Комбинированная гидрозубчатая передача

 

Класс 65f -, 7 № 119094

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. М. Хуршудян и М. В. Смирнов

КОМБИНИРОВАННАЯ ГИДРОЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Заявлено l7 февраля 1950 г. за ¹ 592338!27 в комитет по делам изобретений к открытий при Совеге Чнпистров СССР

Комбинированные гидрозубчатые передачи для привода судовых гребных винтов, состоящие из гидропередач и зубчатых передач известны

Эти передачи имеют тот недостаток, что очи не обеспечивают оптимального режима работы судовой "иловой установки в широком диапазоне скоростей и имеют сравнительно низкий КИд.

Описываемая ниже гидрозубчатая передача устраняет этот недостаток тем, что она выполнена в виде соответствующего количества комплектов, последовательно соединенных гидромуфт и гидротрансформаторов переднего и заднего хода, приводящих шестерни сдвоенной зубчатой передачи.

Например, в;"лучае соединения с шестерней одно — î двигателя, на одну ведущую шестерню редуктора работают гидромуфты переднего хода, гидротрансформатор переднего хода и гидротрансформатор заднего хода, а в случае соединения с одной шестерней двух двигателей, кроме того, работает также и соединительная гидромуфта.

На фиг. 1 изображена универсальная гидрозубчатая передача с приводом от четырех двигателей; на фиг. 2.изображена передача с приводом ст двух двигателей; на фиг, 3 — передача от двух двигателей без гидротрансформаторов переднего хода, и на фнг. 4 — передача от двух дви.гателей без гидромуфт переднего хода.

Передача (фиг. 1) состоит из четырех ведущих валов 1, 2,, т и 4, соединяемых с фланцами двигателей и с валопроводом гребного винта 5 через одноступенчатый сдвоенный зубчатый редуктор 6, 7, 8, гидротрансфсрматоры переднего хода 9, 10 или гидротрансформаторы заднего хода 11, 12, гидромуфты переднего хода 13, 14 или гидромуфты заднего хода 15, 16 и главный упорный подшипник гребного вала 17.

При переднем ходе мехкду двигателями и ведущими шестернями зубчатого редук.ора работают однсврсменно гидравлическая муфта и гидр вличе;кий трансформатор.

Рскерсирование осуществляется посредством гидротрансформатора заднегс хода.

При работе четырех нереверсивных двигателей на один гребной вал работают гидромуфты, непосредственно соединяющие двигатели TlOII2p№ 119094

Предмет изобретения

Комбинированная гидрозубчатая передача, преимущественно для применения в главном приводе гребного вала судов, заключающая в себе, приводимые валом двигателя гидропередачи, ведомые злементы которых через зубчатые передачи вращают рабочий вал, о т л и ч а ющ а яc я тем, что, с целью использования ее для привода гребного вала от нескольких двигателей с обе"печением оптимального ре кима работы в широком диапазоне скоростей при хорошей маневренно,"ти, передача выполнена в виде соответствующего количества комплектов последовательно и произвольно расположенных гидромуфт и гидротрансформаторов переднего и заднего ходов приводящих шестерни сдвоенной зубчатай передачи.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете

Редактор А. Г Голандский

Министров СССР

Гр. 246

Подп, к печ. 6Лг-59 г, Цена 50 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 2903

Тираж 900

Типография Комитета по делам изобретешш и открытий при Совете Министров СССР

Москва Петровка, 14. но, Последующая передача суммарной мощнсс;и каждой пары двигателей па ведущие шестерни редуктора осуществляет"я через общие гидротранрформаторы п=реднего или заднего хода и гидромуфты

На ведущих валах 1 и 2 передачи, крепятся рабочие колеса насосов гидротра нсформаторов 9 и 10 и гидромуфт 18 и 14 переднего хода, а также рабочие колеса насосов гидротрансформаторов 11 и 12 заднего хода. Рабочие колеса гидромуфт 18 и 14 и гидротрансформаторов 11 и

12 заднего хода непосредственно соединяются с валами ведущих шестерен б и 7. Рабочис колеса гидротрансформаторов 9 и 10 переднего хода соединяются с рабочими колесами гидромуфт 18 и 14 через проставочные валы и чаши гндромуфт.

Обе ведущие шестерни б и 7 находятся в постоянном зацеплении с ведомым зубчатым колессм 8.

При работе передачи на передний ход, в зависимости от режимов зксплуатации, или заполняются рабочие полости гидротрансформаторов 9, 10, либо гидромуфт 18, 14, либо обе одновременно. При работе на задний ход заполняется рабочая полость гидротрансформаторов li, 12. Соединительные гидромуфты 15, 16 постоянно включены как при работе на передний ход, так и при работе на задний ход. Отключение соединительных гидромуфт происходит только при выключении из работы агрегата соответствующих двигателей.

Управление передачей (реверс, переход с режима работы гидромуфты на гидротрансформатор, включение и выключение из работы агрегата одного, двух, трех или четырех двигателей) осуществляется наполнением и опорожнением соответ,"твующих рабочих полостей. При реверсах наполнение и опорожнение рабочих полостей может производится одновременно.

В случае установки двух двигателей схема передачи принимает вид, показанный на фиг. 2, где соединительные гидромуфты 15, 16 отсутствуют.

Если по условиям работы гребного винта не требуются тяговые характери стики установки, передачу целесообразно выполнять по схеме фиг. 3, т. е, без гидротрансформаторов переднего хода 9, 10.

При работе четырех двигателей на гребный вал, которая рекомендуется для ледокольных судов, предлагается показанная на фиг. 4 схема передачи без гидромуфт переднего хода.

Комбинированная гидрозубчатая передача Комбинированная гидрозубчатая передача Комбинированная гидрозубчатая передача Комбинированная гидрозубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности к дейдвудным устройствам судов, работающих на мелководье и в воде, содержащей абразивные частицы

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в дейдвудном устройстве судна

 // 453338
Наверх