Корпус судна

 

1. КОРПУС СУДНА, содержащий блоки с разъемными соединениями выполненными в виде сопряженных один с другим усечёнными внешними и Внутренними конусс1ми, и механизмы для стяжки блоков корпуса между собой. отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости при сборке блоков корпуса, соединения снабжены гидросистемой с гидрозамками , содержащими пазы,выполненные на внутренней поверхности соответст-вующих внешних конусов. 2. Корпус по П.1, отличающ и и с я тем, что пазы каждого гидрозамка спрофилированы по винтовой спирали, охватывающей конусную поверхность , а конусность конусов принята равной величине, лежащей в диапазоне 1/50 - 1/200.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5Н B 6 3 В 3/08

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3513462/27-11 (22) 27.09.82 (46) 30.06.84. Бюл. В 24 (72) Ю.A.Грудин (53) 629.12 ° 013 ° 36 (088 ° 8) (56) 1.Патент Великобритании

9 2024730, кл. В 7 N опублик. ,16.01.80 (прототип). (54)(57) 1. КОРПУС СУДНА, содержа-. щий блоки с разъемными соединениями, выполненными в виде сопряженных один с другим усеченными внешними и внутренними конусами, и механизмы для стяжки блоков корпуса между собой, „.SU, А отличающийся тем, что, с пелью снижения трудоемкости при сборке блоков корпуса, .соединения снабжены гидросистемой с гидрозамка,мн, содержащими пазы выполненные на внутренней поверхности соответствующих внешних конусов.

2. Корпус по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что пазы каждого гидрозамка спрофилированы по винтовой спирали, охватывающей конусную поверхность, а конусность конусов принята равной величине, лежащей в диапазоне 1/50 — 1/200.

1100182

7 . 8

Составитель В.Владимиров

Редактор О.Юрковецкая Техред Л.Коцюбняк Корректор И.Муска

Заказ 4532/17 тираж 45б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5.Филиал ППП. . .Патент,.r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Изобретенйе относится к судостроению, а конкретно к устройству корпу-. са судна.

Известен корпус судна, содержащий блоки с разъемными соединениями, выполненными в виде сопряженных один с другим усеченными внешними и внутренними конусами, и механизмы для стяжки блоков корпуса между собой Г13.

Недостатком известного корпуса судна является повышенная трудоем- lo кость при сборке блоков корпуса эа счет использования различного рода приспособлений для стяжки соединений и их уплотнений, конструктивно не связанных с этим соединением в еди- 15 ное целое.

Цель изобретения - снижение трудоемкости при сборке блоков корпуса.

Для достижения поставленной цели в корпусе судна, содержащем блоки с . разъемными соединениями, выполненными в виде сопряженных один с другим усеченными внешними и внутренними конусами, и механизмы для стяжки блоков корпуса между собой, соединения снабжены гидросистемой с гидрозамками, содержащими пазы, выполненные на внутренней поверхности со-, ответствующих внешних конусов. . Кроме того, пазы каждого гидрозамка спрофилированы по винтовой спирали, охватывающей конусную поверхность, а конусность конусов принята равной величине, лежащей в диапазоне 1/50 — 1/200.

На фиг. 1 изображена схема корпуса судна; на фиг. 2 — разъемное соединение.

Судно состоит из блоков 1-3, на монтажных поверхностях 4 которых закреплены усеченные конусы — внешний

5 и внутренний б. На внутренней новерхности внешнего конуса 5 выполнен паз 7 с отверстиями с резьбой 8 для сообщения с гидросистемой (не показана). К блокаМ 1-3 подсоединены гидравлические механизмы 9 стяжки параллельного действия ° Кроме того, паз 7 выполнен в виде спирали.

Корпус судна собирают следующим образом.

Производят стыковку блоков 1-3 путем введения внутреннего конуса 5 во внешний б до контакта между ними.

Затем подсоединяют гидросистему к механизмам 9 стяжки и к отверстиям с резьбой 8 и закрепляют механизмы

9 стяжки на блоках 1-3.

После этого стягивают блоки 1-3 до расчетной величины и снимают давление гидросистемы.

Предложенный корпус судна позволяет снизить трудоемкость при сборочных и ремонтных работах.

Корпус судна Корпус судна 

 

Похожие патенты:

Судно // 119086

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпуса судов

Судно // 2009944

Судно // 1184739

Судно // 1299892

Судно // 1461682
Изобретение относится к судостроению и касается судов с разъемным соединением их частей

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве составных судов с шарнирным соединением секций

Баржа-док // 1736827
Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкциям судов докового типа

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в плавучих объектах, предназначенных для проведения работ широкого спектра назначения. Предложено устройство для соединения корпусов плавучих объектов, содержащее балки швеллерного сечения, вваренные в стыкуемые поверхности соединяемых корпусов, с попарно закрепленными на балках упорами с приваренными к ним распорами и упорами со стыковочными отверстиями, при этом балка с упорами составляет направляющую конструкцию для перемещения клинового стопора, который в своем нижнем положении фиксирует распор одного корпуса в стыковочном отверстии другого, клиновый стопор включает в себя клин, который при перемещении вниз входит в наклонные пазы, образованные внутренней поверхностью упора, имеющего отверстие, и поверхностью распора, и основание, которое фиксируется в нижнем положении. Технический результат заключается в повышении надежности стыкового соединения корпусов плавучего объекта в условиях воздействия динамических (волновых) нагрузок и в сокращении затрат при его разборке и сборке. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх