Корпус паровой турбины

 

КОРПУС ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ, содержащий фланцевое соединение с обнизкои , которая подводящим каналом, выполненным во фланце и снабженным запорной арматурой, сообщена с камерой регулирующей ступени, отводящие каналы греющего пара, расположенные во фланце по обе стороны от подводящего канала, один из которых сообщен с камерой отбора пара, и камеры переднего и заднего концевых уплотнений , отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и маневренности турбины, отводящие каналы снабжены запорно-регулирующей арматурой, размещенной во фланце, а один из отводящих каналов сообщен с камерой переднего концевого уплотнения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1108224 зцу Е О1 0 25/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К -А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

cpu2. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3475264/24-06 (22) 04.08.82 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) А. В. Сивак, В. В. Сухоцкий, Н. И. Шкода и В. В. Радаман (71) Белорусское производственное ремонтно-наладочное предприятие «Белэнергоремналадка» (53) 621.165 (088.8) (56) 1. Патент Швейцарии № 467930, кл. F 01 D 25/00, опублик. 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 878974, кл. F 01 D 25/10, 1981. (54) (57) КОРПУС ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ, содержащий фланцевое соединение с обнизкой, которая подводящим каналом, выполненным во фланце и снабженным запорной арматурой, сообщена с камерой регулирующей ступени, отводящие каналы греющего пара, расположенные во <рланце по обе стороны от подводящего канала, один из которых сообщен с камерой отбора пара, и камеры переднего и заднего концевых уплотнений, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и маневренности турбины, отводящие каналы снабжены запорно-регулирующей арматурой, размещенной во фланце, а один из отводящих каналов сообщен с камерой переднего концевого уплотнен и я.

l! 08224

35 цевое соединение с обнизкой, которая пароподводящим каналом, выполненным во флан- 40

50

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в паровых турбинах.

Известен корпус паровой турбины, содержащий верхнюю и нижнюю половины с фланцами, имеющими в плоскости разъема обнизки, образующие полость и камеру регулирующей ступени, соединенную каналом через запорную арматуру во фланце с полостью (1) .

Недостатком указанной конструкции корпуса является невозможность осуществлять индивидуальный прогрев фланцев по обе стороны корпуса, что снижает надежность.

Известен также корпус паровой турбины, содержащий флан цевое соеди пение с обнизкой, которая подводящим каналом, выполненным во фланце и снабженным запорной арматурой, сообщена с камерой регулирующей ступени, отводящие каналы греющего пара, расположенные во фланце по обе стороны от подводящего канала, один из которых сообщен с камерой отбора пара, и камеры переднего и заднего концевых уплотнений (2).

В данном корпусе схема подключения пароотводящих каналов не позволяет осуществить перераспределение потоков в обнизке Ilo обе стороны от места ее подключения в камере регулирующей ступени, не исключена возможность образования термоусталостных трещин в зонах приварки пароотводящих трубопроводов к корпусу, что снижает маневренность и надежность турбины.

Цель изобретения — повышение маневренности и надежности турбины.

Указанная цель достигается тем, что в корпусе паровой турбины, содержащем фланце и снабженным запорной арматурой, сообщена с камерой регулирующей ступени, отводящие каналы греющего пара, расположенные во фланце по обе стороны от подводящего канала, один из которых сообщен с камерой отбора пара, и камеры переднего и заднего концевых уплотнений, отводящие каналы снабжены запорно-регулирующей арматурой, размещенной во фланце, а один из отводящ:.

На фиг. 1 показан корпус, поперечный разрез; по подводящим каналам; на фиг.

2 — — сечение А-А на фиг. 1.

Корпус паровой турбины содержит верхнюю и нижнюю половины 1 и 2 с фланцами

3 и 4 фланцевого соединения. В плоскости 5 разъема фланцев 3 и 4 образованы обнизки

6 и 7, которые подводящими каналами 8 и 9, выполненными во фланцах 3 и 4 и снабженными запорной арматурой 10, сообщены с камерой 11 регулирующей ступени. Отводящие каналы 12 и 13 расположены во фланцах 3 и 4 по обе стороны от подводящих каналов 8 и 9 и снабжены запорно-регулирующей арматурой 14 и 15, размещенной во фланцах 3 и 4. Отводящий канал 12 сообщен с камерой 16 отбора пара, а отводящий канал 13 — с камерой 17 переднего концевого уплотнения 18. В корпусе расположен ротор 19 и имеются камеры 20 переднего концевого уплотнения и заднего концевого уплотнения (не показаны).

Прогрев корпуса паровой турбины осуществляется следующим образом.

При пуске турбины до толчка ротора 19 полностью открывают запорную арматуру

10 и запорно-регулирующую арматуру 14 и !5 и пар из камеры 11 регулирующей ступени по подводящим каналам 8 и 9 поступает в обнизки 6 и 7 и отводится по отводящим каналам 12 и 13 в камеру 16 отбора пара и камеру 17 переднего концевого уплотнения 18. Перераспределение расходов пара из обнизок 6 и 7 в камеру 17 переднего концевого уплотнения 18 и камеру 16 отбора пара турбины может быть осуществлено с помощью за порно-регулирующей арматуры

l4 и 15, открытой на различную величину.

При этом регулируется прогрев фланцев

3 и 4, по обе стороны от камеры 11 регулирующей ступени. Подача пара в камеру

17 переднего концевого уплотнения 18 ротора 19 турбины уменьшает относительное удлинение ротора 19 при пуске турбины из холостого состояния, так как на уплотнение 18 подается пар, охлажденный во фланцах 3 и 4 турбины. Относительное укорочение ротора 19 при расхолаживании турбины низкопотенциальным паром уменьшается, что повышает маневренность турбины.

После нагружения турбины или окончания расхолаживания производится закрытие запорной арматуры 10 и запорнорегулирующей арматуры 14 и 15.

Таким образом, использование предлагаемого корпуса обеспечивает более быстрый пуск и сокращение времени расхолаживания турбины, что повышает маневренность и надежность турбины. Отсутствие в корпусе зон приварки и трубопроводов также повышает его надежность.

1108224

© © Ое

© @ йиа2

Составитель В. Гуторов

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 5384/24 Тираж 502 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корпус паровой турбины Корпус паровой турбины Корпус паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики, преимущественно к паротурбинным установкам (ПТУ) судов и электростанций

Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б

Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для защиты турбины от коррозии при остановках и поддержании турбин в горячем резерве

Изобретение относится к теплоэнергетике , может быть использовано для защиты турбины от стояночной коррозии и поддержания ее в горячем резерве и позволяет повысить эффективность консервации турбин с цилиндрами высокого, среднего и низкого давления
Наверх