Устройство для подачи смазки на стенку цилиндра

 

Рй 117289 .Класс 46с, 1

СССР

1 з., 1И и.:. .":; . .,:..

И БАЙ Я 3",(-:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. Г. Гальперович и И. И. Варшавский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ НА СТЕНКУ ЦИЛИНДРА

Заявлено 1 марта 1957 г. за № 557849/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известные лубрикаторные устройства для подачи смазки на стенку цилиндра двигателей не обеспечивают достаточно надежной смазки, так как масло, поданное лубрикаторами, многократно омывается газами, прежде чем оно успеет распределиться по смазочной канавке. Кроме того, дозировка масла лубрикатором производится от специального привода.

Предлагаемое устройство для подачи смазки на стенку цилиндра двигателей внутреннего сгорания с масляным охлаждением поршня не имеет указанных недостатков. Автоматическая дозированная подача масла производится с полости масляного охлаждения в канавку поршневого кольца посредством ввернутой в стенку поршня гильзы с шариковым клапаном, который, перемешаясь вдоль гильзы под действием сил инерции упругости пружины, периодически открывает масляный канал, соедипяющий внутреннюю полость поршня с полостью канавки одного из поршневых колец.

Количество масла, подаваемое за один ход поршня, регулируется винтовым ограничителем, устанавливающим величину зазора между шариком и упором, а также подбором жесткости и силы затяга пружины.

На чертеже изображен частичный разрез головки поршня с разрезом предлагаемого устройства.

Устройство состоит из гильзы 1, шарика 2, пружины 8, винтового ограничителя 4 и прокладки 5.

Пространство над шариком 2 при помощи сверлений сообщено с полостью охлаждения поршня, а пространство под шариком, также при помощи сверления, сообщено с канавкой поршневого кольца.

Сила пружины 8 и давление масла, подводимого из полости охлаждения, прижимают шарик 2 к гнезду в гильзе, что препятствует попаданию масла в канавку поршневого кольца.

В верхней мертвой точке поршня силы инерции, действующие на шарик, преодолевают упругость пружины и давление масла, и шарик на короткий промежуток времени отрывается от седла, пропуская небольшую порцию масла в пространство за поршневым кольцом, откуда оно распределяется по всей окружности кольца и выходит через торцовый зазор между канавкой и кольцом на наружную поверхность поршня, смазывая зеркало цилиндра и поршень. № 117289

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор А. К, Лейкина Гр. 194

Поди. к печ. 18.111-59 г.

Тираж 820 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 1579

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

1. Устройство для подачи смазки на стенку цилиндра двигателя внутреннего сгорания с масляным охлаждением поршня, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматической дозированной подачи масла на стенку цилиндра в зону трения поршневых колец, в стенке поршня, параллельно его образующей, устанавливается пустотелая гильза с клапанным гнездом и подпружиненным шариковым клапаном, который, перемещаясь вдоль гильзы под действием сил инерции и силы упругости пружины, периодически открывает масляный канал, соединяющий внутреннюю полость поршня с полостью канавки одного из поршневых колец.

2. Устройство для подачи смазки на стенку цилиндра по п. 1, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью регулирования дозы масла, подаваемого на стенку цилиндра за один ход поршня, вдоль оси гильзы установлен регулируемый винтовой ограничитель перемещений шарикового клапана.

Устройство для подачи смазки на стенку цилиндра Устройство для подачи смазки на стенку цилиндра 

 

Похожие патенты:
Наверх