Устройство управления тормозными средствами соединенных поездов

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМИ СРЕДСТВАМИ СОЕДИНЕННЫХ ПОЕЗДОВ, содержгицее подключенные к объединенное тормо.чной магистрали поезда кран машиниста и сигнализатор обрыва тормозной магистрали, отличающееся тем, что, с ислыо повышения безопасности движения, устройство снабжено датчиком положения .кжомотива в поезде и логическим элементом 11, причем датчик положения локомотива в поезде подсоединен выходом к одном входу элемента М, к другому входу которого подключен один из выходов сигнализатора обрыва тормозной магистрали, а выход э.чемента И связан с входом управления тормозными средствами . 1Л со оо N3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1109327 за В 60 1 7,.12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3593986/27-11 (22) 20.05.83 (46) 23.08.84. Бюл. № 31 (72) В. А. Бирюков, Л. Н. Нюхало, В. Г. Иноземцев, В. П. Терещенко, И. В. Абашкин, Е. В. Орешкин, Я. Г. Шихер и M. А. Певзнер (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства

МПС СССР (53) 621.337.47 (088.8) (56) I. «Электрическая и тепловозная тяга», 1981, № 6, с. 9 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЗНЫМИ СРЕДСТВАМИ СОЕДИНЕННЫХ ПОЕЗДОВ, содержащее подклк ченные к объединенной тормозной магистрали поезда кран мап<иниста и сигнализатор обрыва тормозной магистрали, отличаюи<ееся тем, что, с цел<но повышения безопасности дви же и ия, устройство снабжено датчиком положения локомотива в поезде и логическим элемент<им 11, причем датчик положения локомотива и поезде подсоединен выходом к îдному входу элемента И, к другому входу котор<н.о подключен од1ш из выходов сигнализатора <гбрыва тормозной магистрали, а B

1! 09327

Изобретение относится и жг.к ..нодорожII())Ió транспорту, а имсfI)fo к системам уllравления тормозами соединенных поездов.

Известно устройство управления тормозными средствами соединенных поездов, содержа щее подключенные к объеди ненн Ой тормозной магистрали поезда Hðà» машиниста и сигнализатор обрыва тормозной магистрали (1).

Недостатком устройства является то, что

< слп в процессе торможения, осуществляемого с ведущего локомотива, машинист ведомого локомотива не примет мер к торможению поезда, например из-за потери одитсльности и т. II., то разрядка тормозной магистрали с ведущего локомотива приводит к срабатыванию тормозов и последую-! цему их отпуску на части вагонов соединенного поезда. Это обстоятельство приводит к неооходимости эксплуатировать соединенные поезда с объединенной тормозной магистралью с ограничением максимально допустимой скорости и размещением локоvIoTHBoB только в голове и хвосте поезда, так как при размещении ведомого локомотива в середине поезда из-за указанных причин могут отпустить тормоза большой части поезда, что не обеспечивает безопас1юсти движеf1 ия. г)сльк> изобретения является повышение бе )n Ik)clif>crH движения соединенных поезДО В.

Указанная цель достигается тем, что vcTройство управления тормозными средствами соеди)генных поездов, содержащее подключенные к об ьединешюй тормозной магистрали поезда кран машиниста и сигналпзатор обрыва тормозной магистра.)и, снабжено датчиком положения локомотива в

)п>езде и логическим элементом И, причем д;)тчик положения локомотива в поезде подОед>шен выходом к одному входу элемента

И. к другому входу которого подключен Один нз выходов сигнализатора обрыва тормоз ной магистрали, а выход элемента И связан с входом управления тормозными средства ми.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройс) во состоит из крана 1 машиниста, подключенного к обьединенной тормозной магистрали 2, к которой также подклк>чен вход сиг)гализатора обрыва 3 тормозной май!! истрали, вы хОды которого связ а нь! с элементом 4 индикации, с целью управления тягой 5 и с одним входом элемента

И 6, к другому входу которого подключен выход датчика 7 положения локомотива в поезде. Датчик 7 может быть выполнен, например, в виде размещаемого на локомотиве рукава тормозной магистрали с электроконтактами и с изолированной подвеской, причем в цепь электроконтактов включено электромагнитное реле (структура датчика

7 не раскрыта). При этом цепь питания реле датчика 7 размыкается, если рукав подвешивается на изолированной подвеске, а при соединении с рукавом тормозной магистрали без электроконтактов предыдущего вагона цепь питания реле замыкается.

Выход элемента И 6 подключен к входу управления тормозными средствами (не показаны). Примером таких средств может являться кран с дистанционным управлением тормозами.

Устройство работает следующим обраЗОМ.

1.ели локомотив используется как веду1ций, на выходе датчика 7 положения локомотива в поезде отсутствует сигнал, элемент И 6 отключен независимо от состояния сигнализатора 3 обрыва тормозной магистрали и на вход управления тормозными средствами сигнал «е поступает. Машинист локомотива воздействует в случае необходимости на кран 1 машиниста, производя торможение поезда или отпуск тормоЗОВ.

Если локомотив используется как ведомый, то на выходе датчика 7 положения локомотива в поезде имеется сигнал, воздействующий на один вход элемента И 6.

При торможении соединенного поезда с ведущего локомотива на ведомом локомотиве срабатывает датчик дополнительной разрядтормозной MBI HcTp3. IH cHI нализатора 3 (структура сигнализатора не раскрыта).

При этом на выходах сигнализатора 3 появляются сип)алы, под действием которых вклк>чается оптическая сигнализация в элементе 4 индикации и разрывается цепь 5 управления тягой. Одновременно сигнал с выхода сигнализатора 3 поступает на другой вход элемента И 6. который может быть выполнен с элементом выдержки времени на переключение (не показано). Если в течение это)о времени машинист примет меры к торможению поезда, в результате чего в сигнализаторе 3 обрыва тормозной магистрали сработает датчик тормозных цилиндров, то на выходах сигнализатора пропадут сигналы, оптическая сигнализация в элементе 4 индикации выключится, цепь управления тягой 5 восстановится и элемент И 6 не переключится. В противном случае элемент И 6 переклк>чится и сигнал с его выхода воздействует на вход управления тормозными средствами, что автоматически приведет к выпуску сжатоп> воздуха из объедине)шой тормозной магистрали 2 в атмосфеpv, например, темпом служебного или экстренного торможения и, соответственно торможению поезда. ! аким образом, предлагаемое устройстВо повыц ает безопасность движения соединенных поездов с объединенной тормозной магистралью независимо от места размещения в поезде ведомого локомотива.

Устройство управления тормозными средствами соединенных поездов Устройство управления тормозными средствами соединенных поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического торможения подвижного состава при сходе вагона с рельсов

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способам регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к бронированным боевым машинам, в частности к устройствам их защиты от оружия массового поражения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы автоведения без участия машиниста, так и от отдельных органов дистанционного управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно на подвижных единицах, оборудованных электропневматическим тормозом
Наверх