирующего материала, является датчиком описываемого устройства. На поверхности носовой части профиля 1 размещен электронагреватель, состоящий из двух шин 2 и 3, между которыми проложена сетка 4 из константановых проволочек. Количество и сечение проволочек сетки 4 подобраны из расчета поддержания на поверхности профиля постоянной температуры в пределах от 0 до +1 при самых жестких условиях обледенения с коэффициентом запаса, равным 1,5. С внешней стороны сетка 4 закрыта стеклотканью, так что она не нарушает (на фиг. не показано) форму и габариты профиля 1.

На поверхности носовой части профиля 1 в его критической точке установлен термодатчик б полупроводникового типа, взаимодействующий с электродным регулятором температуры — терморегулятором б.

При настройке термодатчика б на заданную температуру терморегулятор б поддерживает эту температуру на поверхности профиля 1 при помощи сервомотора 7 и реостата 8, который изменяет силу тока от самолетной электросети 9 для питания электронагревателя устройства.

При этом летчик, по указательному прибору 10, отградуированному в соответствующих единицах обледенения, судит об интенсивности обледенения.

Устройством пользуются только при уже начавшемся обледенении.

О начавшемся обледенении судят по появлению льда на носовой части профиля 1 при выключенном электронагпевателе. Профиль 1 установлен в носовой части фюзеляжа в пределах видимости экипажу самолета.

После появления льда на носовой части профиля 1 включают устройство и по показаниям указательного прибора 10 судят о начавшемся обледенении.

Предмет изобретения

1. Способ определения начала и степени обледенения деталей самолета, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения, об условиях обледенения судят по количеству тепла, потребного для поддержания постоянной положительной температуры, например в пределах от О до +1, на носке контрольного профиля крыла, размещенного снаружи фюзеляжа.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, о тл ич а ю ще ес я тем, что на поверхности в носовой части контрольного профиля размещен электронагреватель, а в критической точке профиля на его поверхности установлен термодатчик, воздействующий на терморегулятор, переставляющий движок реостата в цепи питания электронагревателя.

3. Форма выполнения устройства по п. 2, о тл и ч а ющ а я с я тем,i что контрольный профиль изготовлен из теплоизолируюшего материала.

Способ определения начала и степени обледенения деталей самолета и устройство для осуществления этого способа Способ определения начала и степени обледенения деталей самолета и устройство для осуществления этого способа Способ определения начала и степени обледенения деталей самолета и устройство для осуществления этого способа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам противообледенительных систем, предназначенных для защиты вертолетов от обледенения и предотвращения его катастрофических последствий

Изобретение относится к области метеорологических измерений и авиационной техники и может быть использовано при определении интенсивности обледенения летательного аппаратов

Изобретение относится к области средств регистрации обледенения лопастей различных роторных агрегатов
Наверх