Фрикционная предохранительная муфта

 

ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА по авт. св. № 1016586, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения чувствительности при перегрузках, в разделенных друг от друга телами качения элементах ведомой полумуфты выполнены сквозные осевые отверстия со шпоночными пазами, а ведущая полумуфта выполнена в виде подпружиненных друг к другу шкива и установленного внутри него, подвижного в осевом направлении элемента, причем конусные поверхности трения ведуш.ей полумуфты охватывают конусные поверхности трения ведомой полумуфты .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1108267 з ц F16 D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

h4

Cb 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1016586 (21) 3506321/25-27 (22) 28.10.82 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) В. P. Карамышев (71) Воронежский лесотехнический институт (53) 621.825(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1016586, кл. F 16 D 7/02, 1981 (прототип). (54) (57) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА по авт. св. № 1016586, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения чувствительности при перегрузках, в разделенных друг от друга телами качения элементах ведомой полумуфты выполнены сквозные осевые отверстия со шпоночными пазами, а ведущая полумуфта выполнена в виде подпружиненных друг к другу шкива и установленного внутри него, подвижного в осевом направлении элемента, причем конусные поверхности трения ведущей полумуфты охватывают конусные поверхности трения ведомой полумуфты.

1108267

Изооретсние относится к маш иностроеник> и может быть использовано в системах привода различных машин и станков.

По основному авт. св. № 1016586 известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая подпружиненные охватываемые ведущие полумуфты и охватывающие ведомые полумуфты B виде шкивов ременных передач, контактирующие между собой по конусным поверхностям трения с разными средними радиусами трения, у которых углы наклона обращены друг к другу, а между охватывающими ведомыми полумуфтами установлены тела качения (1).

Такая муфта передает крутящие моменты на два рабочих объекта и защищает их от перегрузок только через гибкие элементы, т. с. муфта удалена от защищаемых рабочих объектов. Надежность защиты в этом случае снижается за счет возникновения при перегрузках значительных динамических нагрузок.

Недостатком устройства является также то, что охватывающие и охватываемые полумуфты не имеют контактирующих конических поверхностей, у которых внутренние радиусы трения больше внешних, причем охватывающие полумуфты не установлены между собой на направляющих шпонках и не соединены регулировочными болтами, а охватываемые полумуфты не разделены телами качения.

При таком конструктивном решении отношение среднего радиуса трения (или отношение радиуса расположения регулировочных болтов Rg) R+ к радиусу расположения шпонок (направляющих) К «ц больше единицы (R /R Ä>1, Rg/К „ -1). С точки зрения надежности срабатывания это отношение должно быть К,р/К,(1, Q/К,«„ 1.

Точность срабатывания не повышается также и за счет того, что тела качения у известной муфты не расположены на меньшем радиусе, так как они размещены между охватываемыми полумуфтами. Поэтому влияние центробежных сил, действующих со стороны тел качения на рабочие поверхности трения (в этом случае усилие прижатия рабочих поверхностей возрастает, что отрицательно влияет на точность срабатывания), не уменьшается. Тела качения разделяют охватывающие полумуфты, расположенные на большем радиусе. Следовательно, влияние центробежных сил больше, а точность срабатывания ниже.

Целью изобретения является повышение нагрузки путем увеличения чувствительности муфты при перегрузках.

Поставленная цель достигается тем, что в фрикционной предохранительной муфте в разделенных друг от друга телами качения элементах ведомой полумуфты выполнены сквозные осевые отверстия со шпоночными пазами, а ведущая полумуфта выполнена в виде подпружиненных друг к другу шкива

40 и установленного внутри него подвижного в осевом направлении элемента, причем конусные поверхности трения ведущей полумуфты охватывают конусные поверхности трения ведомой полумуфты.

На чертеже изображена фрикционная предохранительная муфта, разрез.

Фрикционная предохранительная муфта состоит из ведущей полумуфты, выполненной, например, в виде шкива 1 с охватывающими элементами 2 и 3. Охватывающий элемент 2 выполнен за одно целое со шкивом 1, а охватывающий элемент 3 соединен со шкивом по направляющей шпонке 4. Охватывающие элементы 2 и 3 соединены болтами 5 и контактируют по конусным поверхностям трения с разными средними радиусами трения с охватываемыми элементами ведомых полумуфт 6 и 7, которые разделены телами качения 8. Валы 9 и 10 со шпонками 11 и 12 установлены в сквозных осевых отверстиях элементов ведомых полумуфт 6 и 7. Углы наклона конусов контактирующих поверхностей трения охватывающего элемента 2 с охватываемой полумуфтой 6 и охватывающего элемента 3 с охватываемой полумуфтой 7 обращены в противоположные стороны.

Тела качения 8 смонтированы в сепараторе и установлены в дорожках качения, выполненных на торцах охватываемых полумуфт 6 и 7.

Пружины 13, установленные на болтах 5, создают давление на каждой паре контактирующих конических поверхностей трения, которое регулируется гайками 14, и поджимают друг к другу охватывающие элементы 2 и 3.

Фрикционная предохранительная муфта работает следующим образом.

При нормальной работе крутящий момент от ведущей полумуфты-шкива 1 через охватывающие элементы 2 и 3 передается на ведомые охватываемые полумуфты 6 и 7, а затем на валы 9 и 10 за счет сил трения, возникающих в результате фрикционного взаимодействия на конусных поверхностях.

В случае перегрузки одного из объектов, установленного, например, на валу 9, ведомая охватываемая полумуфта 6 останавливается, а контактирующий с ней охватывающий элемент 2 ведущей полумуфты-шкива 1, преодолев силы трения, начинает пробуксовывать по конусным поверхностям. При этом охватывающий элемент 3 ведущей полумуфты-шкива 1 и охватываемая ведомая полумуфта 7 замкнуты (при условии отсутствия перегрузки в данный момент для этой пары) и, опираясь на тела качения 8, продолжают совместно вращаться и передавать крутящий момент на вал 10, т. е. на второй рабочий объект. В случае перегрузки второго объекта происходит наоборот: вал 10 и охватываемая полумуфта 7 останавливаются, а охватывающий элемент 3 ведущей полумуфты-шкива 1

1108267

Составитель В. Розанов

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 5391/26 Тираж 913 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 начинает пробуксовывать, в то время как элемент 2 и полумуфта 6 замкнуты и продолжают передавать крутящий момент на первый рабочий объект.

В силу различия средних радиусов трения конусных контактирующих поверхностей охватывающего элемента 2 с полумуфтой 6 и охватывающего элемента 3 с полумуфтой 7 при одной и той же силе сжатия пружин 13 каждая пара передает различные по величине крутящие моменты, которые при перегрузках (в момент срабатывания) также разные.

Использование изобретения по cp;IIIII нию с базовым объектом позволяет IloBblcIITI надежность муфты, так как повышается чувствительность, надежность и точность срабатывания при перегрузках. Кроме этого, снижаются динамические нагрузки при перегрузках, что делает возможным размещение муфты в непосредственной близости от рабочих объектов, используя при этом валы самих рабочих объектов. При этом стоимость защиты двух объектов значительно снижается, а надежность повышается.

Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх