Двухконтурный турбореактивный двигатель

 

;1!1а 117179

Гр. 19

Класс 46д, 2оа с >,Ф!1чЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. М, Люлька

ДВУХКОИТУРИЫЙ ТУРБОРЕАКТИВИЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Заявлено 22 апреля 1941 r. за ¹ 312328/25

Предмет изобретения

Двухконтурный турбореактивный двигатель, отличающийся применением низконапорного вентилятора, установленного за входным дифф1 зсром двигателя, и разделением потока воздуха за ВептиляТурбореактивные двигатели, состоящие из осевого многоступенчатого компрессора, камеры сгорания, в которой поток воздуха разделяется на первичный и вторичный потоки, газовой турбины и регулируемого реактивного сопла, известны.

Предлагаемый двигатель отличается от известных применением низконапорного вентилятора, установленного за входным диффузором двигателя, и разделением потока воздуха за вентилятором на два потока, из которых один про. одит через компрессор, камеру сгорания и турбину, образующих внутренний контур, а второй — по внешнему контуру, смешиваясь затем с продуктами сгорания внутреннего контура перед общим реактивным соплом.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого двухконтурного турбореактивного двигателя.

После сжатия во входном диффузоре 1 и вентиляторе 2 поток воздуха разделяется на два потока. Поток внутреннего контура проходит через компрессор 8, к-меру сгор=íèÿ 4 и газовую турбину 5, поток внешнего контура — через кольцевой канал, окружающий внутренний контур. Поток воздуха внешнего контура и поток газа, выходящий из турбины, смешиваются перед общим реактивным соплом 6.

Предлагаемый двигатель имеет преимущество в экономичности перед одноконтурным турбореактивным авиационньп| двигателем при умерен Iblx скоростях полета.

М 1117179

Комитет по делам изобретений и сткрытий при Совете, Министров СССР

Редактор Е. Г. Гончар

Подп. к печ. 11.II-59 г.

Тираж 575 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 532

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. тором на два потока, из которых один проходит через компрессор, камеру сгорания и турбину, образующих внутренний контур, а второй па внешнему контуру, смешиваясь затем с продуктами сгорания внутреннего контура перед общим реактивным соплом.

Двухконтурный турбореактивный двигатель Двухконтурный турбореактивный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к области авиадвигателестроения

Изобретение относится к авиадвигателестроению

Изобретение относится к области авиационных двигателей, преимущественно гражданского назначения, а также для использования в качестве силовых установок на самолетах военно-транспортной авиации

Изобретение относится к области авиационного моторостроения, преимущественно к области испытания двухконтурных газотурбинных двигателей (ТРДД)

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности, к снижению уровня инфракрасного излучения (ИКИ) турбореактивных двигателей (ТРД) в заднюю полусферу самолета
Наверх