Опора качения

 

ОПОРА КАЧЕНИЯ, содержащая подвижную и неподвижную обоймы, размещенные между ними тела качения, заключенные в составной сепаратор, каждая из частей которого представляет собой пакет, состоящий из отдельных сепарирующих тела качения элементов, связанных между собой соединительным средством, отличающаяся тем, что, с, целью повыщения надежности за счет снижения коэффициента трения, каждая часть сепаратора снабжена установленными в кольцевом зазоре, образованном обоймами, разделительными пальцами, один конец которых взаимодействует с обоймами и выполнен в виде радиального подшипника скольжения, а другой - сферическим; сепарирующие элементы выполнены в виде втулок, а соединительное средство - в виде плоской фасонной пружины, закрепленной концами на торцах сепарирующих элементов посредством разделительных пальцев , размещенных своими сферическими концами в глухих, образованных на торцах сепарирующих элементов пазах. (Л 01 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „, 110953

31 04

3 (5D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3604718/25-27 (22) 16.04.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) В. А. Батов и Г. В. Ерошкин (53) 621.822.722 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 678209, кл. F 16 С ЗЗ/38, 1977 (прототип). (54) (57) ОПОРА КАЧЕНИЯ, содержащая подвижную и неподвижную обоймы, размещенные между ними тела качения, заключенные в составной сепаратор, каждая из частей которого представляет собой пакет, состоящий из отдельных сепарирующих тела качения элементов, связанных между собой соединительным средством, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения коэффициента трения, каждая часть сепаратора снабжена установленными в кольцевом зазоре, образованном обоймами, разделительными пальцами, один конец которых взаимодействует с обоймами и выполнен в виде радиального подшипника скольжения, а другой — сферическим; сепарирующие элементы выполнены в виде втулок, а соединительное средство— в виде плоской фасонной пружины, закрепленной концами на торцах сепарирующих элементов посредством разделительных паль цев, размещенных своими сферическими концами в глухих, образованных на торцах сепарирующих элементов пазах.

1110953

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения.

Наиболее близка опора качения, содержащая подвижную и неподвижную обоймы, размещенные между ними тела качения, заключенные в составной сепаратор, каждая из частей которого представляет собой пакет, состоящий из отдельных сепарирующих тела качения элементов, связанных между собой соединительным средством (1).

Недостатком данного устройства является невозможность его использования при вертикальном положении как опорно-поворотного устройства, так как при таком расположении опорно-поворотного устройства и больших на него нагрузках, порядка 500010000 кгс, на шарики, расположенные в составном сепараторе, действует большой момент трения.

Также не исключена возможность закусывания элементов при их свободном положении на дорожке качения, т.е. когда шарики разойдутся, например, в верхней точке при вертикальном положении опорно-поворотного устройства.

Цель изобретения — повышение надежности за счет снижения коэффициента трения.

Указанная цель достигается тем, что в опоре качения, содержащей подвижную и неподвижную обоймы, размещенные между ними тела качения, заключенные в составной сепаратор, каждая из частей которого представляет собой пакет, состоящий из отдельных, сепарирующих тела качения элементов, связанных между собой соединительным средством, каждая часть сепаратора снабжена установленными в кольцевом зазоре, образованном обоймами, разделительными пальцами, один конец которых взаимодействует с обоймами и выполнен в виде радиального подшипника скольжения, а другой — сферическим; сепарирующие элементы выполнены в виде втулок, а соединительное средство в виде плоской фасонной пружины, закрепленной концами на торцах сепарирующих элементов, посредством разделительных пальцев, размещенных своими сферическими концами в глухих, образованных на торцах сепарирующих элементов пазах.

Такое выполнение опоры обеспечивает повышение наджности и снижение коэффициента трения за счет искления заклинивания.

На фиг. 1 изображена опора качения, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг 1.

Опора качения имеет подвижную 1 и неподвижную 2 обоймы, размещенные между ними тела качения 3, заключенные в составной сепаратор, каждая из частей которого представляет собой пакет, состоящий из отдельных сепарирующих тела качения, элементов 4, связанных между собой соединительным средством 5, а каждая часть сепаратора снабжена установленными в кольцевом зазоре, образованными обоймами, разделительными пальцами 6, один конец которых, взаимодействующий с обоймами, выполнен в виде радиального подшипника скольжения 7, а другой — сферическим, сепарирующие элементы 4 выполнены в виде втулок, а соединительное средство 5 — в виде плоской фасонной пружины, закрепленной своими концами на торцах сепарирующего элемента 4 посредством разделительных пальцев 6, размещенных своими сферическими концами в глухих, образованных на торцах сепарирующих элементов пазах 8.

Опора качения работает следующим образом.

Неподвижная обойма 1, например, закрепляется на неподвижном основании, а на подвижной обойме 2 монтируется поворотная часть механизма. Вращение обойм 1, 2 относительно друг друга осуществляется с использованием зубчатого венца наружной обоймы 1, при этом тела качения 3 обкатываются по дорожкам качения обойм.

При движении тел качения по дорожкам качения обойм они то сходятся вплотную, то расходятся, т.е. между ними образуется зазор, особенно это чувствительно при вертикальном расположении опоры качения.

Втулки 4 прижимаются к телам качения 3 посредством двух фасонных пружин, через пальцы 6, т.е. при расхождении тел качения 3 втулки 4 удерживаются на последних и не проваливаются на дорожку качения.

При сближении тел качения 3 втулки 4 своими коническими поверхностями центрируются на последних, исключая их соприкосновение.

Благодаря такому выполнению опоры качения исключается заклинивание и обеспечивается надежность.

1110953

1110953

Составитель Г. Кузнецова

Реда кто р А. Дол и н ич Техре.< И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 5948/29 Тираж 774 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора качения Опора качения Опора качения Опора качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к опорно-поворотным устройствам, и позволяет повысить их надежность и грузоподъемность за счет исключения заклинивания и равномерности распределения нагрузки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к опорам возвратнопоступательного и вращательного перемещения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам качения для поступательного и враща-

Изобретение может быть использовано в промышленности по производству шарикоподшипников, применяться в приборостроении, в часовых механизмах и перемешивающих транспортирующих устройствах в т.ч. в вязких средах, машиностроении, в устройствах с подвижными опорами вращающихся валов (осей). Упорный шарикоподшипник содержит две опорные поверхности. Между опорными поверхностями размещены два шарика и таким образом, что они касаются, а точка их касания находится одновременно и на осевой линии подшипника Техническим результатом является уменьшение стоимости устройства, упрощение конструкции, уменьшение габаритных размеров, снижение потерь на трение, осуществление возможности использования в критических условиях эксплуатации.
Наверх