Электрическая машина

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, содержащая сердечник с обмоткой, элементы крепления лобовых частей указанной обмотки, ротор с осевым вентилятором , расположенным в зоне лобовых частей обмотки, и диффузор осевого вентилятора, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее габаритов , упомянутый диффузор закреплен на элементах крепления лобовых частей обмотки статора. IsS QD

СОЮЗ COBETGHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ЙньЛЯВТЫА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3410861/24 — 07 (22) 24.03.82 (46) 07.08.84, Бюл. № 29 (72) Ф.P.Êoðåíöâèò и Л.Я.Фишлер (7i) Производственное объединение

"Уралэлектротяжмаш" им. В.И.Ленина (53) 621.313.713(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 628584, кл. H 02 K 3/50, 1976.

2. Пекне В.З. Синхронные компенсаторы. M., "Энергия", 1980, рис.3-8. эао Н 02 К 9/06, Н 02 t(9/04 (54) (57) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, содержащая сердечник с обмоткой, элементы крепления лобовых частей указанной обмотки, ротор с осевым вентилятором, расположенным в зоне лобовых частей обмотки, и диффузор осевого вентилятора, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее габаритов, упомянутый диффузор закреплен на элементах крепления лобовых частей обмотки статора.

Составитель А,Воинов

ТехредЛ. Коцюбняк Корректор Е.Лушникова

Редактор И.Николайчук

Заказ 5772/39 Тираж 667

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

4 11072

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в крупных электрических машинах.

Известна электрическая машина, содержащая статор с обмоткой и газораэделяющий цилиндр, скрепленный с лобовой частью обмотки (1 3.

Недостатком этой конструкции является затрудненный вход газа, идущего вдоль оси машины при наличии осевого вентилятора, за счет резкого изменения сечения ка входе в газоразделяющий цилиндр.

Наиболее близкой к предлагаемой является электрическая машина, содер- жащая сердечник с обмоткой, элементы крепления лобовых частей укаэанной обмотки, ротор с осевым вентилятором, расположенным в зоне лобовых частей обмотки, и диффузор осевого вентиля- 2р тора, закрепленный на внутреннем щите электрииеской машины 52 3.

Недостатком известной конструкции является то, что диффузор и внутренний щит распопагаютСя перед лобовой частью обмотки и отстоят от нее на расстояние, равное диэлектрическому расстоянию, в результате чего возрастает осевой габарит и масса электрической машины. Кроме того, лобовые части и соединения в них закрыты диффузором и внутренним щитом, что затрудняет доступ к ним для ревизии и ремонта.

Цель изобретения — уменьшение габа35 ритов электрической машины.

Указанная цель достигается тем, что в электрической машине, содержащей сердечник с обмоткой, элементы крепления лобовых частей обмотки, ро-40 тор с осевым вентилятором, расположенным в зоне лобовых частей обмотки, и диффузор осевого вентилятора, диффуэор закреплен на элементах крепления лобовых частей обмотки статора.

На чертеже показана электрическая машина, продольный разрез.

19 2

Электрическая машина состоит из сердечника 1 статора, запрессованного в корпусе 2 статора с помощью нажимных гребенок 3. В пазах сердечника статора расположена обмотка 4 с водяным охлаждением проводников. Лобовая часть 5 обмотки скреплена с бандажными кольцами и кронштейнами 6.

Соединение стержней обмотки, подвод и отвод воды из коллекторов 7 и 8 выполнены в головках 9 лобовых частей 5 обмотки. Со стороны расточки статора лобовую часть 5 обмотки распирает газоразделяющий цилиндр 10 на конце которого со стороны головок лобовых частей установлен диффузор 11, представляющий собой цилиндр с плавным входом. коаксиально расположенный в газоразделяющем цилиндре 10.

Диффузор 11 выполнен из изоляционного материала, например стеклопластика, и для удобства сборки может быть выполнен составным из скрепленных один с другим в кольцо сегментов.

В узком сечении диффузора 11 устанавливается осевой вентилятор 12, закрепленный на Роторе 13, предназначенный для создания напора охлаждающего газа.

Благодаря плавному входу, создаваемому диффузором, снижается аэродинамическое сопротивление входа ох" лаждающего газа, идущего к ротору и сердечнику статора электрической машины.

Установка диффузора на элементах крепления лобовых частей, в частности на газоразделяющем цилиндре, позволяет сократить осевое расстояние от головок лобовых частей обмотки до торцевых щитов и, следловательно, уменьшить осевой габарит электрической машины.

Предлагаемое решение также улучшает условия охлаждения электрической машины и облегчает доступ к лобовым частям обмотки.

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:
Наверх