Транспортное средство для перевозки элементов верхнего строения пути

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ преимущественно в контейнерах , содержащее соединенные между собой платформы, на которых с возможностью продольного перемещения установлен самоходный портал с пультом управления и механизмом перемещения указанных элементов, содержащим захваты, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности , оно снабжено закрепленными вдоль платформ указателями наличия элементов верхнегЬ строения пути и смонтированными на стойках портала датчиками для взаимодействия с указателями, а механизм перемещения имеет смонтированную на раме портала с возможностью поперечного перемещения каретку с установленными в вертикальной плоскости криволинейными направляющими, смонтированную на каретке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости траверсу, на которой шарнирно установлены захваты с возможностью взаимодействия верхней частью с криволинейными направляющими. 2. Транспортное средство по п.1, (Л отличающееся тем, что привод перемещения портала включает установленный на раме портала гидродвигатель , соединенный цепными передачами с ходовыми колесами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3m Е 01 В 29 10

°,. ;. Г °, q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCKOMY СВИДЕТВЪСТВ\Г J7

° а, ; "ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3630478/29-11 (22) 29.07.83 (46) 07.10.84. Бюл. Ф 37 (72) 10.М.Иеханов и Л.Т.Трифонов (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (53) 625.144.5(088.8) (56) 1. Патент Франции У 2428106, кл. Е 01 В 29/06, 1980. (54)(57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ ВЕРХНЕГО

СТРОЕНИЯ ПУТИ преимущественно в контейнерах, содержащее соединенные между собой платформы, на которых с возможностью продольного перемещения установлен самоходный портал с пультом управления и механизмом перемещения указанных элементов, содержащим захваты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено закреплен,.Я0„„1117358 A ными вдоль платформ указателями наличия элементов верхнего строения пути и смонтированными на стойках портала датчиками для взаимодействия с указателями, а механизм перемещения имеет смонтированную на раме портала с возможностью поперечного перемещения каретку с установленными в вертикальной плоскости криволинейными направляющими, смонтированную на каретке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости траверсу, на которой шарнирно установлены за" хваты с воэможностью взаимодействия верхней частью с криволинейными направляющими.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что привод перемещения портала включает установленный на раме портала гидродвигатель, соединенный цепными передачами с ходовыми колесами.

117358 2

10.Недостатком данного устройства является низкая производительность.

Цель изобретения — повышение про20 изводительности.

Указанная цель достигается тем, что транспортное средство для перевозки элементов верхнего строения пути преимущественно.в контейнерах, содержащее соединенные между собой платформы, на которых с возможностью продольного перемещения установлен самоходный портал с пультом управления и механизмом перемещения указанных элементов, содержащим захваты, снабжено закрепленными вдоль платформ указателями наличия элементов верхнего строения пути и смонтированными на стойках портала датчиками для взаимодействия с указателями, а 35 механизм перемещения имеет смонтированную на раме портала с возможностью поперечного перемещения каретку с установленными в вертикальной плоскости криволинейными направляющими, 40 смонтированную на каретке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости траверсы, на которой шарнирно установлены захваты с возможностью взаимодействия верхней . 45 частью с криволинейными направляющими.

Кроме того, привод перемещения портала включает установленный на раме портала гидродвигатель, соеди- 50 ненный цепными передачами с ходовыми колесами.

С целью перемещения портала из транспортного положения в рабочее, он снабжен пультом управления, уста- 55 новленным на раме.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2

f 1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается перевозки и перемещения контейнеров вдоль железнодорожной платформы для подачи и уборки элементов верхнего строенная пути от рабочих органов.

Известно транспортное средство для перевозки элементов верхнего строения пути преимущественно в контейнерах, содержащее соединенные между собой платформы, на которых с возможностью продольного перемещения установлен самоходный портал с пультом управления и механизмом перемещения указанных элементов, со держащим захваты (1 ). контейнер со шпалами; на фиг. 3 — вид

А на фиг. 2;. на фиг. 4 — вид Б на фиг. Z; на фиг. 5 — захватный механизм.

Транспортное средство для перевозки контейнеров со шпалами содержит платформы 1. На платформах 1 установлены контейнеры 2 источник энергоснабжения на тяговой единице (не показан), грузоподъемный кран 3 установки и снятия контейнеров 2 на путевой машинной станции (ГП"IC) и портал 4 для перемещения контейнеров 2.

По обе стороны портала 4 смонтированы датчики 5. У каждого контейнера 2 на раме платформы 1 вдоль ее оси закреплены указатели 6 положений контейнеров. На портале смонтированы кабелеукладчик 7 и захватный механизм 8. Механизм 8 перемещения контейнеров включает каретку 9, закреп ленную на портале 4 с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости от привода 10, на которой смонтированы траверса 11 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим приводом 12 жестко закрепленные криволинейные направляющие 13 и захват 14, шарнирно смонтированный на траверсе„ причем верхняя часть захвата взаимодействует с криволинейной направляющей 13. Платформы 1 соединены между собой мостиками 15.

Смонтированный на раме портала 4 привод 10 перемещения каретки 9 в горизонтальной плоскости состоит из гидроцилиндра 16 и связанной с ним полиспастной системы 17. На раме портала 4 установлен пульт 18 управления и гидродвигатель 19 с цепными передачами 20 для передачи крутящего момента на ходовые колеса 21.

Транспортное средство для перевозки контейнеров со шпалами работает следующим образом.

На путевой машинной станции (ПМС) контейнеры 2 с уложенными в них новыми шпалами грузятся грузоподъемным краном 3 на транспортное средство и порталом 4 устанавливаются на платформы 1 в два ряда. Транспортное средство после этого уходит на перегон для работы в технологическое окно, где обеспечивает снабжение контейнерами с новыми шпалами, например, рабочие органы (не показаны) машин, производящих замену дефектных шпал новыми (машина для смены шпал) и уборку контейнеров дефектными шпа-. лами. Портал 4 оператором переводится с пульта 18 управления иэ транспортного положения в рабочее и устанавливается около рабочих органов, например машины для смены шпал.

При заполнении контейнера 2 дефектными шпалами на портал 4 подается команда на начало движения, гидродвигатель 19 через цепные передачи 20 10 передает момент на ходовые колеса 21.

Портал 4 перемещается до входа указателя 6 в прорезь датчика 5, поступает команда на остановку. Портал 4 останавливается таким образом, что захваты 14 находятся в зоне ответных частей контейнера 2, затем начинается подъем траверсы 11 механизма 8 перемещения приводом 12. В начале подъема траверсы 11 верхняя 20 часть захвата 14, двигаясь по криволинейной направляющей 13, поворачивает захват 14 и он входит в зацепление с выступающей частью контейнера 2. При дальнейшем подъеме тра- 25 версы 11 происходит подъем контейнера 2 до верхнего крайнего положения (образуется зазор между полом платформы 1 и днищем контейнера 2) и портал 4 с контейнером 2 перемещается вдоль платформы 2 до входа указателя 6 в прорезь датчика 5 и останавливается (остановка портала 4 происходит у указателя 6 согласно заложенной программе работ). После остановки портала 4 траверса 11 приводом 12 опускается, устанавливает контейнео 2 на платформу 1 и при дальнейшем опускании верхняя часть захвата 14, двигаясь по криволиней- 40

7358 4 ной направляющей 13, поворачивает захват 14 и выводит его из зацепления с выступающей частью контейнера 2. Затем портал согласно заложенной программы перемещает следующий контейнер 2. Для перемещения контейнера 2 из одного ряда в другой после его подъема (как описано выше) подается команда на привод 10, который посредством полиспастной системы 17, связанной с гидроцилиндром 16, перемещает траверсу 11 в направлении, перпендикулярном оси платформы 1, и опускает контейнер 2. Для переезда портала 4 с одной платформы на другую между ними устанавливаются соединительные мостики 15, которые являются продолжением рельсовых путей 22, проложенных на платформах 1.

Таким образом, перемещаясь по заложенной программе, портал 4 подает контейнеры 2 с новыми шпалами к рабочим органам машины, например, для смены шпал и убирает контейнеры 2 с дефектными шпалами.

После выработки запаса новых шпал и заполнения платформ 1 контейнерами 2 с дефектными шпалами транспортное средство уходит с перегонам ПМС, где происходит разгрузка контейнеров 2 с дефектными шпалами и загрузка их новыми шпалами.

Предлагаемое транспортное средство позволяет производить работы по разгрузке, погрузке и перемещению контейнерсв согласно заложенной программе и, следовательно, позволяет увеличить производительность при производстве такого рода работ.

1 1 17358

11 17358

2 11 7358

1117358

I 117358

Составитель Г.Мирошкина

Редактор И.Шулла Техред Ж.Кастелевич Корректор, А.Тяско

Заказ 71á3/19 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г,Ужгород, ул .Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки элементов верхнего строения пути Транспортное средство для перевозки элементов верхнего строения пути Транспортное средство для перевозки элементов верхнего строения пути Транспортное средство для перевозки элементов верхнего строения пути Транспортное средство для перевозки элементов верхнего строения пути Транспортное средство для перевозки элементов верхнего строения пути Транспортное средство для перевозки элементов верхнего строения пути Транспортное средство для перевозки элементов верхнего строения пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсовых путей и может быть использовано при ремонте и замене деревянных или сплошных железобетонных шпал железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, а именно для одиночной смены шпал

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается машин для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути, а также для транспортировки, погрузки и укладки других элементов верхнего строения пути
Наверх