Осевой вентилятор

 

ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР, преимущественно для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, установленное в нем рабочее колесо с электроприводом, передний и задний обтекатели и входное устройство для регулирования площади поперечного сечения, вьтолненное в виде поворотных створок, снабженных приводным механизмом, отличающийс я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, вентилятор дополнительно содержит выходное устройство для регулирования площади по перечного сечения, выполненное идентично входному устройству, причем створки входного и выходного устройств шарнирно закреплены соответственно на переднем и заднем обтекателях, имеют прямоугольную форму, соединены между собой при помощи шарнирно-связанных друг с другом треугольных вьщвижных проставок и образуют по ходу потока V) в открытом положении с корпусом конфузорно-диффузорный канал.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (1И

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3478584/25-06 (22) 03. 05. 82 (46) 15.07.84. Бкат. И - 26 (72) П.А. Костенко, А.И. Гибалов и М.Г. Лозовой (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроитель. ный завод им. Октябрьской Революции" (53) 621.635(088 ° 8) (56) I. Авторское свидетельство СССР

У 601460, кл. Г 04 9 19/00, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

II 93 1976, кл. F 04 D 27/00, 1980. (54)(57) ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР, преимущественно для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, установленное в нем рабочее колесо с электроприводом, передний и задний обтекатели и входное устройЗО0 F 04 D 19/00 ° F 04 9 27/00 // F01 / ство для регулирования площади поперечного сечения, выполненное в виде поворотных створок, снабженных приводным механизмом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, вентилятор дополнительно содержит выходное устройство для регулирования площади поперечного сечения, выполненное идентично входному устройству, причем створки входного и выходного устройств шарнирно закреплены соответственно на переднем и заднем обтекателях, имеют прямоугольную форму, соединены между собой при помощи шарнирно-связанньм друг с другом треугольных выдвижньм Е проставок и образуют по ходу потока в открытом положении с корпусом конфузорно-диффузорный канал.

1103016

Изобретение относится к вентиляторостроению и касается преимущественно осевых вентиляторов переменной производительности..

Известен осевой вентилятор, содержащий конический корпус и расположенное в нем рабочее колесо с лопатками, ! наружный диаметр которых регулчруется. Корпус выполнен подвижным относительно колеса и снабжен механиз- 10 мом перемещения. Изменение производительности вентилятора производится согласованным перемещением лопаток и корпуса (1) .

Однако этот вентилятор отличается сложностью конструкции механизмов одновременного перемещения лопаток и корпуса и недостаточной глубиной диапазона Регулирования.

Известен также осевой вентилятор преимущественно для охлаждения двнгателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, установленное в нем ра". бочее колесо с электроприводом, передний и задний обтекатели и входное уст. 5 ройство для регулирования площади поперечного сечения, выполненное в виде поворотных с гворок, снабженных приводным механизмом (2}.

Недостатком известного вентилятора является узкий диапазон регулирования осевого вентилятора.

Целью изобретения является расшире ние диапазона регулирования осевого вентилятора.

Указанная цель достигается тем, что осевой вентилятор преимущественно для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, установленное в нем рабочее колесо с злек40 троприводом, передний и задний обтекатели и входное устройство для регулирования площади поперечного сечения, выполненное в виде поворотных створок,снабженных приводным механизмом, дополнительно содержит выходное устройство для регулирования площади поперечного сечения, выполненное идентич" но входному устройству, причем створки входного и выходного устройств

50 ,шарнирно закреплены соответственно на переднем и заднем обтекателях, имеют прямоугольную форму, соединены между собой при помощи шарнирно связанных друг с другом треугольных

55 выдвижных проставок и образуют по .ходу потока в открытом положении с корпусом конфузорно-диффузорный канал .

На фиг. 1 показан осевой вентилятор, продольный разрез; на фиг. 2— входное (BbIxopHoe) устройство, на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4поворотная. створка с треугольными проставками, общий вид.

Осевой вентилятор содержит корпус

1, установленное в нем рабочее колесо

2 с электроприводом 3, передний и задний обтекатели 4 и 5 и входное устройство 6 для регулирования площади поперечного сечения, выполненное в виде поворотных створок 7, снабженных приводным механизмом 8. Вентилятор дополнительно содержит выходное устройство 9 для регулирования площади поперечного сечения, выполненное в виде поворотных створок 10, снабженных приводным механизмом 11, причем створки 7 входного 6 и створки 10 выходного устройств шарнирно закреплены соответственно на переднем и заднем обтекателях 4 и 5, имеют прямоугольную Форму, соединены между собой при помощи шарнирно связанных треугольных проставок 12 и образуют по ходу потока в открытом положении с корпусом 1 конфузорно-диффузорный канал.

Поворотные створки 7 и 10 снабжены устройствами для выдвижения треугольных проставок 12 (фиг. 4).

Для передачи движения поворотные створки 7 и 10 имеют вилки 13, которые кинематически связаны с приводными механизмами 8 и 11 и штоком 14.

Один. конец штока 14 связан с диафрагмой 15. Между приводным механизмом

8 и электроприводом 3 смонтирована возвратная пружина 16. К полости диафрагмы 15 подключен трубопровод от тер. морегулятора (не показан), регулирующего подачу управляющего воздуха.

При подаче сжатого воздуха от терморегулятора диафрагма 15 прогибается, преодолевая усилие пружины 16, перемещается вверх и через шток 14 и приводные механизмы 8 и 11 за вилки 13 поворачивает створки 7 и 10 входного и выходного устройств 6 и 9, изменяя высоту лопаток рабочего колеса 2 вентилятора и соатветственно входную и выходную площади проходных, сечений и расход воздуха в межлопаточных каналах.

При снижении давления сжатого воздуха пружина 16 перемещает шток 14 вниз, вследствие чего увеличивается производительность вентилятора.

3 11030

Соединения створок 7 и 10 треугольными проставками 12 предотвращают утеч» ки газа.

Двухстороннее одновременное перекрытие входного и выходного сечений за счет выравнивания поля скоростей на входе и выходе из рабочего коле1 са предотвращает перетекания газа на лопатке со стороны повышенного

16 4 давления, ограничивает осевой размер вихревой зоны, возникающей у колеса ., повьппает КПД вентилятора и расширяет диапазон его регулирования.

Кроме того, преимуществом двухстороннего регулирования является удаление от границы помпажа и возмошность работы при меньших расходах.

1103016

Составитель А, Сафонов

Техред М. Тепер Корректор И.Муска

Редактор Л. Повхан

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 аказ 4925/26 Тираж 624 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Осевой вентилятор Осевой вентилятор Осевой вентилятор Осевой вентилятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в их системе охлаждения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу выполнения антикоррозионного покрытия на сплаве Mg, на изготовленных из этого сплава деталях и бытовых электрических приборах, аудиосистемах и т.д.; использования материалов с таким антикоррозионным покрытием; а более конкретно, оно касается деталей из сплава Mg, имеющих высокую коррозионную стойкость, приобретаемую за счет обработки путем химического превращения, безвредной для окружающей среды; использования этих деталей; раствора для обработки путем химического превращения и способа формирования антикоррозионного покрытия

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в приводах станочного, строительного, подъемно-транспортного, бытового и сельскохозяйственного оборудования на базе двигателей с высотами оси вращения 71112 мм и мощностью до 10 кВт

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов

Изобретение относится к производству двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для охлаждения атмосферным воздухом жидкостей, циркулирующих в системах силовой установки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям охлаждающих устройств локомотивов
Наверх