Опорный каток гусеничной машины

 

ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий установленный на оси с помощью подшипниковых втулок вращающейся корпус с кольцевой полостью для масла, маслоподводящие каналы, торцовые уплотнения и к нлоки, отличающийся тем, Что, с целью повышения долговечности, корпус выполнен с продольными ребра ми по всей длине кольцевой полости, расположенными в плоскостях, параплепь{шх оси и между собой, а маслоподводящие каналы выполнены в подшипШ1ковых втулках.

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

acN (11) Все В 62 D 55/14 (1, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИД.ТЕЛЬСТЦУ (21) 3524361/27-11 (22) 21. 12. 82 (46) 07. 08. 84. Бюл. У 29 (72) Г.Н. Максимов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горно-рудного машиностроения (53) 629. 1.032(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 510620, кл. F 16 N 9/02, 15.04.76.

2. Заявка Японии 9 53"3852, кл. 80 С 2, 10. 11.78. (54)(57) ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ

МАШИНЫ, содержащий установленный на оси с помощью подшипниковых втулок вращающийся корпус с кольцевой полостью для масла, маслоподводящие каналы, торцовые уплотнения и крышки, отличающийся тем, что, с целью новьиаения долговечности, корпус выполнен с продольными ребра ми по всей длине кольцевой полости, расположенными в плоскостях, парал лельных оси и между собой, а маслоиодводящие каналы выполнены в подшипниковых втулках.

720 2

На фиг. 1 показан опорный каток, разрез, на фиг 2 " разрез А-Л на фиг. 1. ->

1 1106

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ry\ сеничным машинам.

Известно опорное колесо транспортной машины, содержащее корпус вращающийся на оси и имеющий цалость с радиальными ребрами для захвата смазки и подачи ее в маслоподводящие канапы fl) .

В таком устройстве не достигается 1О улучшение условий смазки при реверсивном вращении из-за одностороннего направления маслоприемного устройства маслоподводящих каналов, что приводит к снижению долговечности колеса.

Известен опорный каток гусеничной машины, -содержащий установленный на оси с помощью подшипниковых вту-. лок вращающийся корпус с кольцевой 2б полостью для масла, маслоподводящие каналы, торцовые уплотнения и крьппки (2g .

Недостатком устройства является низкая долговечность катка из-за повышенного износа трущихся поверхностей, подшипниковых втулок и оси вследствие того, что эти поверхности не связаны с масляной полостью каналами, а уровень масла остается неизменным в процессе вращения корпуса катка.

Целью изобретения является повьппение долговечности катка.

Эта цель достигается тем, что в опорном катке гусеничной машине, со35 держащем установленный на оси с по" мощью подшипниковых втулок вращающийся корпус с кольцевой полостью для масла, маслоподводящие каналы, торцовые уплотнения и крьппки, корпус вы40 .полнен с продольными ребрами по всей длине кольцевой полости, расположенными в плоскостях, параллельных оси и между собой, а маслоподводящие ка налы выполнены в подшипниковых втул45 ках.

Опорный каток содержит вращающийся корпус 1, выполненный с кольцевой полостью 2. В полости 2 по всей ее длине выполнены продольные ребра

3-6 (фиг. 2), которые разделяют полость 2 на отдельные камеры 7-10. При этом ребра 3 и 6 выполнены в одной плоскости, а 4 и 5 — в другой.. Обе плоскости параллельны одна другой.

Корпус с помощью подшипниковых втулок 11 установлен на оси 12, в средней части которой выполнен кольцевой выступ 13, в который упираются втулки 11.

Ось 12 имеет трущиеся поверхности 14 и 15, покрытые антифрикционным материалом.

С торцов катка расположены крьппки 16, а между корпусом 1 и крьппками 16 — торцовые уплотнения с кольцами 17 и 18.

Втулки 11 закреплены в корпусе болтами t9. В оси 12 выполнены отверстия 20 и 21 для заправки катка маслом, а во втулках 11 — маслоподводящие каналы 22-24.

Опорный каток работает следующим образом.

Опорный каток заправляется маслом через отверстия 20 и 21. Из отверстий

21 с двух сторон катка масло при нагнетании его поступает через маслоподводящие каналы 22"24 втулок 11 в полость 2 корпуса и заполняет ее.

При вра-:; нии корпуса 1 вокруг неподвижной оси 12 масло удерживается в камерах 7-10 при помощи ребер 3-6, При этом, благодаря выполнению ребер 3 и 6 в одной плоскости, а ребер 4 и 5 — в другой, параллельной первой и параллельной оси 12 в камерах

7 и 10 масло при вращении корпуса 1 поднимается вьппе оси на величину, равную расстоянию плоскостей ребер от оси, и это позволяет даже при малом количестве масла поднимать его уровень вьппе оси. Поднятое масло распределяется из камер 7 и 10 по маслоподводящим каналам 23 и 24 к трущимся поверхностям втулок 11 и оси 12.

Такая конструкция катка обеспечивает высокую долговечность за счет улучшенной смазки трущихся пар, которая достигается за счет поднятия уровня масляной ванны в полости ролика путем разделения ее продольными ребрами на отдельные камеры.

1106720

Составитель В.Лысунец

Техред А.Бабинец

Корректор Н.Джуган

Редактор А.Шандор

Заказ 5713/14

Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул..Проектная, 4

Опорный каток гусеничной машины Опорный каток гусеничной машины Опорный каток гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх