Транспортное средство

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, преимуш,ественно для использования на дорогах с усовершенствованным покрытием, содержаш,ее кабину, расположенную над двигателем, систему впуска воздуха, воздухоочиститель , расположенный за кабиной и имеюший воздухозаборник, и бампер, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода топлива путем использования скоростного напора воздуха в системе впуска воздуха и снижения материалоемкости воздухозаборника , кабина выполнена с окном, расположенным в ее фронтальной части в одной плоскости с воздухоочистителем и над бампером, воздухозаборник расположен .между боковой стенкой кабины и двигателем и выполнен с переменным сечениемв направлении движения набегаюш,его потока воздуха , а вход воздухозаборника расположен против указанного окна и ниже уровня выхода воздухозаборника. (Л N5 О5 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g g В 60 К 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3505435 27-11 (22) 25.10,82 (46) 15.07.84. Бюл. № 26 (72) В. Н. Барун, В. П. Рак, Е. М. Насакина, А. И. Катаев и А. М. Нечепурнов (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилем (53) 621.43-225.12 (088.8) (56) 1. Автомобиль КамАЗ вЂ” 5320 и его модификации. Техническое описание. М., «Машиностроение», 1976, с. 16, 81 (прототип). (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, преимущественно для использования на дорогах с усовершенствованным покрытием, содержащее кабину, расположенную над

„„SU„„1102689 двигателем, систему впуска воздуха, воздухоочиститель, расположенный за кабиной и имеющий воздухозаборник, и бампер, огличаюи ееся тем, что, с целью снижения расхода топлива путем использования скоростного напора воздуха в системе впуска воздуха и снижения материалоемкости воздухозаборника, кабина выполнена с окном, расположенным в ее фронтальной части в одной плоскости с воздухоочистителем и над бампером, воздухозаборник расположен между боковой стенкой кабины и двигателем и выполнен с переменным сечением в направлении движения набегающего потока воздуха, а вход воздухозаборника расположен против указанного окна и ниже уровня выхода воздухозаборника.

1102689

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для преимущественного использования на дорогах с усовершенствованным покрытием, в частности к системам впуска воздуха в двигатель.

Наиболее близким к изобретению является транспортное средство, преимущественно для использования на дорогах с усовершенствованным покрытием, содержащее кабину, расположенную над двигателем, систему впуска воздуха, воздухоочиститель, расположенный за кабиной и имеющий воздухозаборник, и бампер. В данном устройстве забор воздуха осуществляется за кабиной над верхней кромкой кабины (1).

Недостатками данного устройства являются повышенный расход топлива вследствие забора воздуха из зоны пониженного давления, повышенные аэродинамические сопротивление транспортного средства и гидравлическое сопротивление системы впуска воздуха.

Цель изобретения — снижение расхода топлива путем использования скоростного напора воздуха в системе впуска воздуха и снижение материалоемкости воздухозаборника.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве, преимущественно для использования на дорогах с усовершенствованным покрытием, содержащем кабину, расположенную над двигателем, систему впуска воздуха, воздухоочиститель, расположенный за кабиной и имеющий воздухозаборник, и бампер, кабина выполнена с окном, расположенным в ее фронтальной части в одной плоскости с воздухоочистителем и над бампером, воздухозаборник расположен между боковой стенкой кабины и двигателем и выполнен с переменным сечением в направлении движения набегающего потока воздуха, а вход воздухозаборника расположен против указанного окна и ниже уровня выхода воздухозаборника.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху.

Транспортное средство содержит кабину 1, расположенную над двигателем, бампер 2. Двигатель 3 внутреннего сгорания снабжен системой впуска воздуха, включающий воздухоочиститель 4, установленный за кабиной вблизи входных отверстий впускных коллекторов 5, К воздухоочистителю 4 воздух поступает по воздухозаборнику 6, размещенному между боковой стенкой кабины 1 и двигателем 3 и выполненному с переменным сечением и несколькими поворотами (в зависимости от плотности размещения агрегатов автомобиля вблизи воздухозаборника 6), при этом выход воздухозаборника 6 расположен выше его входного отверстия 7. На фронтальной плоскости кабины 1 в зоне, противолежащей воздухоочистителю 4 и расположенной над бампером 2, выполнено окно 8, снабженное профилированным экраном 9 (или пылевлагоотбойной сеткой), причем входное отверстие

7 воздухопровода 6 размещено против окна 8.

При движении транспортного средства скоростной напор воздуха создает в зоне фронтальной поверхности кабины 1 область повышенного давления. Из этой зоны воздух под действием скоростного напора поступает в окно 8. Профилированный экран 9 изменяет направление движения воздуха частично отбрасывая из потока пыль и влагу, предварительно очищая воздух.

Далее поток проходит по воздухозаборнику

6. Вследствие того, что воздухозаборник выполнен переменного сечения, а его выход расположен выше входного отверстия 7, из воздушного потока за счет изменения объема и направления движения выделяется влага.

Использование изобретения позволяет снизить аэродинамическое сопротивление транспортного средства, гидравлическое сопротивление системы впуска воздуха, материалоемкость воздухозаборника и расход топлива.

1102689

Составитель Ю . Кудинов

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 4810/10 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород,,ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Трактор // 1071465

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям, в частности к устройствам воздухоснабжения двигателя преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к силовым энергоустановкам, преимущественно с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в автомобиле- и тракторостроении, ручном моторном инструменте, стационарных и др

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям силовых установок, связанным с выпуском отработавших газов, и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к силовым установкам преимущественно боевых машин

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области удаления продуктов сгорания и может быть использовано для более эффективного удаления отработанных газов автомобиля на вынужденной остановке перед перекрестком или светофором

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться для силовой установки газотурбовоза

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии, генерируют электроэнергию и производят воду в качестве побочного продукта

Изобретение относится к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии и вырабатывают электроэнергию с образованием воды как побочного продукта
Наверх