Тормозная система угольного комбайна

 

Г. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА УГОЛЬНОГО КОМБАЙНА, включающая гидронасос, тормоз и о.мок управления, вход которого сообщен с глдроиасосом, ;i выход - с тормозом, оглишюща.чс: тем, что с целью повышения эффективности работы и у|фон1ения конструкции, она снабжена редукционным клапаном, вход к(торого сообщен с блоком управления, а выход с тормозом. 2. Тормозная система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена донолнитсм.ными редукционны.ми клапанами с pa:iHbiNni коэффициентами редукции, при этом вхолм редукционных клапанов сообп1ены с блоком управления, а выходы сообщены между собой и с тормозом. & (Л ьо о оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSU ÄÄ 1 102943

g g Е 21 С 29/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3553776/22-03 (22) 0.02.83 (46) 15.07.84. Бюл. № 26 (72) В. А. Янченко и Л. А. Спектор (71) Научно-производственное объединение по созданию и выпуску средств автоматизации горных машин «Автоматгормаш» (53) 622.232.72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 726331, кл. Е 21 С 29/20, 1977.

2. Методика расчета и выбора основных параметров систем очистных комбайнов.

Караганда, КНИУИ, 1980 (прототип). (54) (57) I. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

УГОЛЬНОГО КОМБАЙНА, включающая гидронасос, тормоз и блок управления, вход которого сообщен с гндрон;ц.осом, выход — с тормозом, отличи<о<доя< :< тем, что с цельк) повышения э<1>фсктинносTI< работы и упрошения конструкции, она снабжена редукционным клапаном, вход которого сообщен с блоком управления, а выход с тормозом.

2. Тормозная система по и. 1, отличаюи<аяся тем, что она снабжена дополнит< lbными редукционными клапанами с разными коэффициентами редукции, при этом вхо,ц редуKIIHOHHblx клапанов сообщень< с блоком управления, а выходы сообщены между собой и с тормозом.

1102943

11з<юре «<ви <г< н<н итси к угольной промышленности, в <аст< во<и к системам удержания угольно<о комбайна.

Известно гидравлическое тормозное устройство горного комбайна, которое включает гидропривод механизма перемещения, гидроуправляемый тормоз и управляющую следящую систем у, выполненную в виде нескольких гидрораспределителей с пружинами различной жесткости, связанную с гидроприводом и гидроуправляемым тормозом. При движении угольного комбайна давление напорной магистрали воздействует на гидрораспределители управляющей системы. Эти гидрораспределители из-за< различной жесткости пружин переключаются различным давлением: чем больше давление, тем больше распределителей переключается. Переключившись, каждый из гидрораспределителей частично выключает тормоз: если переключились все гидрораспределители тормоз выключается полностью.

Таким образом, при малом уровне давления в напорной магистрали (что соответствует движению комбайна вниз) комбайн двигается с частично включенным тормозом, а при большем уровне давления (что соответствует работе комбайна по добыче угля) тормоз полностью выключается (1).

Однако известное устройство не может быть применено в угольных комбайнах, для перемещения которых применяются в негидравлические механизмы перемещения (механические, электрические и др.).

Наиболее близкой к изобретению является система, включающая гидронасос, тормоз и блок управления тормозом, выполненный в виде нескольких электрогидрораспределителей, входы которых сообщены с гидронасосом, а выходы — с тормозом. Управляю. щие гидроцилиндры тормоза разделены на группы, и каждая из групп цилиндров сообщена с одним электрогидрораспределителем блока управления тормозом. При движении комбайна в зависимости от нагрузки на приводной электродвигатель включаются электрогидрораспределители (один, два и т. д.,), при этом жидкость подается в группы цилиндров (одну, две и т. д.) до полного выключения тормоза. Таким образом, при малой загрузке приводного электродвигателя комбайн двигается с частично включенным тормозом, а при большом уровне нагрузки — с полностью выключенным тормо зом (2).

Недостатком этого устройства является наличие нескольких групп цилиндров тормоза, которые магистралями связаны с блоком управления тормозом. Это усложняет конструкцию тормоза, так как необходимо в корпусе тормоза выполнить подводящие каналы к каждой группе цилиндров, и усложняет монтаж тормозной системы большим количеством подводящих магистралей.

Кроме того, включение тормоза с помощью групп цилиндров приводит к неравномернос10

50 ти прижатия по окружности фрикционных дисков тормоза. Для полного выключения тормоза необходимо держать включенными несколько электрогидрораспределителей, что требует повышенного расхода электроэнергии.

Цель изобретения — повышение эффективности работы и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что тормозная система угольного комбайна, включающая гидронасос, тормоз и блок управления, вход которого сообщен с гидронасосом, а выход — с тормозом. снабжена редукционным клапаном, вход которого сообщен с блоком управления, а выход — с тормозом.

Тормозная система также снабжена дополнительными редукционными клапанами с разными коэффициентами редукции, при этом входы редукционных клапанов сообщены с блоком управления, а выходы сообщены между собой и с тормозом.

На фиг. 1 изображена гидравлическая схема тормозной системы комбайна с одним редукционным клапаном и трехпозиционным гидрораспределителем; на фиг. 2 — то же, с одним редукционным клапаном и двухпозиционными гидрораспределителями; на фиг. 3 — то же, с несколькими редукционными клапанами и трехпозиционными гидрораспределителями; на фиг. 4 — то же, с несколькими редукционными клапанами и двухпозиционными гидрораспределителями.

Тормозная система угольного комбайна включает гидронасос 1, сообщенный магистралью 2 с блоком управления 3, который магистралями 4 и 5 сообщен с тормозом 6, редукционные клапаны 7 — 9 с разными коэффициентами редукции, входы которых магистралями 10 — 12 сообщены с блоком управления 3, а выходы магистралями 13 — 15 сообщены между собой и магистралью 5— с тормозом 6.

Блок управления 3 может быть выполнен следующим образом; в виде одного трехпозиционного гидрораспределителя 16 (фиг. 1), связанного с тормозом 6 и редукционным клапаном 7; в виде двухпозиционных гидрораспределителей 17 и 18 (фиг. 2), один из которых связан с тормозом 6, а другой — с редукционным клапаном 7; в виде нескольких трех позиционных гидрораспределителей 16 и 19 (фиг. 3), один из которых связан с тормозом 6 и редукционным клапаном 7, а остальные — с редукционными клапанами 8 и 9; в виде нескольких двухпозиционных гидрораспределителей 17, 20 и 21 (фиг, 4), один из которых связан с тормозом 6, а остальные — с редукционным клапаном 8.

Тормозная система работает следующим образом.

Если комбайн движется вверх или, если идут операции по добыче угля, то гидронасос 1 подключается непосредственно к тор1102943 мозу 6, т. е.: в схеме, изображенной на фиг. 1, гидрораспределитель 16 переключается в нижнюю позицию; в схеме, изображенной на фиг. 2, переключается гидрораспределитель 17, а гндрораспределитель 18 остается в исходной позиции.

При этом тормоз 6 полностью выключается и не нагружает привод перемещения комбайна.

При движении комбайна вниз гидронасос

1 подключается к тормозу 6 через редукционный клапан 7, т. е.: в схеме, изображенной н» фпг. 1, гпдрораспределитель 16 переключается в верхнюю позицию; в схеме, изображенной на фиг. 2 переключается гидрораси редел ител ь 18, а гидрорасп редел ител ь 17 остается в исходной позиции.

При таком включении редукционный клапан понижает подаваемое к тормозу 6 от гидронасоса 1 давление, и тормоз 6 полностью не выключается, а остается зажат каким-то остаточным усилием. В этом режиме привод перемещения комбайна нагружается тормозом 6.

Для получения различного остаточного тормозного момента на тормозе 6 в схему (фиг. 3 и 4) добавляются дополнительные редукционные клапаны 8 и 9 и т. д. с различными коэффициентами редукции. Работа тормозной системы в этих схемах аналогична описанным, при этом в зависимости от конкретных условий рабо:.,»«>Máÿéíà тормоз выключается пол постыл ил и частично —через один из редукциопных клапанов 7 — 9 и т. д. При этом включается соответствующий выбранному режиму работы гидрораспределитель, а остальные остаются в исходной позиции.

Выполнение тормозной системы угольного комбайна с редукционным клапаном позволяет иметь два, а при необходимости

10 и более, уровня давления управления тормозом при неизменной конструкции тормоза без усложнения монтажа системы управления тормозом. Наличие нескольких уровней давления управления тормозом позволяет при спуске комбайна, оборудованного электрическим приводом постоянного тока с сериесным двигателем, в случаях, когда составляющая веса комбайна в состоянии двигать комбайн, предотвратить неуправляемое движение комбайна путем включения тормозной системы в режим подтормаживания; при этом тормозная система нагружает приводной электродвигатель и обеспечивает спуск комбайна.

Предлагаемая система торможения может быть использована на комбайнах с тиристорным приводом и, кроме того, обеспечивает возмоЖность движения комбайна вниз по лаве.!

102943

Составитель Н. Ястребинская

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор 4. Ильин

Заказ 4820/23 Тираж 565 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 t3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная система угольного комбайна Тормозная система угольного комбайна Тормозная система угольного комбайна Тормозная система угольного комбайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к угольному .машиностроению и повышает надежность работы механизма перемещения комбайна

Изобретение относится к горной промьшшенности и предназначено для установки в механизмах бесцепной системы подачи очистных комбайнов для удержания от сползания на наклонных участках лавы

Изобретение относится к механизации выемки полезных ископаемых очистными комплексами и агрегатами и м.б

Изобретение относится к оборудованию для создания безопасных условий работы выемочных комбайнов (ВК), работающих в наклонных пластах
Наверх