Фиксатор контактного провода в пролетах кривых участков пути

 

ФИКСАТОР КОНТАКТНОГО ПРОВОДА В ПРОЛЕТАХ КРИВЫХ УЧ.АСТКОВ ПУТИ, содержащий кронштейн, выполненный в виде стержня, жестко укрепленного на опоре и шарнирно соединенного через изоляторы и оттяжные элементы с контактным проводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения усилий, приходяш,ихся на оттяжные элементы, кронштейн расположен перпендикулярно оси опоры, а оттяжные элементы выполнены одинаковой длины, причем расстояние между точками их соединения с контактным проводом составляет не менее 0,02 длины пролета. (О S (Л ел со сх

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D 60 М 1 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3549972/24-11 (22) 08.02.83 (46) 30.09.84. Бюл. № 36 (72) И. А. Беляев (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.332.3 (088.8) (56) 1. Марквардт К. Г., Власов И. И. Контактная сеть. M., «Транспорт», 1977, с. 62 (прототип) . (54) (57) ФИКСАТОР КОНТАКТНОГО

ПРОВОДА В ПРОЛЕТАХ КРИВЫХ УЧАСТ„SU„» 1115938 А

KOB ПУТИ, содержащий кронштейн, выполненный в виде стержня, жестко укрепленного на опоре и шарнирно соединенного через изоляторы и оттяжные элементы с контактным проводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения усилий, приходящихся на оттяжные элементы, кронштейн расположен перпендикулярно оси опоры, а оттяжные элементы выполнены одинаковой длины, причем расстояние между точками их соединения с контактным проводом составляет не менее 0,02 длины пролета.

1115938

Составитель Е. Белов

Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Ю. Ковач

Заказ,6839/! 4

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для крепления контактного провода в пролетах кривых участков пути.

Известен фиксатор контактного провода

,- - ° Ф в пролетах кривых участков пути, содержащий кронштейн, выполненный в виде стержня, жестко укрепленного на:опоре и шарнирно соединенного через йзоляторы и оттяжные элементы, с KQHTBêTëûì проводом (1).

Однако известный фиксатор не обеспечивает требуемую эластичность контактной подвески из-за наличия значительных усилий в оттяжных элементах у опор, что вызывает повышенный износ контактного провода в этом месте и, в конечном счете, невысокую надежность фиксатора.

Цель изобретения — повышение надежноСти путем уменьшения усилий, приходящихся на оттяжные элементы у опор.

Указанная цель достигается тем, что в фиксаторе контактного провода в пролетах кривых участков пути, содержащем кронштейн, выполненный в виде стержня, жестко укрепленного на опоре и шарнирно соединенного через изоляторы и оттяжные элементы с контактным проводом, кронштейн расположен перпендикулярно оси опоры, а оттяжные элементы выполнены одинаковой длины, причем расстояние между точками их соединения с контактным проводом составляет не менее 0,02 длины пролета.

На фиг. 1 приведен фиксатор при расположении опоры контактной сети с внешней стороны кривого участка пути, общий вид (сверху); на фиг. 2 — то же, при расположении опоры с внутренней стороны участка.

При расположении опоры 1 контактной сети с внешней стороны кривой (фиг. 1) оттяжные элементы 2, выполненные, например, в виде последовательно соединенных троса и стержня, фиксируют контактный провод 3 в точках, удаленных одна от другой на расстояние не менее 0,02 длины пролета контактной сети. Оттяжные элементы с другой стороны соединены с изоляторами 4, которые шарнирно связаны с кронштейном

5, расположенным перпендикулярно оси опоры. Оттяжные элементы 2 имеют одинаковую длину. Ось пути на фиг. 1 обозначена позицией 6.

При расположении опоры 1 с внутренней стороны кривой (фиг. 2) оттяжные элементы 2, выполненные, например, в виде двух шарнирно соединенных стержней, фиксируют контактный провод 3 в точках, удален15 ных одна от другой также на расстояние не менее 0,02 длины пролета контактной сети.

В этом случае соединение оттяжных элементов 2 с изоляторами 4 выполнено жестким.

Кронштейн 5 и в этом случае перпендикулярен оси опоры 1. Ось пути обозначена позицией 6.

Экспериментом установлено, что при соотношении расстояния а между точками фиксации контактного провода и длины пролета b равном 0,02 отношение эластичности под25 вески в середине пролета к эластичности ее у опоры составляет 1,83 (длина пролета 63 м, кривой участок имеет радиус 1200 м, несущий трос марки М-120 и контактный провод

2хмф-100), в то время, как у известного фиксатора это отношение составляет 2,17, т. е. непостоянство эластичности на кривых при применении предлагаемого фиксатора увеличивается на 9о/о, вследствие чего срок службы контактного провода на кривых участках становится почти равным сроку службы на прямых участках пути.

При - > 0,02 относительная эластичность резко снижается, поэтому соотношение - - —— а

=-0,02 следует считать оптимальным.

Фиксатор контактного провода в пролетах кривых участков пути Фиксатор контактного провода в пролетах кривых участков пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к области электрического транспорта

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к арматуре контактной сети

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к средствам, обеспечивающим контроль за натяжением рессорного троса
Наверх