Система управления транспортным средством

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащая двухпедальный механизм управления аварийными тормозами и двухпедальный механизм управления гидроприводом с промежуточным валом, оборудованным ограничителем , расположенным между двух упоров, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности систем аварийных и рабочих тормозов, а также повышения безопасности движения транспортного средства, на педалях механизма управления аварийными тормозами шарнирио установлены кронштейны с осями, на которых расположены два качающихся фиксатора, каждый из которых выполнен с круглым и. овальным отверстиями и незамкнутым овальным пазом, расположенным концеитрично относительно круглого отверстия, при этом фиксаторы круглыми отверстиями установлены на упомянутых осях, а на оси качения педалей кронштейнов механизма управления аварийными тормозами установлен рычаг , один конец которого расположен в незамкнутых овальных пазах фиксаторов, а другой соединен посредством пружинного компенсатора с устройством автоматического возврата гидропривода в нейтральное положение, выполненного в виде коромысла, один конец которого соединен с пружинным компенсатором, а другой - посредством двух промежуточных тяг с левым и правым двухплечими рычагами, между свободными (Л концами которых расположен ограничитель с упорами, установленными на свободных концах левого и правого двухплечих рыча-j гов.

„„SU„„1113293

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК зсмк В 60 Т 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3555536/27-11 (22) 23.02.83 (46) 15.09.84. Бюл. № 34 (72) Е. И. Бондарев и Н. С.. Воронов (53) 629.! 13-59(088.8) (56) 1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации самоходного кормоубороч; ного комбайна КСК вЂ” 100. Минск, «Полымя», !

9?9, рис. 4,24,29, с. 18,37,43. (54) (57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащая двухпедальный механизм управления аварийными тормозами и двухпедальный механизм управления гидроприводом с промежуточным валом, оборудованным ограничителем, расположенным между двух упоров, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности систем аварийных и рабочих тормозов, а также повышения безопасности движения транспортного средства, на педалях механизма управления аварийными тормозами шарнирно установлены кронштейны с осями, на которых расположены два качающихся фиксатора, каждый из которых выполнен с круглым и, овальным отверстиями и незамкнутым овальным пазом, расположенным концентрично относительно круглого отверстия, при этом фиксаторы круглыми отверстиями установлены на упомянутых осях, а на оси качений педалей кронштейнов механизма управления аварийными тормозами установлен рычаг, один конец которого расположен в незамкнутых овальных пазах фиксаторов, а другой соединен посредством пружинного компенсатора с устройством автоматического возврата гидропривода в нейтральное положение, выполненного в виде коромысла, один конец которого соединен с пружинным компенсатором, а другой — посредством двух промежуточных тяг с левым и правым двухплечими рычагами, между свободными концами которых расположен ограничитель с упорами, установленными на свободных концах левого и правого двухплечих рыча-:, гов.!

113293

55

Изобретение относ ится к тра нс портном у машиностроению, а именно к системам управления транспортным средством, и может быть использовано на самоходных сельскохозяйственных и других машинах.

Наиболее близкой к изобретению является система управления транспортным средством, содержащая двухпедальныи механизм управления аварийными тормозами и двухпедальный механизм управления гидроприводом с промежуточным валом, оборудованным ограничителем, расположенным между двух упоров !1).

Однако случайное нажатие на педали аварийных тормозов при рабочем положении педалей гидропривода ходовой части машины может повлечь за собой резкий износа тормозных элементов, так как с одной стороны ведущие колеса транспортного средства приводятся во вращение гндроприводом ходовой части, а с другой — тормозятся аварийными тормозами. Для известного устрой ств а характерны преждевременный выход из строя тормозных элементов и резкое повы.шение давления в гидравлических системах гидропривода ходовой части и системы, аварийных тормозов, что может привести к разрыву шлангов, трубопроводов и других элементов гидросистемы при движении транспортного средства и создать аварийные ситуации, так как транспортное средство может оказаться фактически. с неуправляемы ми тор моза ми.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности систем аварийных и рабочих тормозов, а также повышение безопасности движения транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что в системе управления транспортным средством, содержащей двухпедальный механиэм управления аварийными тормозами и двухпедальный механизм управления гидроприводом с промежуточным валом, оборудованным ограничителем, расположенным между двух упоров, на педалях механизма управления аваринйыми тормозами шарнирно установлены кронштейны с осями, на которых расположены два качающихся фиксатора, каждый из которых выполнен с круглым и овальным отверстиями и неэмакнутым овальным пазом, расположенным концентрично относительно круглого отверстия, при этом фиксаторы круглыми отверстиями установлены на упомянутых осях, а на оси качения педалей кронштейнов механизма управления аварийными тормозами установлен рычаг, один конец которого расположен в незамкнутых овальных пазах фиксаторов, а другой соединен посредством пружинного компенсатора с устройством автоматического возврата гидропривода в нейтральное положение, выполенного в виде коромысла, один конец которого соединен с пружин5

10 !

25 ным компенсатором. а другой — посредством двух промежуточных тяг с левым и правым двуплечимн рычагами, между свободными концами которых расположен ограничитель с упорами, установленными на свободных концах левого и правого двуплечих рычагов.

На фиг. I показана система управления, общий вид (заблокированные между собой педали аварийных тормозов находятся в исходном положении, а педали управления гидроприводом — в рабочем положении, устройство блокировки в этом положении отключено); на фиг. 2 — то же„заблокированные между собой педали аварийных тормозов находятся в рабочем положении, а педали управления гидроприводом возвращают устройство блокировки автоматически в исходное положение, на фиг. 3 — то же (педали аварийных тормозов раэблокированы, левая педаль в рабочем положении, а правая — в исходном положении, устройство блокировки в этом случае также отключено); на фиг. 4 v 5 — элементы устройства блокировки, закрепленные на педалях аварийных тормозов при рабочем положении сблокированных педалей; на фиг. 6 и 7 — элементы механизма блокировки, закрепленные на педалях аварийных тормозов при рабочем положении соответственно левой и правой педалей.

Предлагаемая система управления транспортным средством состоит из педалей I механизма управления аварийными тормозами, на которых установлены два кронштейна 2 и 3 с осями 4 и 5. На осях 4 и 5 (фиг. 5) расположены два ка:ающихся фиксатора 6 и 7 (фиг. 4), каждый из которых имеет круглое отверстие /(, овальное отверстие В и незамкнутый овальный паз

П, расположенный концентрично относительно круглого отверстия К (фиг. 4, 6 и 7).

На оси качания педалей 1 установлен рычаг 8, один конец которого расположен в незамкнутых овальных пазах П фиксаторов 6 и 7, а другой его конец соединен с пружинным компенсатором 9.

Второй конец ком пенс атора 9 соеди нен с левым 10 и правым l I двуплечими рычагами посредством промежуточных тяг 11 и 13 и коромысла 14.

Между свободными концами рычагов 10 и 11 расположен упор 15, жестко связанный с валом 16 педалей 17 и взаимодействующий с регулируемыми ограничителями 18 и 19, установленными на свободных концах рычагов IO и 11.

Предлагаемая система работает следующим образом.

Движение транспортного средства осуществляется гидроприводом 20, управляемым механизмом с педалями !7. Эти же механизмы выполняют функции рабочих тормозов. Для рабочего торможения необходимо педали 17 (фиг. 2) совместить в одну

1113293 плоскость. При этом производительность гидропривода 20 равен нулю и он тормозит механическую систему ходовой части.

Для повышения безопасности движения транспортного средства оно дополнительно . оборудуется аварийными (бортовыми) тормозами. Педали аварийных тормозов в нейтральном положении должны быть заблокированы защелкой 21 с тем, чтобы при необходимости тормозить одновременно левым

И правым аварийными тормозами. FQ

В нейтральном положении педалей 1 регулируемые ограничители 18 и 19 расположены так, что между ними свободно поворачивается упор !5 на угол, обеспечи- . вающий максимальный ход педалей 17. Таким образом, при нейтральном положении педалей 1 и при любом рабочем положении педалей 17 блокировка оказывается отключенной.

При нажатии на заблокированные педали 1 они, перемещаясь вниз, например, на о величину а (фиг. 4), соответственно перемещают конец рычага 8, расположенный в незамкнутых овальных пазах И фиксаторов

6 и 7. В этом случае второй конец рычага 8 (фиг. 2) соответственно перемещает компенсатор 9, тяги 12 и 13, двуплечие рычаги 10 и I I. Регулируемые ограничители IS и 19 поворачивают упор 15 в исходное положение, при котором педали 1? автоматически совмещаются в одну плоскость. Таким образом, при нажати только на педали аварийных тормозов автоматически в одну плоскость совмещаются педали 17, что обеспечивает одновременное надежное торможение рабочими и аварийными тормозами.

При эксплуатации транспортных средств бывают также случаи, когда необходимо притормозить одним аварийным тормозом (на-. пример, при выезде из рытвин, развороте на узкой полосе и др.).

При нажатии на левую педаль аварийного тормоза (фиг. 3} устройство блокировки также остается отключенным. На фиг. 6 показаны взаимные перемещения при этом педали кронштейна 2 и фиксаторов

6и7.

При нажатии на левую педаль овальный паз П фиксатора 7 выходит из зацепления с концом рычага 8 и фиксатор 6, увлекаемый этой педалью, разворачивается вокруг оси отверстия К (фиг. 6), установленной на правом кронштейне 3, при этом положении рычага 8 остается неизменным.

Аналогичным образом работает устройство и при нажатии только на правую педаль аварийного тормоза.

Таким образом, при нажатии на любую нз двух педалей поочередно блокировка отключается, что позволяет производить различные маневры транспортного средства.

Изобретение имеет следующие преимущества: повышенную надежность и долговечность систем аварийных и рабочих тормозов, так как исключает возможность одновременного воздействия гидропривода ходовой части и аварийных тормозов; повышенную безопасность движения транспортного средства, так как в аварийных ситуацИях при нажатии только на педали аварийных тормозов происходит автоматический возврат в нейт,ральное положение педалей управления гидропривода, чем обеспечивается одновре.,.менное надежное рабочее и аварийное торможение.

1!13293

lll3293

I I IÇß93

II13293

II)3293

Составитель В. Ляско

Редатор T. Парфенова Техред И. Верее Корректор М. Максимншинец

Заказ 6!42/! 5 Хира и! Ъ5б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система управления транспортным средством Система управления транспортным средством Система управления транспортным средством Система управления транспортным средством Система управления транспортным средством Система управления транспортным средством Система управления транспортным средством Система управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозному управлению автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на автомобильном транспорте и землеройно-транспортных машинах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к педалям управления акселератором и тормозом транспортного средства

Система управления транспортным средством

Наверх