Движитель транспортного средства анопченко в.г.

 

Движитель транспортного средства, содержащий корпус с опорно-направляющей поверхностью п обкатывгиоп.песя но ко) катки, установ.1епные г всктожноспж) ciiDбодного вращения на концах звеньев, связанных с нриводом перемещения каткой вокруг корпуса, отличающийся тем, чк), с целью новьинемия надежности, корпус выполнен в виде правильного многогранника с четным числом сторон, каждая вторая 1рань которого скруг,1ена выпуклой ду1ЧК)бразноГ| поверхностью, привод переламцения катков вьп1о,1нен в виде мпого.гучевого звездообралnoio водила, ось вращения которого размещепа в пентре корпуса, а .ими связаны созвепьями пшрпирно в их середине. (Л ю « о:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1117246 з(51) В 62 D 55/02 В 62 D 57/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

< <

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3600443 27-11 (22) 01.06.83 (46) 07.10.84. Бюл. № 37 (72) В. Г. Анопченко (71) Красноярский политехнический институт (53) 629.12 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 83956, кл. В 62 D 55/02, 31.12.47 (прототип). (54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА АНОПЧЕНКО В. Г. (57) Движитель транспортного средства, солержаший корпус с опорно-направлякнцей

l l o B t . p x Ho c T h K) l l «б) к а г ы в а )о ш и е l H t I l) к о р и < i i катки, установленные с возможностьк) сн )болного вращения ll

l 1 1? 246

Изобретение относится к транспортному

M3!ИинострО(.нию, 3 именно к лВижителям транспортных средств.

Известен движитель транспортного средства, содержащий корпус с опорно-направляющей поверхностью и обкатыва!Ощиеся

Но корпусу катки, установленные с возмо>кностью своболного вращения на концах звеньев, связанных с приводом перемещения катков вокруг корпуса 1!!.

Олнако в известном устройстве низка надежность лвижителя вследствие большого количества катков, соединенных цепью звеньев, разрыв одного из которых приволит к выходу из строя всего движителя.

Цель изобретения — — повышение належности движителя.

Цель достигается тем, ITo н лвижителе транспортного средства, солержапгем корпус с опорно-направляющей поверхностью и обкатывающиеся по корпусу катки, установленные с возможностью свободного врагцения на концах звеньев, связанных с приволом перемещения катков вокруг корпуса, послелний выполнен в виде правильного многогранника с четным числом сторон, кам<лая вторая грань которого скруглена выпук-. лой лугообразной поверхностью, привол fl(ремещения катков выполнен в виде многолучевого звездообразного волила, ось вра!це ния которого размещена в центре корпуса, а лучи связаны со звеньями шарнирно в

Их середине. г!а фиг. t г!Оказан предлагаемый лвижитель, Общий Вил; на фиг. 2 — — схема лвнжителя; на фиг. 3 -- схема работы лвижнтеля; на фиг. 4 — — поперечный осевой разрез движителя; на фиг. 5 и 6 — варианты выполнения движителя.

Движитель транспортного срелства (фиг. 1) солер>кит катки 1, свободно установленные 113 осях 2 звеньев 3, корпус 4 с опорно-паправлягощей поверхностью 5 и трехлу:евое водило 6 с осью 7, соелиненное посредством шарниров 8 со звеньями 3. Профиль опорно-направляющей поверхности 5 выполнен (фиг. 2) в виде I)реобразованного прапильпого шестигранника с ребрами а, б, с<, г, д, е, причем стороны ба, гд, еа выполнены дугообразными поверхностями с учетом обеспечения безотрывного качения катков 1 по опорно-направля!о!цей поверхности 5.

Ось 7 водила 6 разме)цена в геометрическом центре поверх!И)сти 5 корпуса 4.

Длипа каждого звена 3 устгэн<эвэгена из условия обеспечения равенства расстояния межЛу катками в зоне контакта с опорно-направляющей поверхностьк) 5, 3 п)арниры 8 креплечия водила 6 р(1змсц!Сны B сред)н и части.>

>О г5

45 зпеньен 3. Корпус 4 болтами 9 прикреплен к остову 10 транспортного средства, 3 полуось !1 соединена со ступицей 2 волила 6.

Зв(нья могут быть оснап!Сны I ðóíòîçàöåпамн 3.

Движитель работает слелук>щнч обраЗом.

1!ри полвелении крутящего момента к осн 7 волила 6 (фиг. 3) шарнир 8 кажлого звена 3 движется по окружности постоянного ралнуса,:lаданногo ллнной волил3 6, при этом катки I, размегценные на концах звеньев 3, всегда катятся только по смежным <.TopoH3M опорно-направляющей поверхности 5. В частности, если один каток находится на дугообразном участке, например, на дуге еа, то второй -- на прямолинейном участке ед, что обеспечивает (с учетом установки шарнира 8 в серелине звена

3) безотрывное качение катков Ho замкнутой поверхности 5, солержащей прямолинейные участки.

113 фиг. 3 показаны изменяемые параметры движителя при повороте одного звена 3 с катками 1 волилом 6 на угол <)с, в процессе которого благодаря изменению угла

Е межлу волилом 6 и звеном 3 обеспечивается постоянный контакт катков с поверхностью 5. При этом средний ралиус К на участке 1. равном высоте движителя Н, примерно равен также высоте Н, т. е. в зо-!

Ie,взаимолействия движителя с опорной поверхностью хатки описывают траекторию, совпадающую с профилем колесного лвижителя. имеющего вдвое болыпий диаметр по сравнению с высотой H. При лвижении по жестк<)му грунту корпус лвижителя, с вязанный с куз<)вом транспортного средства, к3тит(11 (10 каткам со ско(эостьк), члвоен ной с)тносительно линейной скорости осей катков, залаваемой волнлом.

При лвнжении по легко леформнрусчому грунту часть силы тяжести транспс)ргн<эг<) срелства воспринимает корпус лвпжителя. а катки работают в режиме Tp3><)v гу(.( пичной цепи (т. е. не вращак>тся), о<эеспе. чивая скорость лвиженнн, равиуl<> скорости перемещения звеньев двнжигеэ!>1

П!Зивол Осу!цествля(.тси во.!и If> <1, и м(к)цlим постоянное (!па!)нирно(I < <>(;!!1НГIII« со звеньями и кинематика лвнжитсля упр<: цьает его компоновку.

Важным свойством движители ипли(I ся возможность варьирования пр<>фили <>ll<>рно-направляющей поверхн()<"ги, I;<> Орун> можно Вьгполнять II Вил(. lip(об!)(!3<)н(1!I!I<>l <) квадрата (с противоположными к рнии>лн нейными сторонами), правите>!1,Н<>1<> в<>гьмн угольника (фиг. 6) н т. и. фи;ур E>(< кп

I 117246 ких-либо изменений можно использовать и комбинированные цепи (фиг. 5} катковотраковой цепи. В данном случае звенья 3, соединяющие ролики l, оснащены грунтозацепами l3. Движитель будет перемещать транспортное средство даже при двух оборванных лучах волила, что повышает его наде ж ность.

1! 17246 ф1а.5

Ре.икгор Лг Шандор

;Заказ! 131114 (.оста кители В. 1ысу нев

Текрел И. Верес Корректор: . (!6(>x ар

Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Движитель транспортного средства анопченко в.г. Движитель транспортного средства анопченко в.г. Движитель транспортного средства анопченко в.г. Движитель транспортного средства анопченко в.г. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для эвакуации и ремонта бронированных объектов в боевых условиях

Изобретение относится к конструкции боевых бронированных машин

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания большегрузных многозвенных амфибийных транспортных средств высокой проходимости
Наверх