Устройство для контроля загрузки двигателя

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ, содержащее электроконтактный датчик положений ограничителя подачи топлива и схему регистрации , включающую электронный ключ временных интервалов и элемент сравнения, выход которого соединен с входом светового индикатора о тличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, в схему регистрации дополнительно введены задатчик опорного временного сигнала и интегратор,.причем входы элемента сравнения соединены с выходами задатчика и интегратора, а входы последнего связаны с выходами электроконтактного датчика и электронного ключа.

,Я0„„1111

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗФЮ С 01 L 2 .22.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

f т" "1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д

ВИ6 1Я ;

k свтоссномт свсовтвъствт (21) 3537085/25-06

- (22) 04.01.83 (46) 30.08.84.-Бюл. Ф 32 (72) А.А.Денисон, Ю.А.Судник, А.ЯвКосяк и Н.Ф. Гридин (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт по использованию техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве (53) 621.436.545(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР, по заявке У 3338657/10,кл. С 01 L 23/22, 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ, содержащее электроконтактный датчик положений ограничителя подачи топлива и схему регистрации, включающую электронный ключ временных интервалов и элемент сравнения, выход которого соединен с входом светового индикатора о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыщения достоверности, в схему регистрации дополнительно введены задатчик опорного временного сигнала и интегратор, причем. входы элемента сравнения соединены с выходами задатчика и интегратора, а входы последнего связаны с выходами электроконтактного датчика и электронного ключа.

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в устройствах для определения и оптимизации степени загрузки двигателя внутреннего сгорания, в системах автоматического контроля.

Известно устройство для контроля загрузки двигателя, содержащее электроконтактный датчик положений ограничителя подачи топлива и схему регистрации, включающую электронный ключ временных интервалов и элемент сравнения, выход которого соединен с входом светового индикатора (1.1.

Недостатками этого устройства являются низкие достоверностЬ и эффективность контроля загрузки двигателя в связи с тем, что в условиях реальной эксплуатации двигателя пр случайном характере его нагрузкй регистрация текущих моментов наступления перегрузок или недогрузок двигателя не позволяет трактористу оперативно и своевременно среагировать на быстроменяющиеся мигания ламп в силу его ограниченных физиологических возможностей. Кроме того, действия тракториста по компенсации различного рода возмущений, вызывающих перегрузкй(недогрузки)двигателя, как правило, значительно запаздывают из-за инерционности отдельных рабочих органов управления трактора, Цель изобретения — повышение досто верности контроля загрузки двигателя .

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для контроля загрузки двигателя, содержащем . электроконтактный датчик положений ограничителя подачи топлива и схему регистрации, включающую электронный ключ временных интервалов и элемент сравнения, выход которого соединен с входом светового индикатора, в схему регистрации дополнительно введены задатчик опорного временного сигнала и интегратор, причем входь1 элемента сравнения соединены с выходами задатчика и интегратора, а входы последнего связаны с выходами электроконтактного датчика и электронного ключа.

На чертеже приведена структурная схема устройства для контроля загрузки двигателя.

Устройство состоит из электроконт. тактного датчика 1 положений ограниI l 1 l 042 1 чителя подачи топлива, электронного ключа 2 временных интервалов, интегратора 3. Выходы последнего и задатчика 4 опорного временного сигнала

5 связаны с входами элемента 5 сравнения, выходы которого соединены с входами светового индикатора 6.

Устройство работает следующим образом.

По мере загрузки двигателя его обороты падают до нормального уровня. В этом случае ограничитель подачи топлива касается его упора, при этом контакты датчика 1 кратковременно замыкаются и размыкаются.

Интегратор 3 за фиксированное время

1 ф, задаваемое электронным ключом

2 временных интервалов, накапливает и1 заряд, пропорциональный суммарной длительности одиночных .импульсов, 20 соответствующих перегрузкам двигателя(не оказывающим отрицательного влияния на работу двигателя ).Напряжение У„, соответствующее этой длительности, поступает на один

25 из входов элемента 5 сравнения. На другой вход этого элемента с задатчика 4 orropporo временного сигнала поступает напряжение: Vofð, соответствующее длительности опорного сиг оп =0,1 ° ..0,5

Режим работы двигателя будет близок к оптимальному,если за время Щсуммарная длительность перегрузак(положительные импульсы с амплитудойои1меньше

З5 или равна суммарной дн недогрузок(отсутствуют :жпульсы), Таким образом на вход элемента сравнения поступают два близких по амплитуде напряжения У< Vo„

40 При этом в световом индикаторе 6 загорается лампа, соответствующая оптимальной загрузке двигателя.

В случае же суммарной длительности импульсов за время 14,, соответствующей

45 перегрузкамдвигателя, с интегратора поступает на элемент 5 сравнения напряжение .Ч„ >Уо, При этом загорается лампа, соответствующая перегрузке двигателя. При напряжении

50 интегратора (Чп С Чоп НМееТ место режим недогрузок двигателя, при этом загорается лампа, соответствующая недогрузке двигателя.

Данное устройство позволяет эффективно и достоверно контролировать степень загрузки двигателя. етемт, г. жгород, улЯроектнам, 4

ВЦЯИДК Заказ 6300/33 Тй аж 822 3Io нск е

Устройство для контроля загрузки двигателя Устройство для контроля загрузки двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля вибрации двигателя внутреннего сгорания в системах гашения детонации

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при эксплуатации дизельных или карбюраторных двигателей

Изобретение относится к контролю вибрации двигателей внутреннего сгорания и предназначено для систем электронного управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к обработке сигналов от датчиков (Д), в частности, детонационного сгорания

Изобретение относится к технике диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для подавления детонации в ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции индивидуальной катушки зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), снабженной устройством для контроля рабочего процесса в цилиндре ДВС

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания
Наверх