Устройство для уменьшения качки водолазного колокола при спуске и подъеме

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КАЧКИ ВОДОЛАЗНОГО КОЛОКОЛА ПРИ .СПУСКЕ И ПОДЪЕМЕ, имеющего несупщй трос, содержащее стабилизирующее приспособление, установленное на несущем тросе, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности проведения спускоподъемньп: операций и расширения эксплуатационных возможностей спускаемого аппарата в условиях волнения моря, стабилизирующее приспособление вьшолнено с рядом ограничительных элементов, каждый из которых имеет цилиндрическую форму боковой поверхности, a его верхняя часть выполнена с конусностью 1-5 . 3

СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) (11) 3C5D В 63 С 34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO.ÄÅËÀÌ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ)ТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ; (21) 3578505/27-11 (22) 11.01.83 (46) 30.09.84. Бюп. У 36 (72) В.И.Прованов (53) 623.827 (088.8) (56) 1. Патент США Р 3518837, кл. В 63 С:11/00, опублик. 1970 (прототип) ° (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КАЧКИ ВОДОЛАЗНОГО КОЛОКОЛА ПРИ .СПУСКЕ И ПОДЪЕМЕ, имеющего несущий трос, содержащее стабилизирующее приспособление, установленное на несущем тросе, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности проведения спускоподъемных операций и расширения эксплуатационных возможностей спускаемого аппарата в условиях волнения моря, стабилизирующее приспособление выполнено с рядом ограничительных элементов, каждый из которых имеет цилиндрическую форму боковой поверхности, а его верхняя часть

Ъ выполнена с конусностью 1-5

1115962

Н = Н вЂ” (HZ Н ), 2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что ограничи.тельные элементы имеют диаметр, равный 0,2-0,9 диаметра водолазного колокола .

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю ц е е с я тем, что на нижней поверхности каждого ограничиИзобретение относится к водолазному оборудованию, а именно к устройствам для спуска и подъема водолазного .колокола с судна и может найти применение при освоении континентально- 5 го шельфа.

Известно устройство для уменьшения качки Ьодолазного колокола при спуске и подъеме, имеющего несущий трос, содержащее стабилизирующее приспособление, установленное на несущем тросе (1) .

Однако известное устройство ограничивает только горизонтальные перемещения водолазного колокола и не ограничивает угловые перемещения, что может привести к ударам колокола о стенки шахты и его повреждению. Ударные нагрузки неблагопри- "

НТНо сказываются на работе экипажа 20 и оборудования.

Цель изобретения — повышение без- опасности проведения спуска-подъемных операций и расширение эксплуатационных возможностей спускаемого 2S аппарата в условиях волнения моря.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для уменьшения качки водолазного колокола при спуске и подъеме, имеющего несущий Зр трос, содержащем:стабилизирующее приспособление, установленное на несущем тросе, стабилизирующее приспособление выполнено с рядом огра- ничительных элементов, каждый из которых имеет цилиндрическую форму боковой поверхности, а его верхняя часть выполнена с конусностью 1-5 е

Кроме того, ограничительные эле- 40 менты имеют диаметр, равный 0,2-0,9 диаметра водолазного колокола. тельного элемента выполнена цилиндрическая расточка.

4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый ограничительный элемент выполнен с прорезью для его установки на несущий трос фиксирующим штырем и отверстием под фиксирующий штырь.

Кроме того, на нижней поверхности каждого ограничительного элемента выполнена цилиндрическая расточка.

Каждый ограничительный элемент выполнен с прорезью для его установки на несущем тросе фиксирующим штырем и отверстием под фиксирующий штырь.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид;,на фиг. 2ограничительный элемент в сборе, вид сверху, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Судно I имеет шахту 2 с закрепленным на ней барабаном 3, на который намотан несущий трос 4 водолазного колокола 5. На несущий трос 4 установлены ограничительные элементы

6 с прорезью 7 под несущий трос 4 и фиксированые с помощью штыря 8, вставляемого в специальное отверстие 9. При спуска-подъемных работах ограничительные элементы 6 поочередно проходят через направляющую 10.

Для предотвращения действия перерывающих сил на несущем тросе 4 соединение ограничительных элементов 6 осуществляется с помощью расточки

11 на нижней поверхности ограничительного элемента б и цилиндрического выступа 12 на верхней поверхности ограничительного элемента 6.

Количество ограничительных элементов 6 определяется из соотношения

Н и = — p

Н где Н вЂ” высота борта, которая мажет быть использована для размещения. ограничительных элементов и определяется из равенства

1115962 где Н, — высота борта, Н вЂ” высота, необходимая для размещения водолазного колокола, Н вЂ” высота, необходимая для раз- 5 мещения подъемного механизма, Н э — высота ограничительного .элемента.

В верхней части ограничительного элемента выполнен конус 1-5

Угол качки судов при эксплуата,ции может быть 10-30, тогда угол о при вершине элемента определяется из соотношения

О к э= — э и где Ф вЂ” угол качки 10-30о;

П вЂ” количество элементов

20 о — угол при вершине элемента.

Отсюда угол при вершине элементов

6 может меняться в пределах 1-5 о

Диаметр ограничительных элементов

6 равен О, 2-0, 9 диаметр а водолазного колокола 5, так как при диаметрах элементов 6 менее 0,2 диаметра водолаз ного колокола 5 на торцовых поверхностях элементов 6 возникают напряжения, близкие к предельным.

Увеличение диаметр а ограничительных

30 элементов 6 свыше 0,9 диаметра водо лазного колокола 5 препятствует их свободному прохождению в шахте 2 в результате перекосов. Для исключения действия перерывающих сил на З5 несущий трос на нижней поверхности каждого элемента 6 выполнена расточ ка под цилиндрический выступ на верхней поверхности сопрягаемого элемента, а фиксация ограничительно- 4о го элемента 6 на несущем тросе 4 осуществляется с помощью штыря 8, вставляемого в специальное отверстие 9 элемента 6.

Устройство работает следующим образом.

При спуске водолазного колокола

5 ограничительные элементы 6 -проходят через направляющую 10, стабилизирующую положение элементов 6 относительно шахты 2, которые, в свою очередь, ограничивают горизонтальны и угловые перемещения водолазного колокола 5. По мере опускания коло кола 5 количество ограничительных элементов 6 между направляющей 10 и колоколом 5 увеличивается и увеличивается суммарный угол качки, а свободные горизонтальные перемещения несущего троса 4 отсутствуют.

При подъеме водолазного колокола

5 количество ограничительных элементов 6 между направляющей 10-и колоколом 5 уменьшается и уменьшается суммарный угол качки.

Переход от стабильного положения к качке вместе с судном происходит ,постепенно, что благоприятно сказы-. вается на условиях эксплуатации .колокола 5 и условиях обитания экипажа. В поднятом состоянии ограничительные элементы 6 могут находиться на несущем тросе 4 или сниматься любым известным устройством.

Использование предлагаемого устройства позволяет улучшить условия эксплуатации приборов и установленного в водолазном колоколе оборудования B процессе спуско-подъемных операций, условия работы экипажа колокола, а также увеличивает сроки эксплуатации водолазного. колокола..

1 115962

Составитель С. Втулкин

Техред А.Ач Корректор А.Обручар

Редактор Н.Горват

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная, 4

Заказ 6842/15 Тираж 455 Подписное

ВННИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутская наб ., д . 4!5

Устройство для уменьшения качки водолазного колокола при спуске и подъеме Устройство для уменьшения качки водолазного колокола при спуске и подъеме Устройство для уменьшения качки водолазного колокола при спуске и подъеме Устройство для уменьшения качки водолазного колокола при спуске и подъеме 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к глубоководным спускаемым аппаратам, а именно к батискафам и батисферам

Изобретение относится к области подводной техники, в частности к технике для выполнения различных подводно-технических работ

Изобретение относится к судостроению, а именно, к технике подводной и надводной буксировки гидронавтов

Изобретение относится к области водолазной техники, а именно к системам формирования дыхательной газовой смеси (ДСГ) в отсеках глубоководных водолазных барокомплексов

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к управляемым по кабелю связи самоходным подводным аппаратам

Изобретение относится к технике, применяемой при работах, проводимых под носовой бульбообразной формой оконечности судна на плаву

Изобретение относится к устройствам водолазного колокола
Наверх