Устройство для контроля изоляции элементов рельсовой цепи

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ, содержащее две индуктивные приемные катушки, выпрямитель, индикатор и источник питания, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности, оно снабжено трансформатором с двумя встречно включенными вторичными обмотками, дополнительными выпрямителям и элементами И, первые входы которых подключены через выпрямитель к одному вьгаоду последовательно и встречно включенных обмоток прнемных катушек, второй вывод которых соединен с источником питания, который подключен к одной обмотке трансформатора, каждая из двух других обмоток которого подключена через второй и третий вьтрямители к второму входу соответствующего элемента И, выход каждого из которых соединен с соответствующим индикатоkn ром. 25 . .2S 2S

СС103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ((9) SU (ill

g g В 61 L 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЦЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЬЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ (21) 3536995/27-11 (22) 11.01.83 (46) 07.09.84. Вюл.933 (72) В.И.Соколов (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.259.12:621.3.025(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

К 680937, кл. В 6 1 L 23/16, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ, содержащее две индуктивные приемные катушки, выпрямитель, индикатор и источник питания, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено трансформатором с двумя встречно включенными вторичными обмотками, дополнительными выпрямителями и элементами И, первые входы которых подключены через выпрямитель к одному выводу последовательно и встречно включенных обмоток приемных катушек, второй вывод которых соединен с источником питания, который подключен к одной обмотке трансформатора, каждая из двух других обмоток которого подключена через второй и третий выпрямители к второму входу соответствующего элемента И, выход каждого из которых соединен с соответствующим индикато- Я ром.

Изобретение относится к устройст=вам железнодорожной автоматики и мо"жет быть использовано при эксплуатации разветвленных рельсовых цепей дпя проверки исправности изоляции их элементов.

Известно устройство для контроля изоляции рельсовой цепи, содержащее две индуктивные приемные катушки, выпрямитель, индикатор и источник Ы питания f 1 .

Недостаток известного устройства заключается в том, что не обеспечивается быстрое и точное определение места повреждения изоляции,. 1

Цель изобретения - повышение точности контроля.

Цель достигается тем, что устройство -для контроля изоляции элемен-тов рельсовой цепи, содержащее две индуктивные приемные катушки, связанные через один выпрямитель с индикатором, источник питания, снабжено трансформатором с двумя встречно включенными вторичными обмсткаья1, дополнительными выпрямителями и элементами И, первые входы которых подключены через выпрямитель к одному выводу последовательно и встречно включенных обмоток приемных катушек, второй вывод KoTopblx соединен с источником питания, который подк)пючен к одной обмотке. трансформатора, каждая из двух других обмоток которого подключена через дополнительные выпрямители к второму входу соответствующего элемента И) выход каждо-. го из которых соединен с ОООТаеТОТвующим индикатором.

На чер веже представлена структур .,1> ная схема устройства.

Устройство, заключенное в корпусе состоит из первой катушки 2, соединенной последовательно и встречно с второй катушкой 3; усилителя

4, подключенного выходом к первым входам первого элеиеIITa И 5 и втсссго элемента И 6; первого TOKOI)OHO myTIa

7, соединенного с вторым токовым щугои 8 через первую обмотку Tpp)нсформатора 9, вторая и третья об)мотки которого подключены к вторьги входаи соответственно первого элемента

И 5 и второго элемента H 6;, первого контрольного щупа 10, подключеннс-i o

К ВХОДУ ПЕРВОГO КОНТPOTII>HOI O j>ÑНГИТP. ля 1 1 непссрРдсTRPIIHO, Я к I .OHOixv - тельному полюс у Ilc Tow«HKH питания устройства 1(рез первый резистор

12; инвертора 13; второго контрольно= гс щупа 14, подключенного к входу второго контрольного усилителя 15 непосредственно, а к положительному полюсу источника питания устройства

".ppåç второй резис-ор 16," инвертора

17; индикаторов 18-21 (наприиер, све=тодиоды)", выпрямителей 22-24, Конструктивная особенность устройства заключается в том, что выполненные в ниде заостренных штырьков из твердого сплава первые токовый щуп 7 и контрольный щуп 10, а также первая катушка 2 и вторая катушка

3 неподвижно укреплены на нижней поверхности корпуса 1, вторые токовый щуп 8 и контрольный щуп 1А выполнены в ниде постоянных магнитов и соединяются с устройством с помощью гибких проводов. На черте)ке также показаны рельсы 25 и 26, элементы 27 и 28 рельсовой цепи (например, .угольники гарнитуры), изолированные от рельсов 25 и 26, и стрелочный электропривод 29.

Устройство работает след; овпли Образом.

При проверке изоляции вторые токовый щуп 8 и контрольный щуп 14 уста. -авливактся на накатаную поверхность рельса 26,, на котором они прочно удерживаются сами, а корпус 1 прижи мается к одному из элементов рельсовой цепи. например к 27,." при этси первые ToKGBblH IITgII 7 H KGнтрсльный щуп 10 соединяют элемент 27 рель"свой цепи сО схемой устройства. Если между первымл тсксвыи щупом 7 и KOHтрольньп1 щупом 10 и эле IpHTOI 7 роль совой цепи создан хорсшии кс;- .. ак). то вход первого контрольногс усилителя

11 шунтируется по постоя;; o. i; току. ввиду чего на выходе его уста11авли— вается нулевой HoTHHHHал,, а этт> приводит к появлению едины)ь на выхо де инвертсра 13, что и фиксируется индикатором 21 . Хна))огичныи образ см индикатор 20 фиксирует надежный

K0HTBK I I>1P) Д., F 1 ОРЬ111Л ТОК OBbM Щ)>HOb!

8 и контрс))ьнь-1- щупо:. 14 и рельс01"1

Если изоляции всех элементов рель ОВОЙ цспи исп1равня ., TT пер е1>е1. Hb>A ток из рельсовой линии не поступает в первичную обмотку трансформатора-: ввиду чего первый и втс - ОЙ

Зле .1ентч И 5 и О эак»»>1 > 1>i; а >:-.в" -. =. 0 рь1 1 8 H 1 9 Не во 3>>-,. (i)BIT:>i, ч 1 0 . а>1ает при возбуж; —.«1>;:.. K 11нд1>1;атс.; а, 1111918 "- рс- 1- к; ..: сляции относиг:=.с устанав-

-леме»та рельсовой вн=- колеи. г;редлагаемое устсб! аз 38 K PO boe BPeMH повышенной достоверностью выя==:l-òb место повреждения изолчц!ли,.

Редактор С Львова " =-: .- r и,;(сц:.= . -.:. ."..- рр ек г;. р Л, Пилипенко

Заказ 6383/11 .!. глраж 507 Под-;:иснса

ВНИИПИ Государственного комитета СССР гго делам изобретений и открытий

113035 Москва, 6-.35,- Раушс-.=".=. -.аб.

Филиал !(Й!! Па,:"-.:ã Ã х . ужгород- ул Про =к !.:.=.,"

20 и 21 исправность изоляции между всеми элементами рельсовой цепи и рельсом 25.

Если повреждена изоляция между рельсом 25 и, например, элементом 27 рельсовой цепи, то создается цепь переменного тока: один полюс источника питания рельсовой цепи (на чертеже не показан), рельс 25, часть элемента

27 рельсовой цепи, первый токовый щуп 7, первая обмотка трансформатора

9, второй токовый щуп 8, рельс 26, другой полюс источника питания рельсовой цепи (на чертеже не показан)- Ток, протекая по части элемента 27 рельса--15 вой цепи, .индуктирует ЗДС в пер ой катушке 2, которая усиливается усилителем 4.. Отрицательные полуволны выходного напряжения срезаются, а поло.— жительнь!е ограничиваются выпря!чтителем 20

24, в результате чего на первые входы первого и второго элементов 5 и 6 пс"-тупает последовательность полож."тельных импульсов. Переменный ток,. протекая пс первой обмотке трансфер!ла "-"-"тсра 9, индуктирует ЭДС во втopàé !л третьей обмотках:. Благодаря нал". .-"а выпрямителей 22 и 2 на вторые первого и второго элементов 5 и 6 также поступают последовагел ... положительных импульсов,. Одна»:.. обоих входах первого эле!лента последовательности совпадают ввиду чего возбужден индика- . а на обоих входах второгс зл= .=.-.: =

И 6 последовательности сдвину..;.

О на i80, ввиду чего индикатор не возбужден. Таким образом, возбуждение индикатора 18 при возбужденных индикаторах 20 «21 говорит о том, что повреждена изоляция элемента рельсовой цепи, на котором расположено устройство, Если повреждена изоляция между рельсом 25 и элементом 28 рельсовой цепи, то образуется следующая цепь дгя переменного тока: один полюс источника питания рельсовой цепи, рельс 25, элемент 28 рельсовой цепи, гтрелочный электропривод 29, часть элемента 27 рельсовой цепи, первый .сковый щуп 7, первая обмотка трансформатора 9, второй токовый щуп 8, p=-льс 26, другой полюс источника пиия рельсовой цепи: В этом случае ток протекает под второй катушкой

3. что приводит к смене фазы импульс-!

=.:îé последовательности, действующей на первых входах первого и второго а эле, .ентсв И 5 и 6 на 180, а это в свою очередь приводит к возбуждению индикатора 19: Таким образом,. возбуждение индикатора 19 означает, что

-.з:.;-::.:л одного из элементов рельсо— нарушена, однако изоляция

: . ь.; т=- =-ел:-ca"-ой цепи, на котором

: . - -;!=-ланс = данное время устройство .. -.-спсавна.

Устройство для контроля изоляции элементов рельсовой цепи Устройство для контроля изоляции элементов рельсовой цепи Устройство для контроля изоляции элементов рельсовой цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх