Опорный каток гусеничного движителя

 

1. ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ, содержапщй установленный на оси ролик со скользящей подшипниковой опорой, масляную полость, соединенную каналом с подшипниковой опорой , и уплотнение, отличающийся тем, что, с целью повьппе- НИН надежности и долговечности, на оси катка в зоне подшипниковой опоры вьтолнены гнезда, в которых установлены подпрзгжиненные медьсодержащие смазывающие вставки. 2.Опорный каток по п. 1, отличающийся тем, что гнезда выполнены продольными, ориентирован параллельно оси ролика и размещены в шахматном порядке. 3.Опорный каток по п. 1, отличающийся тем, что пружины вставок выполнены пластий атыми.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

caN

РЕСПУБЛИК

09) (И) зЮ В6205514

5(i t tЦ ЪХГ с g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н свтавснант свнавтвсъствт

" G ПЖЛ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

° ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3592028/27-11 . (22) 13.05.83 (46) 07.08.84. Бюл. В 29 (72) В.И. Романов и К.П. Володарский (71) Усть-Каменогорский строительнодорожный институт (53) 629. 114.2.032. 12.722(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 710859, кл. В 62 0 55/14, 1978. °

2. Авторское свидетельство СССР

В 931570, кл. В 62 0 55/14, 1980. (54) (57) 1. ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО

ДВИЖИТЕЛЯ, содержащий установленный на оси ролик со скользящей подшипниковой опорой, масляную полость, соединенную каналом с подшнпниковой опорой, и уплотнение, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, на оси катка в зоне подшипниковой опоры выполнены гнезда, в которых установлены подпружиненные медьсодержащие смазывающие вставки.

2. Опорный каток по и. 1, о т— л и ч а ю щ и ь с я тем, что гнезда выполнены продольными, ориентированы параллельно оси ролика и размещены в шахматном порядке.

3. Опорный каток по п. 1, о т— л н ч а ю щ н и с я тем, что пружины вставок выполнены пластинчатыми.

6721 2

На фиг. 1 показан каток, поперечный разрез, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг ° 3 " развертка одного из участков оси катка.

Каток содержит ролик 1, подшипник

2 скольжения, чашку 3, торцовое уплотнение 4, ось 5. В оси 5 выполнены гнезда 6, в которые вложены смазывающие вставки ? из медьсодержащего

О материала. С помощью, например, плоской пружины 8 обеспечивается постоянный контакт вставки 7 с цилиндрической поверхностью ролиКа 1. Смазка к подшипнику поступает постоянно из масляной полости 9 по каналу 10.

На фиг. 3 показано расположение гнезд 6, в которые установлены вставки 7, конструктивное размещение Ко торых может быть различным. В приведенном примере показано их размещение в шахматном порядке.

При размещении на оси гнезд для вставок необходимо соблюдать условия, чтобы с поверхностью вставок контактировала вся трущаяся поверхность ролика 1.

Ф

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу, Известен опорный каток гусеничного движителя, содержащий установленный на оси ролик со скользящей подшипниковой опорой, выполненной в виде втулки со сквозными отверстиями для прохода смазки и с пазухами на 1 внешней стороне втулки для накопленйя смазки Я .

Этот каток имеет тот недостаток, У что поступление смазки в область тре-, ния является неравномерным, так как величина пазух у него ограничена.

Известен также опорный каток гусеничного движителя, содержащий установленный на оси ролик со скользящей подшипниковой опорой, масляную по- 2я лость, соединенную каналом с подшипниковой опорой, и уплотнение 2/.

У этого катка условия работы подшипниковой опоры лучше, так как он имеет масляную полость, соединенную 2s с опорой, и благодаря непрерывному поступлению смазки подшипниковый узел аботает нормально. Однако долговечость этого узла еще зависит и от характера поверхностей трения, которые у него выполнены из однородных материалов. Трение между такими материалами, как известно, является по вышенным.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.

Поставлениая цель достигается тем, 1 что опорный каток гусеничного движителя, соДержащИЙ установленный на оси ролик со скользящей пьдшипниковой > опорЬЙ, масляную полость, соединенную каналом с подшипниковой опорой, и уплотнение, на оси катка в зоне подшипниковой опоры выполнены гнезда, в которых установлены подпружиненные,p медьсодержащие смазывающие вставки, Кроме того, гнезда выполнены продольными, ориентированы параллельно оси ролика и размещены в шахматном порядке.

Пружины бставок выполнены пластинчатыми.

Каток работает следующим образом.

Смазка из масляной полости 9 постоянно поступает по каналу 10 в зазор подшипника 2 скольжения, С началом вращения ролика 1, кроме смазывающей пленки, на трущихся поверхностях ролика и оси образуется тончайший слой медй навьлакиваемой с медьсодержащих смазывающих вставок, который вследствие наличия в масле добавок поверхностно-активных веществ с восстановительными свойствами, непрерывно поддерживается и сохраняет" ся при вращении катка. Благодаря слою меди обеспечивается трение разных сред, что снижаег коэффициент трения и увеличивает долговечность трущейся пары.

Использование Изобретенйя йозволяет существенно уйеличиФь несущую способность и долговечность подшипника скольжения опорного катка без использования дорогостоящих втулок из цветных сплавой.

1106721

Корректор H,Äæóãàí

Редактор А.Шандор

Заказ 5713/14

Составитель Л.Демидов

Техред А.Бабинец

Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорный каток гусеничного движителя Опорный каток гусеничного движителя Опорный каток гусеничного движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх