Способ сборки на плаву опорного блока морской стационарной платформы
СПОСОБ СБОРКИ НА ПЛАВУ ОПОРНОГО БЛОКА МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ, заключающийся в сборке опорного блока из отдельных секции с полыми открытыми вертикальными трубчатыми стойками, обладающих положительной гиавучестью, которые транспортируют на транспортном средстве к месту установки и монтируют с помощью |;лавкрана , отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии сборки, полые открытые вертикальные стойки нижней секции заправляют полыми сваями с положительной плавучестью, фиксируют их относительно вертикальных стоек, нижнюю секцию опускают в воду, освобождают полые сваи, затем последующую секцию 01 ускают на нижнюю , соединяют их, после чего балластируют водой, нарапхивают полые сва.и, верхнюю секцию опускают па предыдущую, соединяют их и, балластируя водой, сажают с € на дно. 1 О со N со 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3564615/29-15 (22) 27. 12.82 (46) 23.08.84. Бюл. № 31 (72) А. Г. Магерамов (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт «Гипроморнефтегаз» (53) 624.147 (088.8) (56) 1. «Инженер-нефтяник», 1978, № 8 (переводное издание американских журналов).
2. «Нефть, газ и нефтехимия», 1979, ¹ 12 (переводное издание американских журналов). (54) (57) СПОСОБ СБОРКИ НА ПЛАВУ
ОПОРНОГО БЛОКА МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ, заключающийся в сборке опорного блока из отдельных
„„SU„„1109498 А
З(51) E 02 В 17/00; Е 02 D 29, 06 секций с полыми открытыми вертикальными трубчатыми стойками, обладающих положительной плавучестью, которые транспортирхют на транспортном сРедстве k мсстх мстановкц и монтируK)T с помощьк> Ilëавкрана, отличающийся тем, что, с целью упро1цения технологии сборки, полые открытые вертикальные стойки нижней секции заправляют полыми сваями с положительной плавучестью, фиксируloT их относительно вертикальных стоек,; ижн1ою секцик> опускают 11 воду, освобождак>т по)лыс сваи, Затем lloc,>åäólolllx)Io секцию опускак>т на Ill) жнюю, соединяют Ilx, после чего балластируют водой. наращивают полые oâàII, всрх— нюю секцию опx)OKÇK)T на предыд гц>K), соединяют Нх и, балластируя водой, сажают на дно.
1i)9498
Изооретение относится к области:; op— ских гидротехнических нефтепромысловы:< сооружений и может найти прим()нение i;-ри строительстве глубоководных стя ) ) ио(! 3 рных платформ для глубины моря ()О м и более.
Преимущественно изобретение прел)Назначено для строительства морских ст»(>);0парных платформ.
Известен способ сборки !3 плаву o(op— ного блока морской стационарной ))Bvròфо1:— отде 1bHh!X Cеf Недостатком этого способа являет.я необходимость осуществления ст =IKQBKи )и,; водой в горизонтял)нюм положеьи.. Гг(: связано с дополнительными меря.,:и,(л>: обеспечения безопасности р»бот f!3;)c)K().)( ти соединений, разворота и зяточле; ИЯ 6.)0 ка. Наиболее Ол изкн м к изобретен и)() я Вляется способ сборки опорногO блок» v(0pcкой стационарной платформы, зяключяк>щийся в сборке опорного блок» из о11(»Нных секций с поль(ми открьтыми ) срг) к i.;hными трубчать(ми с тОН к»>r(H, 0 !,:i ля)О):(Hx положительной плаву (естыо. кот(>рис . р i li( портируют с ffOX)0()(ü)0 ..Ir(BKð»,I;-:. O (f o p f< ) >) !) 6 л 0 к, с0 c T 0 51 l I:, I : l! и 3 о 1, (", ". . : l! I хx секций, собир»сто -i в BE р-.:K: 1!>!10(! )(), I(0ЖЕ НИ И На ТОЧК(. Ir CT»)f0 BÊÈ !l. с)Т())>,() >ю .)rI. E. Т 1ковка верхней секции с (гиж:(ей )(1(ои:)>0,) Г.ся под во н>й 1, >). Недостаткo)(из(, . (),1)с О «()Ос(:6, и; ся необходимость « ыковкп )Гол )ю,l(!Il ней секции с l)H?v)!(й. Но. ()p»::: . » .;-)!(" (!I:, кается па дно B I:pîcKT)f) (i, Г(i и",. 1(1р»:-,;) способе осложне;)ия x:,)г- .0»HHK)il ь я: CiB)1C ВО:>МОжПОГ(, l(I:,i)l)f.го: О ...:::, (и НИЖНЕИ СС КЦИ и H:)-ЗЯ (. (> i B-(0(i .I !.;.-, T0PУЮ I! РИЛСТС51 «i . l»(!!!,РОВ;) I ) > (,-(.I (СТI>!КОВКИ Зс)ТР>с Д!i" i 113 !r! К(). ) СО !! !:! чении ВО;(ы и треб> с «))«)ц я.").:)ых приятий по безuir;!(.)(:(Г(.: Л.-(кгс т:: Водства раоот. Це>) ье) и )06() ° ) ВЯ )i!!.. Я(. (. ())(„. теxнол.>,"ии соорк:. Т> ; )ОС13ВЛ(НП)>5! )i(.) !(;I Яi!" H;r (.I . (СОГ !3C!!0 CIIOCÎO r .:.С >КИ )(! ))ЛЯЯ) () )О ОЛОК» МОРСКОЙ «ÃßÖ!!0>IЯОНОЙ )i. Ir!! (()(I : i!;:, :>.)клю>(яю())ех(1 сH В сбор".с (!0!(K. (,,.:;к;(ИЗ ОТДЕ.Г) ЬНЫХ ССКДИЙ Г По.ll>!! )1! > ГКГ) >Г Ь; „,(B(ртнкяЛЬНЫМИ .:;. ::.:> I Ь)М)«т(),iK>l() 13Д»Ю (НИХ ПОЛОЖИ) (, >i!0)i . (с, .!X - (C()OK, .:,(!торыс fp»Hci!opTH1>i r,,l» тря),спор .".,,,; «)> . IСТВС К МЕСТ > УСТ»НО!!l ) . ">1() i! ) I) (К) Г (!()МОН(-.!0 ПЛ»ВК>)с(llгь ((ОЛ!. :".. >Ь("Ы !3«l?i :I(КЯ Л Ь Н Ы Е (Ò 0 È К >1, l H l ((.П (с и C K ". :) (:: Я ) I > 3 B . I 51ют полыми свая.ми с положи Г(л ы)ОИ плаву()lc(Гьк), (1(>5) к(сир . ;() и х (>тH !«J .,. ;. I>J!;! (!()> Гl:К».1 ЬН. >)" С,ОЕК. ))ИЖ)) ЮIО СЕКЦИЕ> Of! )>скя(ОТ l1 волу, освобождают полые сваи, зя.:(.и поС. I C >r()r!0 (! (> 10 С Е K l I H K) O! I C K 5()О (! с ): ) И Ж Н Ю К» ; 0(диня к;т;их, lloc,)c с(СГО 6;i. »(Tff3!(СБ»И, BP,>Х!(!ОЮ CBK-!! HÞ 0! I СКВЮ! f!3 ); РЕДЫ ) C((!, K), СОС ДИ НЯК)Т их v!, 63, )ласти ръ Я Но (Ои сяж 3K>T и» J HO. l r):1>ИГ. l )(О К3;>3 H 3 НИ)кrl ЯЯ С(. К()ИЯ С 3»I)ð3Hëе)IHûxfH сваями после с Iÿò) ТСЛ)п)вй ПЛЯВУЧЕСти; llr фИГ. ) С )ЯтИЕ Зяпрявлс»l!hlx свай с упоров H )(огружение в Воду; ня фиг. 3 устаковкя Н» нижнюю секци(0 !!oc,!c;i«K>llihй сск)(ии; ь;(фиг. 4 стыковка и соединение пос едуюп(ей (сред1 1CH ) СЕКЦИИ С I HÆI!CÈ;:) Я (РИ Г. О ()CBOбожде l! vie сборной части блока o l гака и ,с<»павка г. ряб<>чем:к).)ож(ч(ии п,те: p(— ".! И POBrl I liH Ос(!. )3 ("(с! H(I:! 3 I!0.". IÿrOI i!(. i O )!И I<:i!IP. ДИЯ(Г>1>))) л)Ь): I(rl фИ! . О ЗЯ:(Г)3ВЛ(;);. . i! )! В3 :>(I : .I, IP. i (И Cârl ., (,".H 10. Р), > " ;" <(!!è :..- (. (! ) ))т 1: ())икс») !)!! )!(.,)0?к«)(:-(я бл<)r К». I Я (((:I I ., fl(i Г((ГЖ(rl и(, i fi» )ЦИВ с>(lh(X ! (Лет(й ((ñ)й ((К ((ИI!Я(ОП)и>я Ч Г Г)»НЕЕ,>!,— .)((. Н))Ь) >)И « i>»5! fH)I В Г!)> I!1 с I. ) >((Н>Г > .> .1- I rl (В)() 8 ф ((.(И Г)ОВ;r I.! OC (!0. 10?f ;«(Ок)1, > ВО>(> !! уТ< >(r. »1)ОЛ li(! HH )с)0,! JH 1! ИЖ-! )Их (lil»(!!:)3".)1 . 00 BPiс I B, ):l!JH:(c(K HÉ и())> ()О тдержк(II,!я ькр I liя: I!3 (1>и Г. 1-) — соор :: ый 6.)ок.,,"гя )Овлсн ый,):я п соект))о:-г то(— (;.)я (((j I < . ),. ::", ), I (?i . !, : » (! 1 i .:!, l,.l5! (X )ц(() B. I ".i >È >i !(О 00,>- !)(>X (i!! Л: h (:) И; < f!5)>) « .> ) ((! я, (, . 1((« J Зс(!)";я В; E I с, „("! с(Я : P ():l .-l; (((» )(I). f 3 K ""-: )! Я . -. I! H ) Г : ., ), .::,, i !! С ) I((K (B);Н «(К,,! . НЯ РB I(И Ь)-. (— ii(i> с(() »I ()Вl;ci, ОК» (.я ЬГ)0 К(НOH ,, I ) )(Ь(>! ((. . I()K» !):>! ()X ?К Я)ОТС5) ) с» ) ) с(-)С (0(> (НОЕ > (С ) )О I (> r! P VК, > . I:0!>) 0)!) Ь(0 il. I:. !,(>с> НЯ И СГ>, (". ) Я К):: Я. !TC I !! с 111>0(!КТ>(У(О Г(:" С ГЯН(B), К((Д(КГ з»р. (. с 3;->;нряпл li.l)û >, . «)(>я:- и свай П(!.I. .(. ("."ГО l(l K!>)>((=.. > .:I ()?К И М И ° 0(I Iih)!.I!.:! ы((: (. и ) и (6, ) ОK», (л и. l()и, .Bсhы— .i!3 I )ii) Pll )i -) !) р! f>r (> (>!.) «Г>т>Г ()::-;(-С)) «) )!ОС.!Е * I I<,)ri К! I" 5! !I с((""!>, i )I Ь С K. I И *:) Ьi! . (!:((О 1109498 щью упорного кольца 9 из стержня квадратного сечения, приваренного к свае с наружной стороны. При этом наружный диаметр упорного кольца 9 должен быть меньше внутреннего диаметра вертикальной стойки 11 блока на 20 — 30 мм для свободного перемещения сваи внутри вертикальной стойки. Опущенная в воду нижняя секция блока удерживается в воде за счет собственной плавучести, выступая над водой на 2— 3 м, путем регулирования ее плавучести балластом воды. Заправленные вертикальные стойки секции сваи приподнимаются поочередно краном с целью освобождения их от опорных клиньев, и после снятия клиньев !О опускаются во внутрь вертикальных стоек до приобретения собственной плавучести, после чего освобождаются от крана. Плавучесть свай обеспечивает их независимое положение внутри вертикальных стоек секции и позволяет точно определить их рабочее положение путем подбора заранее необходимой массы. После спуска свай производится установка и стыковка последующей (средней) секпии с нижней, которые затем погружаются на необходимую глубину путем балластировки нижних диафрагм водой, так чобы верх последующей секции выступал над водой на высоту 2 — 3 м для производства работы по стыковке третьей секции. 11осле этого производится наращивание сваи и погружение их в грунт под действием собственной массы, затем установка и стыковка верхней секции со средней с последующей балластировкой и установкой блока на дно. Дальнейшее закрепление производится обычным способом. Все операции llo сборке и погружению блока в водх производятся в вертикальном положении. Зля неглубокнх акваторий порядка 60 м можно ограничиться сборкой блока из двуx секций при весе каждой секции око10 500 т и высоте 33 — 35 м. Для глубин моря от 60 до 100 м опорный блок собирается из трех секций высотой 30 — --35 м и при вес< каждой секции порядка 600 т. Для глубин моря более 100 м опорный блок собирается из четырех и более секций. Реализация предлагаемого способа значительно упрощает технологию с борки и удешевляет строительство глубоководных стационарных платформ.!!09498 Редактор А. Шишкина Заказ 5692/22 Составитель P. Бесчастнова Техред И. Верес Корректор О. Луговая Тираж 644 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4