Указатель загрузки двигателя внутреннего сгорания

 

УКАЗАТЕЛЬ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ на испытательном стенде, содержащий датчик частоты вращения, усилитель, выполненный в виде линейного блока с переключаемым коэффициентом усиления с двумя входами, и регистратор, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, указатель дополнительно содержит программный блок с двумя выходами, вычитающий элемент с двумя входами и источник опорного напряжения , причем датчик частоты вращения, вычитающий элемент, усилитель и регистратор образуют последовательную цепь, первый выход программного блока подключен к источнику опорного напряжения, второй выход -к усилителю, а выход источника опорного напряжения подключен к второму входу вычитающего элемента.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д1) F 02 D 31/00 (1

"11, ф t.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСМОММ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3574934/25-06 (22) 07.04.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) М. 3. Варшавский (71) Производственное объединение «Ленавторемонт» (53) 621.43.001.6 (088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 787703, кл. F 02 D 31/00, 1979. (54) (57) УКАЗАТЕЛЬ ЗАГ РУЗ КИ ДВ И ГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ на испытательном стенде, содержащий датчик частоты вращения, усилитель, выполненный в виде линейного блока с переключаемым

„„SU„„1110922 A коэффициентом усиления с двумя входами, и регистратор, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, указатель дополнительно содержит программный блок с двумя выходами, вычитающий элемент с двумя входами и источник опорного напряжения, причем датчик частоты вращения, вычитающий элемент, усилитель и регистратор образуют последовательную цепь, первый выход программного блока подключен к источнику опорного напряжения, второй выход — -к усилителю, а выход источника опорного напряжения подключен к второму входу вычитающего элемента.

11

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а имен- но к указателям загрузки двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде.

Известен указатель загрузки двигателя внутреннего сгорания, содержащий датчик частоты вращения, вычислитель среднеквадратичного значения изменения частоты, два усилителя и регистратор (1).

Однако известный указатель в связи с наличием постоянного масштаба шкалы регистратора и пределов измерения имеет недостаточную точность измерения.

Целью изобретения является повышение точности.

Поставленная цель достигается тем, что указатель загрузки двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде, содержащий датчик частоты вращения, усилитель, выполненный в виде линейного блока с переключаемым коэффициентом усиления с двумя входами, и регистратор, дополнительно содержит программный блок с двумя выходами, вычитающий элемент с двумя входами и источник опорного напряжения, причем датчик частоты вращения, вычитающий элемент, усилитель и регистратор образуют последовательную цепь, первый выход программного блока подключен к источнику опорного напряжения, второй выход — к усилителю, а выход источнику опорного напряжения подключен к второму входу вычитающего элемента.

На чертеже представлена блок-схема указателя загрузки.

Указатель загрузки двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде содержит датчик 1 частоты вращения вала двигателя 2, усилитель 3, регистратор 4, про10922 граммный блок 5 с двумя выходами, вычитающий элемент 6 с двумя входами и источник 7 опорного напряжения, причем датчик 1 частоты вращения, вычитающий элемент 6, усилитель 3 и регистратор 4 образуют последовательную цепь, первый выход программного блока 5 подключен к источнику 7 опорного напряжения, второй выход — к усилителю 3, а выход источника 7 опорного напряжения подключен к второму

10 входу вычитающего элемента 6.

Указатель загрузки работает следующим образом.

Сигна,п датчика 1 частоты вращения вала двигателя 2 поступает на первый вход вычитающего элемента 6, который осуществляет вычитание величины сигнала источника 7 опорного напряжения из величины сигнала датчика 1. Полученный сигнал с выхода вычитающего элемента 6 поступает на вход усилителя 3, где усиливается в соответствии

20 с заданным коэффициентом усиления, и затем поступает на вход регистратора 4.

Значения напряжения источника 7 опорного напряжения и коэффициента усиления усилителя 3 для каждого режима испытания двигателя внутреннего сгорания задаются с помощью подачи соответствующих сигналов на коммутационные входы источника 7 опорного напряжения и усилителя 3 программным блоком переключения режимов работы испытательного стенда. При этом минимальному значению частоты вращения соответствует нулевое значение шкалы регистратора, а максимальному — максимальное значение.

Таким образом, реализация изобретения позволяет повысить точность указателя загрузки.

Редактор М. Бандура

Заказ 5944/27

Составитель В. Славников

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изо6ретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Фйлиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Указатель загрузки двигателя внутреннего сгорания Указатель загрузки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству управления и контроля за работой двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к приводам управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу управления двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования режимов работы тракторов и автомобилей при автоматизации бесступенчатой трансмиссии и регулирования скорости двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для контроля функционирования регулятора частоты вращения, прежде всего при осуществлении функции контроля тяги в системе управления дизельным двигателем
Наверх