Лихтеровоз

 

ЛИХТЕРОВОЗ, содержащий корпус с грузовым трюмом и кормовой оконечностью катамаранного типа, имеющий вырез и снабженный лацпортом, а также самоходную кормовую приставку-толкач, отличающийся тем, что, с целью повышения грузовместимости и сокращения времени проведения операций перегрузки плавсредств и водоизмещающих грузов, он снабжен установленной между самоходной кормовой приставкой-толкачом и кормовой оконечностью корпуса плавучей переходной проставкон, выполненной с вырезом со стороны ее кормовой оконечности, расположенным симметрично относительно диаметральной плоскости , при этом ширина выреза в кормовой оконечности корпуса катамаранного типа равна ширине грузового трюма, а плавучая переходная проставка связана посредством разъемных узлов крепления с кормовой оконечностью корпуса лихтеровоза и с носовой оконечностью самоходной кормовой приставкитолкача , причем стенки выреза в переходной проставке выполнены сопряженными с корпусом самоходной кормовой приставкитолкача , а обводы переходной проставки плавно сопряжены с обводами кормовой оконечности корпуса лихтеровоза.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д) В 63 В 35/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 /О ф5 Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3576208/27- 11 (22) 12.04.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) Б. Л. Токарев (53) 629.124.6/9 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 725946, кл. В 63 В 35/42, 1977 (прототип) (54) (57) ЛИХТЕРОВОЗ, содержащий корпус с грузовым трюмом и кормовой оконечностью катамаранного типа, имеющий вырез и снабженный лацпортом, а также самоходную кормовую приставку-толкач, отличающийся тем, что, с целью повышения грузовместимости и сокрашения времени проведения операций перегрузки плавсредств и водоизмещающих грузов, он снабжен установленной между самоходной кормовой приÄÄSUÄÄ 1105383 A ставкой-толкачом и кормовой оконечностью корпуса плавучей переходной проста вкой, выполненной с вырезом со стороны ее кормовой оконечности, расположенным симметрично относительно диаметральной плоскости, при этом ширина выреза в кормовой оконечности корпуса катамаранного типа равна ширине грузового трюма, а плавучая переходная проставка связана посредством разьемных узлов крепления с кормовой оконечностью корпуса лихтеровоза и с носовой оконечностью самоходной кормовой приставкитолкача, причем стенки выреза в переходной проставке выполнены сопряженными с корпусом самоходной кормовой приставкитолкача, а обводы переходной проставки плавно сопряжены с обводами кормовой оконечности корпуса лихтеровоза.

1105383

5 !

О

Изобретение относится к судостроению, в частности к лихтеровозам.

Известен лихтеровоэ, содержагций корпус с грузовым трюмом и кормовой оконечностью катамаранного типа, имеющей вырез и снабженной лацпортом, а также самоходную кормовую приставку-толкач (1).

Недостатками известного лихтеровоза являются малая грузовместимость и большое время проведения операций погрузки-выгрузки плавсредств и водоизмещающих грузов.

Цель изобретения — повышение грузовместимости лихтеровоза и сокращение времени проведения операций перегрузки плавсредств и водоизмещающих грузов.

Поставленная цель достигается тем, что лихтеровоз, содержащий корпус с грузовым трюмом и кормовой оконечностью катамаранного типа, имеющей вырез и снабженной лацпортом, а также самоходную кормовую приставку-толкач, снабжен установленной между самоходной кормовой приставкой-толкачом и кормовой оконечностью корпуса плавучей переходной проставкой, выполненной с вырезом со стороны ее кормовой оконечности, расположенным симметрично относительно диаметральной плоскости, при этом ширина выреза в кормовой оконечности корпуса катамаранного типа равна ширине грузоши о трюма, а плавучая переходная проставка связана посредством разъемных узлов крепления с кормовой оконечностью кор; ус» лихтсровоза и с носовой оконечностью самоход;ой кормовой приставки-толкача, причем стенки выреза в переходной проставкс выполнс ны сопряженными с корпусом самоходной кормовой приставки-толкача, а обводы переходной проставки плавно сопряжены с обводами кормовой оконечности корпуса лихтсровоза.

Н» фи . изображен лихтеровоз, счаленный с переходной проставкой и-самоходной кормовой приставкой с частично снятой верхней палуоой, вид в плане; на фиг. 2 — вид сбоку по диаметральной плоскости лихтеровоза, счаленного с переходной проставкой и самоходной кормовой приставкой; на фиг. 3лихтеровоз в процессе подготовки к выгрузке, вид в плане, переходная проставка, счаленная с самоходной кормовой приставкой после расстыковки с кормой лихтеровоза подведена и пришвартована к борту судна, кормовой лацпорт закрыт; на фиг. 4 — лихтсровоз в процессе подготовки к выгрузке груза, вид сбоку, в грузовой трюм лихтеровоза пр гията самотеком забортная вода до уровня ватерлинии, pv3 в трюме в водоизмещающем состоянии, кормовой лацпорт закрыт; на фиг. 5 — операция вывода плавсредства или водоизмещающего груза из трюма при открытом кормовом лацпорте, вид сбоку; на фиг. 6 — операция вывода плавсредства или водоизмещающего груза из трюма при открытом лацпорте, вид в плане.

Лихтеровоз 1 включает корпус 2 с грузовым трюмом 3 и кормовой оконечностью 4 катамаранного типа, в которой предусмотрен вырез 5 в грузовой трюм 3, закрытый откидным лацпортом 6. Между корпусами катамаранной кормовой оконечности 4 в вырезе 5 за откидным лацпортом 6 установлена плавучая промежуточная переходная проставка 7, в которой выполнен вырез 8 со стороны ее кормовой оконечности под самоходную кормовую приставку-толкач 9, например мореходный буксир-толкач. Вырез

8 в переходной проставке 7 расположен симметрично относительно диаметральной плоскости. Кормовая оконечность 4, промежуточная проставка 7 и самоходная кормовая приставка 9 сопрягаются между собой разьемными узлами крепления — любым известHb1M полужестким устройством 10 для счалки. В грузовом. трюме 3, ограниченном верхней палубой 11 и бортами 12, на грузовой палубе 13 установлено плавсредство или водоизмещающий груз 14. Ширина выреза 5 в кормовой оконечности корпуса 2 с грузовым трюмом, образованного катамаранным профилем, равна ширине грузового трюма 3.

Обводы переходной проставки 7 плавно сопряжены с обводами кормовой оконечности

4 корпуса 2, имеющего грузовой трюм 3.

Для осуществления выгрузки груза 14 из грузового трюма 3 лихтеровоза 1 с самоходной кормовой приставки 9 дистанционно отдается устройство 10 для счалки между промежуточной проставкой 7 и кормовой оконечностью 4 катамаранного типа лихтеровоза 1 и с помощью двигательно-движительной установки самоходной кормовой приставки

9 выводится из сочленения с кормовой оконечностью 4 промежуточная плавучая проставка 7, счаленная с самоходной кормовой приставкой 9, и швартуется торцом к борту

12 лихтеровоза 1. Затем производится расстыковка счалочного устройства О между самоходной кормовой приставкой 9 и промежуточной проставкой 7. Самоходная приставка 9 выходит из выреза 8 промежуточной проставки 7. Одновременно судно-лихтеровоз 1 самотеком набирает в грузовой трюм

3 забортную воду до уровня ватерлинии. При этом груз 14 всплывает над грузовой палубой 13, после чего свободно открывается вырез 5 в грузовой трюм 3 путем опускания откидного лацпорта 6. После этого самоходная кормовая приставка 9 с помощью буксирного конца, закрепленного на грузе 14, выводит через вырез 5 из грузового трюма

3 и отводит груз 14 к причалу.

Погрузка водоизмещающих грузов 14 (плавсредств) в грузовой трюм 3 судна-лихтеровоза 1 производится в обратном порядке. В открытый с кормы грузовой трюм 3 при опущенном откидном лацпорте 6 и при1105383 топленном судне-лихтеровозе 1 заводят на плаву плавсредство или водоизмещающий груз 14. Поднимают откидной лацпорт 6 и закрывают вырез 5 в грузовой трюм 3, затем откачивают из грузового трюма 3 воду, при этом груз или плавсредство 14 садится на киль-блоки или непосредственно на грузовую палубу 13 и крепится по-походному.

Самоходная кормовая приставка 9 заходит в вырез 8 промежуточной проставки 7 и крепится с ней счалочным устройством 10.

В счаленном положении самоходная приставка 9 заводит промежуточную проставку 7 на штатное место в кормовую оконечность 4 катамаранного типа. Затем проставка 7 дистанционно крепится к корпусу 2 счалочным устройством 10. Судно-лихтеровоз 1 подготовлено к рейсу. Для возможности стыковки и расстыковки самоходной кормовой приставки 9 с промежуточной проставкой 7 и кормовой оконечностью 4 судна-лихтеровоза 1 в диапазоне эксплуатационных осадок самоходная кормовая приставка 9 и промежуточная проставка 7 оборудованы балластной системой.

Предлагаемый лихтеровоз по сравнению с известным дает возможность осуществлять погрузку и перевозку плавсредств и других водоизмещающих грузов по ширине, близкой к ширине трюма. Так как ширина выреза, ведущего в трюм, равна ширине трюма, отпадает необходимость при погрузкевыгрузке в смещении грузов на плаву к бортам и от бортов к диаметральной плоскости.

Наличие промежуточной проставки дает возможность выполнить в ней вырез любой формы и конструкции для сочленения с самоходной кормовой приставкой, в связи с чем нл предлагаемом судне-лихтеровозе можно применять в качестве самоходной приставки серийный мореходный буксир-толкач для барже-буксирных составов соответствующей мощности. Предлагаемый лихтеровоз обладает повышенной грузовместимостью и поз20 воляет сократить время проведения перегрузочных операций.

1105383

УО У Б

Составитель В. Старых

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Касарда

Заказ 5104/13

Лихтеровоз Лихтеровоз Лихтеровоз Лихтеровоз 

 

Похожие патенты:

Баржевоз // 988181

Танкер // 2112691
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании танкеров речного и смешанного плавания, осуществляющих встречные перевозки

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, а именно к наплавным судам понтонного типа, предназначенным для перевозки на открытой палубе плавучих буровых установок (ПБУ) и других плавучих и тяжеловесных объектов

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки лихтеров и грузов докового типа

Судно // 1373625
Изобретение относится к судостроению , а именно к судам для перевозки лихтеров и насыпного груза, и позволяет улучшить эксплуатационные свойства судна путем обеспечения водонепроницаемости борта и защиты узла поворота секции палубы твиндека от насыпного груза
Наверх