Устройство для гидравлической защиты погружного электродвигателя

 

Класс 216, 46

ni ма и

СССР

) Р 11 . <1Т1 1>

: 1 Г,ь,19

Ь И Ь.1ИОТЕ МА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф. С, Ставропольцев и М, В. Климкин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО

ЭЛ Е КТРОДВ И ГАТ ЕЛ Я

Заявлено 22 мая 1958 и. за № 600157/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Для гидравлической защиты погружного электродвигателя применяют устройства, основанные на заполнении корпуса двигателя трансформаторным маслом и снабженные защитным приспособлением для предотвращения попадания пластовой жидкости в корпус.

Однако известные устройства подобного рода имеют сложную конструкцию и не обеспечивают достаточной надежной защиты против проникновения в корпус пластовой жидкости.

В предлагаемом устройстве указанный недостаток устранен тем, что его защитное приспособление выполнено в виде эластичного, нефтестойкого и непроницаемого для пластовой жидкости мешка, расположенного в нижней части корпуса электродвигателя и поддерживающего в последнем давление одинаковое с наружным.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Для ггредотвращения попадания пластовой жидкости в корпус 1 электродвигатель снабжен защитным приспособлением в виде эластичного, нефтестойкого и непроницаемого для пластовой жидкости мешка

2, Мешок 2 расположен в нижней части корпуса электродвигателя и защищен от механических повреждений кожухом 8 с отверстиями 4 для непосредственного сообщения мешка с пластовой жидкостью. Корпус электродвигателя заполняется трансформаторным маслом через пробк 5.

По мере погружения двигателя в скважину пластовая жидкость сдавливает резиновый мешок 2 и поддерживает внутри двигателя давление, равное наружному. Все изменения наружного давления немедленно выравниваются резиновым мешком. Этот мешок служит одновременно отстойником, куда оседают грязь и частицы от истирающчхся деталей.

Охлаждение и смазка двигателя осуществляются обычным способом, турбина б поднимает трансформаторное масло по каналу вала 7, № 118033 откуда она каналом статора 8 и по воздушному зазору между ротором 9 и статором В снова возвращается в резиновый мешок 2

Корпус электродвигателя соединен с корпусом 10 насоса непосредственно, т. е. без промежуточных емкостей (сосудов).

Предмет изобретения

1. Устройство для гидравлической защиты погружного электродвигателя с заполнением его корпуса трансформаторным маслом и с приспособлением для предотвращения попадания пластовой жидкости в корпус, отлич а ю щееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, приспособление выполнено в виде эластичного, нефтестойкого и непроницаемого для пластовой жидкости мешка, расположенного в нижней части корпуса электродвигателя и поддерживающего в последнем давление одинаковое с наружным.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что мешок защищен от механических повреждений кожухом, снабженным отверстиями для непосредственного сообщения мешка с пластовой жидкостью.

3. Устройство по п. 1 или и. 2, отлич ающееся тем, что корпус электродвигателя соединен с корпусом насоса непосредственно, т. е. без промежуточных емкостей (сосудов) .

Устройство для гидравлической защиты погружного электродвигателя Устройство для гидравлической защиты погружного электродвигателя Устройство для гидравлической защиты погружного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей для привода погружных насосов, используемых в нефтяной промышленности для добычи нефти

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей

Изобретение относится к электромашиностроению и касается погружных маслозаполненных электродвигателей для привода погружных насосов, используемых в нефтяной промышленности для добычи нефти

Изобретение относится к области электротехники и используется в электроприводах погружных насосных агрегатов для подъема жидкости из скважин
Наверх