Корпус герметичного компрессора судовой холодильной машины

 

1. КОР1ТУС ГЕРМЕТИЧНОГО . КОМПРЕССОРА СУДОВОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ , содержаний злг.лненный маслом цилиндрический картер и закрепленное на нем теплопередающееустройство с электронагревателем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, теплопередающее устройство выполнено в виде кожуха, охватывакщего картер с образованием полости, заполненной жидкостью до уровня масла в картере. 2. Корпус ПОП.1, отличающийся тем, что электронагреватель размещен в полости под уровнем жидкости.

СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ жидкост и.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTMA (21) 3594104/25-06 (22) 23.05.83 (46) 30.09.84. Бюл; N - 36 .(72) Н.И.Патлайчук, А.П.Хомуленко, Д.Я.Мавропуло и Г.А.Терских (53) 621.51 (088.8) (56) 1. Патент США ¹ 4066869, кл. 219-490, опублик. 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

N - 302567„ кп. F 25 В 43/00, 1969. (54) (57) 1. КОРПУС ГЕРМЕТИЧНОГО

КОМПРЕССОРА СУДОВОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ MA—

ШИНЫ, содержащий з;; . лненный маслом

„„SU„„1116214 A

3 5р > 04 В 39/12 F, 25 В 31/00 цилиндрический картер и закрепленное на нем теплопередающее устройство с электронагревателем, о т л и ч а. ю— шийся тем, что, с целью повышеd ния надежности и экономичности, теплопередающее устройство выполнено в ниде кожуха, охватывающего картер с обоазованием полости, заполненной жидкостью до уровня масла в картере.

2. Корпус по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что электронагрева— тель размещен в полости под уровнем

1116214

Изобретение относится к компресеоростроению, а именно к конструкциям корпусов герметичных компрессоров судовых холодильных машин с обогревом картера. 5

Известен корпус герметичного компрессора, содержащий заполненный маслом картер, в котором размещен электронагреватель. Подогрев масла в картере компреСсора обеспечивает 1О его безопасный запуск и предотвращает интенсивный выброс масла в холодильный контур (!1.

Однако известная конструкция корпуса герметичного компрессора 15 сложна, вследствие необходимости герметизации вводов электронагревателя.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигае- щ мому результату является корпус герметичного компрессора холодильной машины, содержащий заполненный маслом цилиндрический картер и закрепленное на нем теплопередающее 25 устройство с электронагревателем (2), Однако при использовании на малотоннажных судах, подверженных сильной качке и работающих в условиях длительного крена и дифферента, оно не обеспечивает надежности и требует увеличения мощности электронагревателя с целью эффективного прогрева масла в картере при изменении расположения его уровня.

Цель изобретения — повышение надежности и экономичности.

Укаэанная цель достигается тем, что в корпусе герметичного компрессора холодильной машины, содержащем 40 заполненный маслом цилиндрический картер и закрепленное на нем теплопередакмцее устройство с электронагревателем, последнее выполнено в виде кожуха, охватывающего картер с обра- 45 зованием полости, заполненной жидкостью до уровня масла в картере.

При этом электронагреватель размещен в полости под уровнем жидкости.

На фиг. 1 представлен корпус компрессора, общий вид, на фиг. 2 то же, вид снизу с указанием размещения электронагревателя.

Корпус герметичного компрессора судовой холодильной машины содержит заполненный маслом цилиндрический картер 1 и закрепленное на нем теплоизолирующее устройство с электронагревателем 2, причем теплопередающее устройство выполнено в виде кожуха 3, охватывающего картер 1 с образованием полости 4, заполненной жидкостью до уровня масла в картере

1, электронагреватель 2 размещен в полости 4 под уровнем жидкости. Высота кожуха 3 превышает уровень жидкости в полости 4 на величину

Н > Rn tg К, где Rn радиус цилиндрического картера 1, Ю вЂ” максимальный угол крена или дифферента судна, на котором устанавливается холодильная машина.

Перед включением компрессора в работу возникает необходимость прогреть масло в картере, что обеспечивается путем включения электронагре— вателя 2 и нагрева жидкости, например, воды, заполняющей полость 4 между кожухом 3 и картером 1. Электронагреватель 2 размещается в полости 4 таким образом, чтобы при смешении в ней жидкости вследствие крена или дифферента судна обеспечивалось его погруженное состояние в жидкость.

При этом нагретая жидкость дает возможность надежно и экономично нагревать масло в картере вслепствие равенства уровней жипкости и масла при любом крене или пифференте супна в пределах допустимого угла К так как смещение масла, в картере и жидкости в полости происходит синхронно. Выполнение кожуха по высоте на величину H > Rn tg a выше уровня жидкости в полости обеспечивает наличие свободного объема, достаточного для сохранения условий нагрева масла жидкостью через стену кожуха при любом, даже максимальном, угле крена или дифферента судна.

Таким образом, обеспечение постоянных условий теплообмена при любых возможных положениях судна позволяет повысить надежность и экономичность работы компрессора, исключая излишние тепловые потери.

1116214

Составитель В.Кряковкин

Редактор И. Ковальчук Техред 3 . .Палий Корректор В.Бутяга

Заказ 6901/28 Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыл ий

113035, Москва, Ж-35, Раушская Ha6., ц. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корпус герметичного компрессора судовой холодильной машины Корпус герметичного компрессора судовой холодильной машины Корпус герметичного компрессора судовой холодильной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам поршневых машин, например к компрессорам

Изобретение относится к области техники, связанной с производством машин объемного вытеснения газа, например компрессорных установок, и может быть использовано в компрессорных установках для снижения шума при работе поршневых компрессоров

Изобретение относится к области техники, связанной с производством машин объемного вытеснения газа, например, компрессорных установок, и может быть использовано в компрессорных установках для снижения шума при работе поршневых компрессоров

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к системам, повышающим производительность компрессоров

Изобретение относится к области энергомашиностроения и предназначено для сжатия и перемещения газов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты герметичных компрессоров с электроприводом от перегрева и перегорания

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к компрессорным установкам

Изобретение относится к машиностроению
Наверх