Амортизатор шахтной вагонетки

 

agl (И1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

COIlW

РЕСПУБЛИН з;5„. B 61 F 5/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТЖ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " — ....1, н ae TOPCHoMV С И ЕПЛ СiВУ (61) 998191 (21) 3598451/27-11 (22) 26.05.83 (46) 07.08.84. Бюл. Ф 29 (72) Н.р. Масленников, В.А. Макеев, В.И. Новиков и Д.В. Жарков (71) Кузбасский политехнический институт (53) 625.335.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 998191, кл. В 61 F 5/08, 10.01.83. (54) (57) АМОРТИЗАТОР ШАХТНОЙ ВАРОНЕТКИ по авт.св. В 998191, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целмо повыщеиия иадемности, разъемный опорный элемент снабаен выступами, выполненными на какдой его части с воз-. можностью взаимодействия с противоположными частямн.

ff067i1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции амортизатора шахтной вагонетки.

По основному авт.св. Ф 998191 известен амортизатор шахтной вагонетки, содержащий упругие элементы, расположенные между связанными. с подрессоренной и неподрессоренной частями вагонетки опорными элементами, один из которых выполнен разъемным в по- 10 перечной вертикальной плоскости с симметричными относительно разъема прямо" угольными выемками, в которых смоно тирована с возможностью поворота свя-, занная с поДрессоренной частью ось, f5 снабженная кулачками, для взаимодействия с поверхностями выемок, при этом ось выполнена с- буртами, сопряженными с боковой поверхностью разъемного опорного элемента f17 .

Недостаток известного аМортизатора заключается в том, что при восприятии вертикальных усилий все четыре упругих элемента испытывают сложные деформации — сдвиг, сжатие и скручи- 25 вание. Последний вид деформаций (скручивание) возникает из-за того, что вертикальные нагруэки, действующие на ось, создают моменты сил на половинках сухаря относительно упру- щ гих элементов, что существенно снижает. их долговечность.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что амортизатор шахтной вагонетки, содержащий упругие элементы, расположенные между связанными с подрессоренной и неподрессоренной частями вагонетки опорными элементами, один из которых выполнен разъемным в поперечной вертикальной плоскости с симметричными относительно разъема прямоугольными выемками, в которых смонтирована с возможностью поворота связан-4 ная с подрессоренной частью ось, снабженная кулачками, для взаимодействия с поверхностями выемок, при этом ось выполнена с буртами, сопряженными с боковой поверхностью разъемного

>О опорного элемента, последний снабжен выступами, выполненными на каждой его части с возможностью взаимодействия с противоположными частями.

На фиг. 1 изображен амортизатор, общий вид, на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг, 3 — разъемный опорный элемент, аксонометрическая проекция.

Амортизатор шахтной вагонетки содержит опорный элемент 1, который крепится к неподрессоренной части вагонетки. Опорный элемент, связанный с подрессоренной частью. вагонетки, состоит из двух разъемных половин 2 и 3 с прямоугольными выемками 4 и выступами 5, выступающими под .нижнюю часть противолежащей половины опорного элемента. В сомкнутых прямоугольных выемках располагается ось 6 с кулачками 7 и буртами 8. Упругие элементы 9 имеют форму параллелепипеда и расположены под острыми углами к трем взаимно перпендикулярным геометрическим осям х, ц и между опорными элементами 1 и 2, 1 и 3.

Амортизатор работает следующим образом.

При восприятии вертикапьных усилий ось 6 вместе с половинами 2 и 3 опорного элемента перемещается относительно опорного элемента 1 вверх. При этом благодаря наличию выступов 5, заходящих под противоположные половины 2 и 3 опорнбго элемента, посередине не стремятся повернуться относительно упругих элементов 9, а совершают плоскопараллельное движение, вызывая соответственно деформации только сжа-. тия-сдвига всех четырех упругих элементов.

При восприятии усилий вдоль оси деформации сжатия-сдвига испытывают упругие элементы только одной стороны.

При восприятии усилий, действующих вдоль оси ц, работают все четыре упругих элемента: два " на сжатие-сдвиг, Два — на растяжение-сдвиг. При повороте оси 6 работают все четыре элемента на сжатие-сдвиг.

Изобретение позволяет увеличить, долговечность упругих элементов амортизатора, что повышает надежность и долговечность амортизатора в целом.

1106711

ВНИИПИ Заказ 5712/14 Тиран 508 Подписное

Филиал ППП Патент" ° г. Узгород, ул. Проектная,4

Амортизатор шахтной вагонетки Амортизатор шахтной вагонетки Амортизатор шахтной вагонетки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту для соединения рамы тележки с надрессорным брусом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам подвешивания кузовов железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележки локомотива

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к рессорному подвешиванию кузова

На ходовой части (1) закреплены первый и второй продольные поводковые буфера (9, 10), имеющие соответственно торцевые стороны (16, 17). Первая торцевая сторона (16) и вторая торцевая сторона (17) расположены на расстоянии друг от друга относительно продольного направления (3) рельсового транспортного средства и ориентированы в противоположных направлениях. На кузове (2) вагона предусмотрена упорная плита (11) с расположенными на расстоянии друг от друга в продольном направлении (3) участками (18) скольжения, к которым прилегают торцевые стороны продольных поводковых буферов с возможностью скольжения. Обеспечивается конструктивно простое и экономящее место устройство для подрессоренных движений и поворотных движений кузова вагона относительно ходовой части. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Пружинное устройство содержит пружину (120.1) из полимерного материала. Центральная в осевом направлении часть (120.2) пружины (120.1), расположенная между первым концевым участком (120.3), заканчивающимся первой внешней торцевой поверхностью (120.4), и вторым концевым участком (120.3), заканчивающимся второй внешней торцевой поверхностью (120.4), имеет радиально суженный участок (120.5). Первый концевой участок (120.3) пружины имеет выемку, проходящую в осевом направлении от первой внешней торцевой поверхности (120.4) к центральной части (120.2), образуя в теле пружины осевую полость (120.7), ограниченную соответствующей внутренней поверхностью (120.8). В осевую полость (120.7) пружины введен вкладыш (121), контактирующий с указанной внутренней поверхностью (120.8), для изменения жесткости пружинного устройства по сравнению с исходным состоянием, когда вкладыш (121) не введен в указанную осевую полость. Обеспечивается простота адаптации пружинного устройства к различным транспортным средствам. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх