Регулируемый электромашинный привод

 

Класс 21d -, 41

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. И. Перов

РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ ПРИВОД

Заявлено 15 анреля 1958 г. за М 597434/24 в Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Предлагается регулируемый электромашинный привод переменного тока с использованием гистерезисной муфты и обращенного синхронного генератора-возбудителя.

Известные приводы не обеспечивают необходимой надежности работы исполнительных устройств, применяемых, в частности, для привода рулей автопилотов.

В предлагаемом приводе обмотка возбуждения гистерезисной муфты питается через диоды от синхронного генератора-возбудителя, вращаемого приводным двигателем, что повышает надежность привода.

На чертеже изображен описываемый привод.

Двигатель 1 приводит во вращение с постоянной скоростью якорь синхронного генератора 2 и сидящий с ним на одном валу индуктор гистерезисной муфты 8. Индуктор 4 генератора неподвижный. Обмотка возбуждения генератора питается постоянным током. Напряжение, генерируемое в обмотке якоря генератора, выпрямляется полупроводниковыми выпрямителями 5 и подается к обмотке возбуждения муфты.

Изменение тока возбуждения генератора приводит к изменению генерируемого напряжения и, в конечном счете, к изменению момента передаваемого муфтой.

Синхронный генератор представляет собой первый каскад усиления по мощности, гистерезисная муфта — второй; в то же время муфта является исполнительным устройством. Коэффициент усиления всего каскада может меняться в широких пределах от 50 до 5000 и более, в зависимости от исполнения.

Для обеспечения реверсирования нужно иметь две муфты и, соответственно, два синхронных генератора, вращающихся в разные стороны. Коэффициент полезного действия всего каскада (приводной двигатель, синхронный генератор, выпрямители и муфта) при выполнении»а выходную мощность порядка 50 — 500 вт составит примерно 40 — 60%>. № 119263

Электромеханическая постоянная времени гистерезисной муфты при этом будет иметь значения порядка 10 — 20 лсек. Постоянные времени цепей возбуждения муфты и генератора могут быть значительно снижены путем применения тех же приемов, которые применяются для форсировки электрических переходных процессов в таких электромагнитных устройствах, как реле, асинхронные муфты и т. п. Пприменение в качестве исполнительного устройства бесконтактной гистерезисной муфты позволяет получить хорошие статические и динамические характеристики, повышает надежность и экономичность системы с электроприводом, регулируемым по скорости вращения.

В качестве приводного двигателя используется гистерезисный двигатель. При регулировании скорости вращения выделение тепла будет происходить в основном в муфтах. Охлаждать муфту легче чем двигатель.

Это объясняется тем, что при заторможенном роторе муфты (гистерезисный цилиндр б) индуктор муфты продолжает вращаться с неизменной скоростью и производить перемешивание воздуха, что увеличивает теплоотдачу с поверхности муфты.

Предмет изобретения

Регулируемый электромашинный привод переменного тока с использованием гистерезисной муфты и обращенного синхронного генераторавозбудителя, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности привода, обмотка возбуждения гистерезисной муфты питается через диод от синхронного генератора-возбудителя, вращаемого приводным двигателем.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. А. Блатова Гр. 92

Подп. к печ. 11.IV-59 г.

Тира>к 835 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 2339

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Регулируемый электромашинный привод Регулируемый электромашинный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, касается особенностей преобразования механической энергии в электрическую и может быть использовано для выработки электрической энергии

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электромашинным преобразователям, и может быть использовано для питания потребителей переменным током

Изобретение относится к области электротехники и энергетического машиностроения. Технический результат состоит в повышении мощности и КПД силовой установки, получении большего количества электроэнергии. Согласно изобретению генераторная установка содержит раму, силовую установку, генератор электрического тока, механически соединенный с силовой установкой, закрепленные на раме, тепловой щит управления. Силовая установка выполнена в форме четырехтактного дизельного двигателя, каждый цилиндр которого имеет внутри перегородку с центральным отверстием, которая делит внутренний объем цилиндра на две равные полости. Снизу цилиндр закрыт нижней крышкой с центральным отверстием. Внутрь полостей цилиндра вставлены поршни, по одному в каждую. Поршни соединены штоком, пропущенным в отверстия перегородки и нижней крышки, нижний конец которого соединен с шатуном, связанным с кривошипом коленчатого вала. Перегородка и поршни с нижней крышкой образуют в цилиндре четыре рабочих камеры, каждая из которых имеет впускной и выпускной блоки с впускным и выпускным клапанами, взаимодействующими с кулачками впускного и выпускного газораспределительных валов. Впускной блок имеет форсунку, гидравлически соединенную с насосом высокого давления, соединенным с коленчатым валом. Впускной блок посредством трубопроводов соединен с фильтром нагнетателя воздуха и посредством трубопроводов через вытяжной вентилятор, приводимый в движение электродвигателем, а также через выпускную трубу соединен с атмосферой. Двигатель также содержит механизм привода вспомогательных агрегатов, генератор-стартер и системы: смазки, питания, охлаждения и запуска. 1 табл., 12 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для электростартерного запуска маршевых авиадвигателей. Технический результат - обеспечение высокой энергетики и обеспечение раскручивания авиадвигателя до оборотов, соответствующих или превышающих синхронную частоту стартер-генератора. В способе запуска авиационного двигателя период его запуска делят на два интервала времени. В течение первого интервала времени запуск осуществляют путем формирования синхронной последовательности полуволн напряжения от одноименных фаз независимого источника переменного тока до достижения 10÷20% номинальной частоты стартер-генератора. В течение второго интервала времени запуска в моменты превышения величины питающего напряжения над величиной противоЭДС стартер-генератора и преимущественно в зоне ее амплитуды формируют асинхронную последовательность дискретных импульсов тока. Амплитуда этих импульсов не должна превышать предельно допустимого значения тока стартер-генератора, а число импульсов определяется в зависимости от заданной скорости разгона ротора авиационного двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины, и электрической энергии постоянного тока, подаваемой на другой ее вход (электрический), в суммарную электрическую энергию переменного тока с возможностью работы как отдельно от каждого источника, так и совместно. Технический результат заключается в увеличении количества, равномерности поступления электрической энергии m-фазного переменного тока, повышении надежности и стабильности работы энергосистемы. Гибридная машина-генератор содержит вал, якорь с обмоткой и щеточно-коллекторный аппарат машины постоянного тока, подшипники, генераторную обмотку переменного тока. Вал якоря неподвижно закреплен с двух сторон в несущих щитах статора. Главные полюса позиционируются радиально относительно друг друга, изготовлены из постоянных магнитов и зафиксированы с торцов подшипниковыми крышками из материала с высоким магнитным сопротивлением с подшипниками, расположенными на валу по обеим сторонам якоря во внутренней полости статора с необходимыми рабочими воздушными зазорами между якорем и магнитопроводом статора с возможностью вращения совместно с щеткодержателями и щетками относительно якоря и закрепленного на статоре магнитопровода с генераторной обмоткой переменного тока. Щеткодержатели закреплены в подшипниковой крышке с учетом того, что их ось перпендикулярна оси главных полюсов и сдвинута на величину угла физической нейтрали по направлению вращения главных полюсов. Якорная обмотка соединена с источником постоянного тока через щеточно-коллекторный аппарат. Контактные кольца расположены на внешней стороне подшипниковой крышки. Щетки зафиксированы щеткодержателями на внутренней расточке статора. Имеется устройство, исключающее протекание тока обратного направления к источнику постоянного тока. Одновременно с этим на подшипниковой крышке неподвижно закреплена обгонная муфта, передающая вращающий момент от ветротурбины через подшипниковую крышку к главным полюсам. Полярность подключения источника постоянного тока согласована таким образом, чтобы вращающие моменты, создаваемые ветротурбиной и главными полюсами от обмотки якоря, совпадали по направлению. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам
Наверх