Топливный насос

 

№ 118458

Класс 46с, 115о

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф. И. Котляренко и О. В. Котляренко

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Заявлено 9 июля 1957 г. за № 580254/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известен топливный насос распределительного типа для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, имеющий одну рабочую полость с двумя противоположно движущимися плунжерами, расположенными во вращающемся золотнике-распределителе и взаимодействующими через толкатели с кулачками, монтированными в обойме статора.

Описываемый топливный насос по сравнению с известным имеет меньшие габариты, и кроме того обеспечивает более стабильную и равномерную дозировку топлива по цилиндрам.

Особенность топливного насоса состоит в том, что золотник-распределитель имеет одно распределительное окно, управляющее наполнением насоса и поступлением топлива к форсункам, а втулка золотника снабжена топливоподводящими и нагнетательными каналами. Отверстия этих каналов расположены последовательно на одной окружности зеркала втулки, причем каждый нагнетательный канал, ведущий к соответствующей форсунке, снабжен нагнетательным клапаном.

Кулачки выполнены в виде игольчатых или роликовых подшипников, а взаимодействующие с ними толкатели плунжеров имеют форму стакана с конусным днищем, спрофилированным в соответствии с заданным законом топливоподачи.

В насосе применена поворотная отсе рная втулка с приводом от регулятора центробежного типа для регулирования топливоподачи путем слива излишка топлива нагнетаемого плунжерами в картер насоса.

На фиг. 1 изображен топливный насос в продольном разрезе; на фиг. 2 — топливный насос в поперечном разрезе; на фиг. 3 и 4 — схемы отсечки подачи топлива; на фиг. 5 и 6 — разрезы по окнам топливонаполнения межплунжерной полости и топливонагнетания к форсункам.

Внутри корпуса 1 топливного насоса вращается золотник-распределитель 2, связанный с распределительным валом многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания посредством валика 3, установленного в подшипнике 4. № 118458 — 2

Во втулке 5 золотника-распределителя 2, являющейся головкой насоса, расположена подкачивающая помпа б, получающая вращения от л золотника-распределителя.

Золотцик-распределитель 2 имеет два движущихся навстречу друг другу плунжера 7 и 8, головки которых снабжены шляпками 9, воздействующими на толкатели 10, выполненными в форме стаканов с конусным днищем, спрофилированным в соответствии с заданным законом топливоподачи. Шайбы 11, надетые на плунжеры посредством пружин

12, выдвигают плунжеры и удерживают их в крайнем выдвинутом положении посредством скоб И. Толкатели 10 взаимодействуют при вращении золотника-распределителя 2 с кулачками, представляющими собой монтированные в корпусе насоса игольчатые или роликовые подшипники 14, установленные на осях 15.

Золотник-распределитель имеет одно распределительное окно lб, управляющее наполнением насоса и поступлением топлива к форсункам двигателя. Центральный клапан 17 оканчивается радиальным каналом 18.

Втулка 5 золотника-распределителя выполнена с концентрической полостью 19, топливоподводящими каналами 20 и нагнетательными каналами 21. Отверстия этих каналов расположены последовательно на одной окружности зеркала втулки 5.

Помпа б подает топливо через фильтр в концентрическую полость

19. При раздвижении плунжеров 7 и 8 топливо из полости 19 через один из каналов 20, распределительное окно lб и центральный канал 17 заполняет межплунжерное пространство. При вращении золотника-распределителя 2 толкатели 10 набегают на два противоположно расположенных подшипника 14, и плунжеры получают нагнетательный ход, во время которого топливо из межплунжерного пространства через канал

17, окно lб и через один из нагнетательных клапанов 22 поступает к соответствующей форсунке (происходит вспрыск топлива). Втулка 5, например, четырехцилиндрового двигателя выполняется с восемью радиальными каналами через каждые 45, причем четыре канала, идущие от полости 19 и окна, через которые нагнетается топливо к форсункам, расположены друг за другом, каналы 20 имеют наклон вправо, а нагнетательные каналы 21 — влево.

Топливный насос снабжен регулятором центробежного типа и отсечной втулкой 28, отмеривающей дозы нагнетаемого топлива.

Регулятор состоит из конических тарелок 24, прижимаемых к шарам 25 листовой пружиной 2б. В процессе работы регулятор перемещает деталь 27, поворачивающую отсечную втулку 23. Втулка 2З имеет радиальные сверления 28, а на наружной поверхности винтовую канавку, по которой перемещается своим выступом деталь 27. При повороте отсечной втулки на некоторый угол радиальный канал 18 раньше или позже совпадает с радиальными сверлениями 28, в результате чего отмеривается большая или меньшая доза нагнетаемого топлива. По мере передвижения детали 27 влево (по чертежу) количество подаваемого к форсункам топлива уменьшается. В крайнем левом положении детали 27 подача топлива к форсункам прекращается и излишек топлива вытесняется плунжерами 7 и 8 в картер насоса, а из него обратно в топливный бак.

Корректирование характеристики топливного насоса, позволяющее повысить величину крутящего момента двигателя на 20 — 25% на пониженных скоростных режимах достигается применением корректирующего устройства, состоящего из пружины 29 и передвижного упора 80. Пружина 29 связана с деталью 27 и продольно передвигается вместе с ней. № 118458

Когда пружина 26 регулятора будет в натяжении до установленного предела, конец пружины 29 доходит до упора 80 и пружина 29 сжимается. На заданном скоростном режиме отсечная втулка 28 поворачивается до наступления равновесия между моментами от упругих сил пружины

2б и центробежной силой шаров 25 и усилием пружины 29. С уменьшением центробежной силы шаров при понижении числа оборотов отсечная втулка 28 поворачивается в сторону увеличения подачи топлива.

Предмет изобретения

1. Топливный насос распределительного типа для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, имеющий одну рабочую полость с двумя противоположно движущимися плунжерами, расположенными во вращающемся золотнике-распределителе и взаимодействующими через толкатели с кулачками, монтированными в обойме статора, отлич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов насоса, золотникраспределитель имеет одно распределительное окно, управляющее наполнением насоса и поступлением топлива к форсункам, а втулка золотника снабжена топливоподводящими и нагнетательными каналами, отверстия которых расположены последовательно на одной окружности зеркала втулки, причем каждый нагнетательный канал, ведущчй к соответствующей форсунке, снабжен нагнетательным клапаном.

2. Форма выполнения насоса по п. 1, отличающаяся тем, что кулачки выполнены в виде игольчатых или роликовых подшипников, а взаимодействующие с ними толкатели плунжеров имеют форму стакана с конусным днищем, спрофилированным в соответствии с заданным законом топливоподачи.

3. В топливном насосе по пп. 1 и 2 применение поворотной отсеччой втулки с приводом от регулятора центробежного типа для регулирования топливоподачи путем слива излишка нагнетаемого плунжерами топлива в картер насоса. № 118458

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор А. К. Лейкина Гр. 194

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 1374

Поди. к печ. 17.III-59 r.

Тираж 795 Цена 50 коп.

Топливный насос Топливный насос Топливный насос Топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх