Судно для перевозки жидких грузов

 

СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ, содержащее танки, установленные в корпусе судна и снабженные термоизоляцией из многослойного материала , расположенной снаружи танков .,; ;vi3wj q .--/,.:,. |. W:t..u.:.v:,. к i:il.irLKa,,.ar«.,,,,j со стороны межбортового пространства с образованием воздушного зазора Между обшивкой корпуса и термоизоляцией , отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик термоизоляции , последняя выполнена из рулонного материала, включающего в качестве основного слоя упрочненную асботкань, с одной стороны которой, обращенной к танку, наклеена металлическая фольга, а с другой стороны нанесены жидкие композиции, образующие эластичную вспененную пластмассу, поверх которой наклеен дополнительный слой асботкани, покрытый сверху дополнительным слоем металлической фольги. g

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И), 3(5)) В 63 В 25/16

ОПИСАНИЕ H306PETEHHR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 ф

Уяф

ОЮ ЭВЦГМ фф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3514159/27-11 (22) 19. 11.82 (46) 30.06.84. Бюл. М 24 (72) Ю.Г. Бибиков, Г.Н. Сизов и A.Â. Плохов (71) Московский институт инженеров водного транспорта и Астраханский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (53) 629.123.563.002.54(088.8) (56) 1. Патент США М 3875886, кл. 114-74, опублик. 1975 (прототип). (54)(57) СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ

ГРУЗОВ, содержащее танки, установлен,ные в корпусе судна и снабженные термоизоляцией из многослойного материала, расположенной снаружи танков со стороны межбортового пространства с образованием воздушного зазора между обшивкой корпуса и термоизоляцией, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик термоиэоляции, последняя выполнена из рулонного материала, включающего в качестве основного слоя упрочненную асботкань, с одной стороны которой, обращенной к танку, наклеена металлическая фоль- . га а с другой стороны нанесены жидкие композиции, образующие эластичную вспененную пластмассу, поверх которой наклеен дополнительный слой асботкани, покрытый сверху дополнительным слоем металлической фольги.

1100192

Изобретение относится к судострое" нию, в частности к термоизоляционным покрытиям грузовых помещений судов, перевозящих грузы, находящиеся при перевозке в жидком состоянии.

Известно судно для перевозки груI зов, содержащее та нки „установле нные в корпусе судна и снабженные теплоизоляцией из многослойного материала, расположенной снаружи танков со стороны межбортовогo пространства с образованием воздушного зазора между обшивкой корпуса и термоизоляцией 13..

Известное судно характеризуется недостаточной эксплуатационной характеристикой термоизоляции, не обеспечивающей теплоизоляцию жидкого груза, находящегося в танках судна, во время длительного плавания.

Цель изобретения — улучшение экс- 20 плуатационных характеристик термоизоляции.

Для достижения указайной цели в судне для перевозки жидких грузов, содержащем танки, установленные в 25 корпусе судна и снабженные термоизоляцией иэ многослойного материала, расположенной снаружи танков со стороны межбортового пространства с образованием воздушного зазора меж- g0 ду обшивкой корпуса и термоиэоляцией, последняя выполнена в виде рулонного материала, включающего в качестве основного слоя упрочненную асботкань, с одной стороны которой, обращенной к танку, наклеена металлическая фольга, а с другой стороны нанесены жидкие композиции, образующие эластичную вспененную пластмассу, поверх которой наклеен допол-нительный слой асботкани, покрытый сверху дополнительным слоем металлической фольги.

На чертеже показан корпус судна для перевозки жидких продуктов, поперечное сечение.

Корпус 1 с набором 2 содержит борта танков 3 для жидких продуктов с набором 4. Поверх набора раскатана термоизоляция 5 иэ эластичного многослойного рулонного термоизоляцион- 50 ного материала, закрепленная по полкам ребер жесткости прижимными планками б из листового металла.

Термоизоляция 5 выполнена в виде рулонного материала, включающего в качестве основного слоя упрочненную асботкань 7, с одной стороны которой,. обращенной к танку, наклеена металлическая фольга 8, а с другой стороны нанесены жидкие композиции 9, образующие эластичную вспененную пласт массу, поверх которой наклеен дополнительный слой асботкани 10, покрытый сверху дополнительным слоем ме- . таллической фольги 11.

Рулонная термоиэоляция, закреплен.ная прижимными пЛанками 6 по полкам набора 4, не имеет непосредственного клеевого или подобного соединения с обшивкой корпуса и не повторяет ее деформаций под воздействием общих и местных нагрузок, под воздействием вибрации, как следствие, не подвергается указанным энакопеременным нагрузкам, что предотвращает ее усталостные разрушения. Будучи расположена в межбортовом пространстве, термоизоляция защищена от атмосферных осадков, ветра, солнечной радиации и др. внешних воздействий, а будучи по наружным граничныМ поверхностям покрыта алюминиевой фольгой 8„ изоляция практически может сохраняться без замены на весь срок эксплуатации судна.

Предложенное конструктивное исполнение термоизоляции снижает теплопотери за счет воздушной прослойки между обшивкой и термоизоляцией, за счет термического сопротивления рулонного материала, препятствует развитию конвективных воздушных потоков в межбортовом пространстве, уменьшает интенсивность теплообмена. излучения, благоприятно формирует конвективные потоки в объеме груза, и в то же время предложенная конструкция является негорючей, в результате чего обеспечивается снижение затрат,связан.ных .с подогревом груза в танках.

Предлагаемая конструкция изоляции имеет достаточно малую трудоемкость при изготовлении и не растрескивается при деформациях корпуса, вызванных волнением.

1100192

Составитель Ю . Серов

Редактор A . Козори з Техред М . Надь Корректор И. Муска

Заказ 4532/17 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судно для перевозки жидких грузов Судно для перевозки жидких грузов Судно для перевозки жидких грузов 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к судостроению, в частности, к способам перевозки и хранения сжиженных газов

Изобретение относится к области транспортного судостроения и средствам морской транспортировки природного газа

Изобретение относится к области судостроения, а конкретно к конструкции палуб наливных судов

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, а более конкретно к конструкции грузовых отсеков судов, перевозящих сжиженный газ при низких температурах. Предлагается тепловую изоляцию выполнить в виде одной или нескольких оболочек, внутри которых размещается порошковый наполнитель и создается вакуум. При этом каждая из оболочек обеспечивает тепловую защиту одной или несколько стенок, формирующих геометрию отсека судна. Технический результат заключается в минимизации потерь сжиженного газа при его транспортировке на судне. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается судов для перевозки сжиженного природного газа. Предложено судно, имеющее несущую конструкцию и герметичный теплоизолированный носовой резервуар (53) для сжиженного природного газа, имеющий несколько прикрепленных к несущей конструкции переборок (54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63), каждая из которых содержит последовательно расположенные по толщине в направлении от внутренней поверхности носового резервуара к его наружной поверхности основной уплотнительный барьер, основной термоизоляционный барьер, вспомогательный уплотнительный барьер и вспомогательный термоизоляционный барьер. Первая переборка(56) и вторая переборка (63) из числа упомянутых переборок резервуара прилегают к гребню (65). Основной уплотнительный барьер первой переборки содержит по меньшей мере один первый пояс (67), соединенный с несущей конструкцией пиллерсом в месте расположения гребня. Основной уплотнительный барьер второй переборки содержит по меньшей мере один второй пояс (64), соединенный с несущей конструкцией упомянутым пиллерсом (69) в месте расположения упомянутого гребня. Технический результат заключается в упрощении конструкции резервуара для сжиженного природного газа, увеличении вместимости судна. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается судов или плавучих платформ, предназначенных для перевозки или хранения жидкости, в частности криогенной перевозки сжиженного природного газа или иных газов в сжиженном состоянии. Предлагается судно или плавучая платформа (1) для транспортировки или хранения жидкости (3), представляющей собой сжиженный газ, предпочтительно метан, этилен, пропан или бутан, охлажденный в по меньшей мере одном большом резервуаре (2), предпочтительно цилиндрической формы с многоугольным поперечным сечением, оборудованном термоизоляцией (2а) и имеющем большие размеры, причем по меньшей мере его наименьший размер в горизонтальной плоскости, в частности его ширина, превосходит 20 м, а предпочтительно составляет от 25 до 50 м, а объем превышает 10000 м3, причем указанный большой резервуар (2) установлен внутри корпуса (4) судна на несущей конструкции (11). Судно или плавучая платформа содержит множество устройств для обнаружения возмущения жидкости внутри указанного большого резервуара (указанных больших резервуаров), называемых «маячками» (5, 5-1, 5-2), содержащих: а) вибрационный датчик, представляющий собой вибрационный акселерометр, b) электронный вычислительный модуль, содержащий микропроцессор и встроенную память, выполненный с возможностью обработки сигнала, измеренного указанным вибрационным датчиком (5а), с целью, по меньшей мере, устранения собственных фоновых шумов судна, с) средства передачи указанного сигнала после его обработки указанным электронным вычислительным модулем в центральный модуль или контроллер (6), предпочтительно установленный на судовом мостике. Технический результат заключается в повышении безопасности перевозки или хранения жидкости на судне или плавучей платформе. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к транспортному судостроению, средствам морской транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) и касается конструкции мембранной грузовой емкости для его транспортировки и хранения. Резервуар для транспортировки или хранения СПГ содержит структурированную термоизолированную оболочку, закрепленную на несущей конструкции транспортного судна или емкости. Оболочка состоит из нескольких слоев. При этом один слой является металлическим, герметичным и находится в контакте с перевозимым или хранящимся сжиженным газом. Слой содержит волнообразные гофры. Вершины и впадины волн образуют форму зигзагов. Волнообразные лунки между гофрами с внешней стороны заполнены пористым синтетическим материалом или пастой на основе рубленного стекловолокна и связующего. Достигается повышение прочности и надежности мембранной грузовой емкости для транспортировки и хранения сжиженного газа, уменьшение вероятности нарушения ее герметичности. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса перевозки на судах сжиженных газов в емкостях с теплоизоляцией. Термоизоляционная герметичная стенка емкости для сжиженного природного газа состоит из закрепленных на корпусе судна с помощью механического крепления блоков, включающих первичную и вторичную теплоизоляционные панели, закрепленный на блоках первичный герметизирующий слой и расположенный между ними вторичный герметизирующий слой. Блоки соединены между собой с использованием полос герметизирующих слоев, а также термоизоляционных материалов, размещенных в зазорах между блоками. Блоки стенки имеют единую обформовку со всех сторон из полимерных композиционных материалов, образуя замкнутый объем, одновременно охватывающий первичную и вторичную теплоизоляционные панели. Блоки включают в себя первичный герметизирующий слой, который выполнен из гибкого материала и прикреплен непосредственно к панелям путем наклейки снаружи на обформовку первичной теплоизоляционной панели с частичным переходом на обформовку вторичной теплоизоляционной панели. При этом зазоры между панелями блоков закрыты полосами соответствующего герметизирующего слоя, прикрепленными к панелям наклейкой на участки первичного герметизирующего слоя у краев панелей. Технический результат заключается в снижении трудоемкости производства и сборки емкости в корпусе судна, снижении ее массы при одновременном повышении надежности конструкции и улучшении ее теплоизоляционных свойств. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области перевозки на танкере низкотемпературного сжиженного газа в резервуарах. Конструкция (21) фланцевого участка купола резервуара включает: фланцевый участок, выступающий наружу от внешней поверхности боковой стенки купола резервуара, обеспеченного на участке основного корпуса резервуара, выполненного с возможностью хранения низкотемпературного сжиженного газа; кожух (6) резервуара, выполненный с возможностью покрывать участок основного корпуса резервуара с пространством (5) между ними; и компенсационный резиновый участок (11), обеспеченный между фланцевым участком (22) и кожухом (6) резервуара и выполненный с возможностью герметизировать пространство (5), причем участок подавляющего теплопередачу материала, изготовленный из пластика, армированного волокном, обеспечен на по меньшей мере заданном участке фланцевого участка (22), причем заданный участок расположен между боковой стенкой (3a) купола (3) резервуара и компенсационным резиновым участком (11). Обеспечивается снижение температуры низкотемпературного сжиженного газа, хранящегося в резервуаре, при повышении температуры наружного воздуха за счет теплоизоляционных материалов. 8 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх