Устройство для подвода охлаждающей жидкости к цилиндру двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ К ЦИЛИНДРУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее угловой патрубок , соединяющий зарубашечное пространство гильзы цилиндра с коллектором охлаждающей жидкости, причем одно из соединений патрубка жесткое, а другое - телескопическое с кольцевым зазором между сопрягаемыми деталями этого соединения и i У S : пластичным уплотнительным кольцом, расположенным в кольцевой канавке, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности , ось телескопического соединения выполнена параллельно оси гильзы цилиндра, а диаметр радиального сечения эластичного уплотнительного кольца определяется по формуле2 д + - 100, Ьмакс ЕМИН d - расчетный диаметр радигде ального сечения уплотнительного кольца; Л - величина максимального взаимного перемещения сопрягаемых деталей телескопического соединения з плоскости, перпендикулярной его оси; б Еюкс U Енинмаксимальная и минимальная W степень сжатия уплотнительного элемента. .4 00 о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(51) F 02 F 1 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3471290/25-06 (22) 1.06.82 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) В. Н. Зайончковский, P. О. Рашап, Е. И. Зингерман, С. А. Веремчук и Ю. Л. Левин (53) 621.43 (088.8) (56) I. Описание и инструкции по обслуживанию дизель-генератора ЗД100. М.— Л., «Транспорт», 1964, с. 39, рис. 29. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА

ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ К ЦИЛИНДРУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащее угловой патрубок, соединяющий зарубашечное пространство гильзы цилиндра с коллектором охлаждающей жидкости, причем одно из соединений патрубка жесткое, а другое — телескопическое с кольцевым зазором между сопрягаемыми деталями этого соединения и

ÄÄSUÄÄ 1114809 А эластичным уплотнительным кольцом, расположенным в кольцевой канавке, отличаюи(ееся тем, что, с целью повышения надежности, ось телескопического соединения выполнена параллельно оси гильзы цилиндра, а диаметр радиального сечения эластичного уплотнительного кольца определяется по формуле

d =d+ - 100, акс мин где Д вЂ” расчетный диаметр радиального сечения уплотнительного кольца; д — величина максимального взаимного перемещения сопрягаемых деталей телескопического соединения и плоскости, перпендикулярной его оси; е

ENRKc M сика†максимальная и. минимальная степень сжатия уплотнительного элемента.

С:

1114809

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для подвода охлаждающей жидкости к цилиндру двигателя внутреннего сгорания.

Извсстны устройства для подвода охлаждающей жидкости к цилиндру двигателя внутреннего сгорания, содержащие угловой патрубок, соединяющий зарубашечное пространство гильзы цилиндра с коллектором охлаждающей жидкости, причем одно из соединений патрубка жесткое, а другое — телескопическое с кольцевым зазором между сопрягаемыми деталями этого соединения и эластичным уплотнительным кольцом, расположенным в кольцевой канавке (1) .

Однако в известных устройствах ось телескопического соединения выполнена перпендикулярно оси гильзы цилиндра, а диаметр радиального сечения эластичного коль ца и номинальный диаметр канавки под него определяются в соответствии с соотношениями по ГОСТУ 9833-73. При этом эластичное уплотнительное кольцо находится в неблагоприятных условиях работы, так как по периметру прилегания кольца к уплотняемой поверхности рубашки возникают различные контактные давления, при выборе величины кольцевого зазора между сопрягаемыми деталями телескопическими о соединения не учитывается величина их максимального взаимного перемещения в плоскости, перпендикулярной оси соединения.

Это приводит к преждевременному выходу из строя эластичного уплотнительного кольца и разгерметизации соединения.

Целью изобретения является повышение надежности.

Цель достигается тем, что в устройстве для подвода охлаждающей жидкости к цили ндру двигателя внутреннего сгорания, содержащем угловой патрубок, соединяющий зарубашечное пространство гильзы цилиндра с коллектором охлаждающей жидкости, причем одно из соединений патрубка жесткое, а другое — телескопическое с кольцевым зазором между сопрягаемыми деталями этого соединения и эластичным уплотнительным кольцом, расположенным в кольцевой канавке, ось телескопического соединения выполнена параллельно оси гильзы цилиндра. а диаметр радиального сечения эластичного кольца определяется по формуле

d ==d + 100, 1 - ма.кс F èí где cl — расчетный диаметр радиального сечения уплотнительного кольца; — величина максимального взаимного перемещения сопрягаемых деталей телескопического соединения в плоскости, перпендикулярной его оси;

Э смзксИЕ„„н — максимальная и минимальная степени сжатия уплотнительного элемента.

На фиг. 1 представлено устройство, разрез по оси патрубка; на фиг. 2 — то же, общий вид; на фиг. 3 — телескопическое соединение патрубка с коллектором охлаждающей жидкости.

Устройство содержит угловой патрубок

1, соединяющий рубашку 2 охлаждения с коллектором 3 охлаждающей жидкости.

Соединение патрубка 1 с рубашкой 2 выполнено жестким, а с коллектором 3 — телескопическим с кольцевым зазором 4 между сопрягаемыми деталями и эластичным уплотнительным кольцом 5, расположенным в коль невой канавке 6, причем ось телескопического соединения выполнена параллельно оси гильзы цилиндра, а величина кольцевого зазора 4 равна или превышает величину максимального взаимного перемещения сопрягаемых деталей соединения от термических усилий.

В предлагаемой конструкции при удлинении гильзы цилиндра с рубашкой 2 от нагрева жестко связанный с рубашкой 2 патрубок 1 имеет возможность свободно перемеЗр щаться параллельно оси гильзы цилиндра во фланце 7, неподвижно закрепленном на фланце 8 коллектора 3.

Взаимные перемещения коллектора 3 и патрубка 1 в плоскости, перпендикулярной оси телескопического соединения, возникающие при термических деформациях коллектора 3 и блока двигателя, компенсируются за счет зазора между телом патрубка 1 и фланцем 7, величина которого превышает

4р величину максимально возможного взаимного перемещения патрубка 1 и коллектора

3. Резиновое уплотнительное кольцо 5 обеспечивает надежную герметичность соединения как при перемещениях патрубка 1 по оси телескопического соединения, так и при

4 взаимных перемещениях патрубка 1 и коллектора 3 в плоскости, перпендикулярной оси телескопического соединения.

Таким образом, изобретение позволяет разгрузить уплотнительные элементы телескопического соединения от термических усилий при тепловой деформации гильзы цилиндра с рубашкой, коллектора и блока и обеспечивает надежную герметичность соединений.!!14809

Реда кто р Н. Джу га н

Заказ 6397/23

Составитель В. Зима

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подвода охлаждающей жидкости к цилиндру двигателя внутреннего сгорания Устройство для подвода охлаждающей жидкости к цилиндру двигателя внутреннего сгорания Устройство для подвода охлаждающей жидкости к цилиндру двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ДВС с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двухтактным дизельным двигателям с водяным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность гильзы цилиндра путем повышения эффективности охлаждения в зоне перемычек между продувочными окнами

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с масляным охлаждением
Наверх