Электродвигатель

 

1. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ручной машины с двойной изоляцией, содержащий пластмассовый корпус с торцовой стенкой, имеющей гнездо с пазами, подшипники, один из которых установлен в гнезде торцовой стенки корпуса и к наружному кольцу которого обращены упомянутые пазы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен теплоотводом, имеющим по крайней мере два торцовых выступа, соединенные с укрепленной на наружной поверхности торцовой стенки корпуса пластиной, причем выступы размещены в упомянутых пазах стенки корпуса с радиальными зазорами относительно их (Л боковык стенок и сопряжены с наружной поверхностью подщипника. 7 S. « fjfff CD tc

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(ю Н02 К508

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 3433344/24-07

,22) 01.03.82 (46) 07.07.84. Бюл. У 25 (72), К.Х. Дубов, M.À. Шнейдерман, Е.С. Дольник и В.Н. Батуев (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (53) 621.313.713(088.8) (56) 1. Заявка ФРГ У 1908656, кл. 21 d 46, 1975.

2. Патент Франции Ф 2164037, кл. Н 02 К 5/00, 1979 °

„„SU„„1101 2 А (54) (57) 1. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ручной машины с двойной изоляцией, содержащий пластмассовый корпус с торцовой стенкой, имеющей гнездо с пазами, подшипники, один из которых установлен в гнезде торцовой стенки корпуса и к наружному кольцу которого обращены упомянутые пазы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен теплоотводом, имеющим по крайней мере два торцовых выступа, соединенные с укрепленной на наружной поверхности торцовой стенки корпуса пластиной, причем выступы размещены в упомянутых пазах стенки корпуса с радиальными зазорами относительно их боковых стенок и сопряжены с наружной поверхностью подшипника.

11О1О72

2. Электродвигатель по п. 1, о тл и ч а ю щ и и .с я тем, что в пазах торцевой стенки размещены упоры, взаимодействующие со сво" îäíûìè концами выступов теплоотвода, между пласИзобретение относится к электротехнике, в частности к электродвигателям ручных машин с двойной изоляцией.

Известны электродвигатели ручных машин с двойной изоляцией, содержащие статор, укрепленный в пластмассовом корпусе, и установленный в статоре якорь, задний подшипник которого размещен в металлической втулке, армирующей пластмассовое гнездо, отли тое эа одно целое с корпусом Г1 ).

Недостатками электродвигателей являются применение арматуры, приводя- 1Б щее к нестабильному качеству отливок корпуса, и отсутствие теплоотвода от подшипника, так как металлическая втулка„ армирующая -нездо под подшипник, залита в пластмассу, изолирую- 20 щую ее от контакта с охлаждающим воздухом.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является электродвигатель ручной машины с двой-2. > ной изоляцией, содержащий пластмассовый корпус с торцовой стенкой, имеющей гнездо с пазами, подшипники, один из которых установлен в гнезде торцовой стенки корпуса и к наруж- 30 ному кольцу которого обращены упомянутые пазы 1 21.

Однако известный электродвигатель обладает недоста",очными надежностью и долговечностью иэ-за установки

35 подшипника в пластмассовом гнезде, что приводит к изменению посадки и провороту подшипника из-за релаксации напряжений и перегреву всего подшипникового узла. Кроме того, скоэные каналы, образуемые пазами для прохо-. да воздуха мимо подшипника, ослабляют гнездо и создают тягу., увлекающую смазку из подшипника в сторону активных частей двигателя.

1 тиной теплоотвода и наружной поверхностью стенки установлено упругое уплотнение, а в торцовой стенке установлен винт с головкой, взаимодействующей с пластиной теплоотвода.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности электродвигателя.

Поставленная цель достигается тем, что электродвигатель ручной машины с двойной изоляцией, содержащий пластмассовый корпус с торцовой стенкой, имеющей гнездо с пазами, подшипники, один иэ которых установлен в гнезде торцовой стенки корпуса и к наружному кольцу которого обращены упомянутые пазы, снабжен теплоотводом, имеющим по крайней мере два торцовых выступа, соединенные с укрепленной на наружной поверхности торцовой стенки корпуса пластиной, причем выступы размещены в пазах стенки корпуса с радиальными зазорами относительно их боковых стенок и сопряжены с наружной поверхностью подшипника.

Кроме того, в пазах торцовой стенки могут быть размещены упоры, взаимодействующие со свободными концами выступов теплоотвода, между пластиной теплоотвода и наружной поверхностью торцовой стенки установлено упругое уплотнение, а в торцовой стенке установлен винт с головкой, взаимодействующей с пластиной теплоотвода.

На фиг. 1 представлен предлагаемый электродвигатель, продольный разрез, на фиг. 2 — то же, другой вариант исполнения; на фиг. 3 — теплоотвод, разрез; на фиг. 4 — литая пластина теплоотвода, на фиг. 5— штампованная пластина теплоотвода, вид сверху.

Электродвигатель ручной машины с двойной изоляцией содержит пластмассовый корпус 1 (фиг. 1), в котором закреплен статор 2. Внутри статора 2 установлен на подшипниках (покаэан только один подшипник) якорь 3. Один

3 »01 из подшипников 4 установлен в гнезде 5 торцовой стенки 6 корпуса 1 и имеет наружное кольцо 7. В гнезде 5 выполнены пазы 8, обращенные к наружному кольцу 7 подшипника 4. Пазы 8 выходят на наружную поверхность торцовой стенки 6. На посадочной поверхности 9 корпуса 1 установлена пластмассовая крышка с отверстиями для охлаждения для обеспечения дополни- 1О тельной изоляции (не показано).

Электродвигатель снабжен теплоотводом 10, выполненным в виде по крайней мере двух торцовых выступов 11, размещенных в пазах 8 гнезда 5, соединенных с пластиной 12, установленной на наружной поверхности торцовой стенки 6 корпуса 1. Расстояние между внутренними поверхностями выступов

11 теплоотвода IO соответствует наружному диаметру подшипника 4 так, что выступы 11 сопряжены с наружным кольцом подшипника. Выступы 11 теплоотвода 10 расположены в пазах 8 с радиальными зазорами 13 относительно из боковых стенок. Пластина 12 с выступами 11 может быть изготовлена из любого металла или сплава, обладающего высокой теплопроводностью.

При изготовлении теплоотвода 10 из алюминия его выполняют литым (фиг. 3 и 4), а при применении латуни — штампованным (фиг. 5).

При применении штампованного теплоотвода 10 выступы 11 обладают уп35 ругостью, что использовано в другом варианте (фиг. 2). В этом случае в пазах 8 размещены упоры 14 и концы выступов 11 упираются в них, а в торцовой стенке 6 корпуса 1 установлен винт 15, головка 16 которого взаимодействует с пластиной 12 теплоотвода.

Между пластиной 12 и торцовой стен972 4 кой 6 корпуса 1 установлено упругое уплотнение 17. Этот вариант обеспечивает регулирование усилия посадки подшипника 4 в гнезде 5.

Пластина 12 теплоотвода 10 имеет отверстия 18 (фиг. 3-5), образующие ребра 19 охлаждения.

Электродвигатель работает следующим образом.

Во время установки якоря 3 его подшипник 4 устанавливают в гнездо 5 корпуса 1, а со стороны торцовой стенки 6 через пазы 8 вводят в гнездо 5 выступы 11 теплоотвода 10, которые охватывают с натягом наружное кольцо

7 подшипника 4, при этом благодаря наличию зазоров 13 теплоотвод 10 самоустанавливается относительно подшипника 4. Во время работы воздух охлаждения, проходящий через электродвигатель, охлаждает теплоотвод 10, а следовательно, и подшипник 4, благодаря чему не происходит перегрева корпуса 1 в месте установки подшипника. Выступы 11 теплоотвода 10 постоянно удерживают подшипник от проворота в гнезде 5.

С течением времени можно регулировать усилие посадки подшипника, затягивая винт 15. При затяжке винта

15 происходит деформация торцовых выступов 11 теплоотвода, благодаря чему возрастает сила их прижатия к наружному кольцу 7 подшипника 4 (фиг. 2).

Наличие упругого уплотнения 17, помимо обеспечения подвижности пластины 12 теплоотвода для деформирования выступов 11, обеспечивает защиту активных частей двигателя от попадания на них смазки из подшипника с воздухом охлаждения.

1101972 фцдиап ПОП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Й

fO

11 г г

ВНИИПИ

Тираж 667

Заказ 4778/40

Подписное

Электродвигатель Электродвигатель Электродвигатель Электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение при создании электрических машин для ручного инструмента

Изобретение относится к области электротехники, в частности к синхронному электродвигателю с постоянными магнитами со встроенным корпусом насоса. Технический результат – улучшение отвода тепла и снижение вибрационного шума. Синхронный электродвигатель с постоянными магнитами со встроенным корпусом насоса включает в себя узел ротора, узел статора, содержащий обмотку, намотанную на каркас, и сердечник, установленный в обмотке, которая герметизирована посредством части для герметизации обмотки, и корпусную часть насоса, которая образована посредством выполнения процесса литья под давлением на основе узла статора. Корпусная часть насоса содержит цилиндр для ротора, образованный посредством выполнения процесса литья под давлением на основе сердечника и имеющий полость для размещения узла ротора, и изолирующий тонкий слой, образованный посредством выполнения процесса литья под давлением на дугообразной части полюса сердечника для изоляции сердечника от полости для ротора. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх