Рычажный механизм весов

 

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕСОВ, содержащий опирающееся на основание коромысло с закрепленными на нем призмами ,грузоприемные элементы, закрепленные на рычагах , опирающихся посредством подушек на призмы коромысла , тяги, расположенные параллельно | линии призм коромысла и шарнирно соединенные одними концамис рычагами , а другими - с неподвижными опорами на основании, причем расстояние между шарнирами тяги равно расстоянию между лезвиями центральной и соответствующей крайней призм коромысла , отличающийся тем, что, с целью повышения точности рычажного механизма весов за счет устранения зазоров в шарнирных соединениях тяг,каждая тяга выполнена в виде предварительно натянутой гибкой струны и связанного с ее концами натяжного элемента, а рабочий участок тяги образован участком стру-g ны между ее навивками на двух вве- (Л денных в механизм цилиндрических штырях равных диаметров, один из которых закреплен на основании, а другой на рычаге, причем межцентровое расстояние между штырями равно расстоянию между лезвиями центральной и соответствующей крайней призм.. 4: Сд ОО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН,,„,SU„„1117458 А

И5П G 01 G 21/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " - ""::: -.

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3607836/24-10 (22) 20.06.83 (46 07.10.84. Бюл. М 37 (72) С.И.Григорьев, В.И.Дятлов, А.Г.Говоруха и P.A.Êàðàìoý (71) Проектно-конструкторское бюро

Министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления и

Тюменский приборостроительный завод (53) 681,26 ° 072.7 (088.8) (56) 1.Гаузнер С.И.,Кивилис С.С., Осокина А.П.,Павловский A.Н. Измерение массы, объема, плотности. M., Изд-во стандартов, 1982, с. 43, рис. 19.

2.Вовченко П.И.,Гаузнер С.И.

Весовые устройства. Монтаж, ремонт, поверка. М.i Транспорт, 1981, с. 117-118, рис. 7.6 (прототип) . (54)(57) РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕСОВ, содержащий опирающееся на основание коромысло с закрепленными на нем призмами,грузоприемные элементы,за.крепленные на рычагах, опирающихся посредством подушек на призмы коромысла, тяги, расположенные параллельно линии призм коромысла и шарнирно соединенные одними концами с рычагами, а другими — с неподвижными опорами на основании, причем расстояние между шарнирами тяги равно расстоянию между лезвиями центральной и соответствующей крайней призм коромысла, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения точности рычажного механизма весов за счет устранения зазоров в шарнирных соединениях тяг,каждая тяга выполнена в виде предварительно натянутой гибкой струны и связанного r ее концами натяжного элемента, а рабочий участок тяги образован участком стру <р 2 ны между ее навивками на двух введенных в механизм цилиндрических штырях равных диаметров, один из козарык закреплен на аенаааннн, а другой на рычаге, причем межцентровое расстояние между штырями равно рас- Я стоянию между лезвиями центральной и соответствующей крайней призм..

1117458

Изобретение относится к весоизмерительиой технике и может найти применение в торговых весах.

Известен рычажный механизм настольных циферблатных весов со встроенной гирей, содержащий опирающееся 5 на основание коромысло с закрепленными на нем призмами, груэоприемный элемент, закрепленный на рычаге, опирающемся посредством подушек на коромысло, тягу, шарнирно соединен- )9 ную одним концом с рычагом, а вторым - с неподвижной опорой на основании (1 3.

Укаэанный рычажный механизм не обеспечивает необходимую стабильность коэффициента передачи силы.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является.рычажный механизм настольных двухпло- . щадочных циферблатных весов, содержа-20 щий опирающееся на .основание коромыс-. ло с закрепленными на.нем .призмами, грузоприемные.элементы„ закрепленные на рычагах, опирающихся посредством подушек на призмы коромысла, тяги, расположенные параллельно линии призм коромысла и шарнирно соединенные одними концами с рычагами, а вторыми— с неподвижными опорами на основании, причем расстояние между шарнирами тяги равно расстоянию между лезвиями центральной и соответствующей крайней призм коромысла (2).

Известный рычажный механизм не обеспечивает необходимой точности работы механизма весов за счет наличия зазоров в шарнирных соединениях тяг.

Цель изобретения — повышение точности рычажного механизма весов за счет устранения зазоров в шарнирных 40 соединениях тяг.

Укаэанная цель достигается тем, что рычажный механизм весов, содержащий опирающееся на основание коромысло с закрепленными на нем призмами, грузоприемные элементы, закрепленные на рычагах, опирающихся посредством подушек на призмы коромысла, тяги, расположенные параллельно линии призм коромысла и шарнирно соединенные одними концами с рычагами, а другими— с неподвижными опорами на основании, причем расстояние между шарнирами тяги равно расстоянию между лезвиями центральной и соответствующей крайней призм коромысла, каждая тяга

Бх выполнена в виде предварительно натянутой гибкой струны и связанного с ее концами натяжного элемента, а рабочий участок тяги образован участком струны между ее навивками на 60 двух введенных в механизм цилиндрических штырях равных диаметров, один из которых закреплен на основании, а другой на рычаге, причем межцентровое расстояние между штырями равно расстоянию между лезвиями центральной и соответствующей крайней призм.

На фиг. 1 приведено схематическое изображение рычажного механизма весов„ на фиг. 2 — вариант конструктивного выполнения тяги; на фиг. 3 положение струны на штырях в трех различных положениях рычага.

Рычажный механизм весов состоит из коромысла 1 с закрепленными на нем крайними призмами 2 и .центральной призмы 3, которая опирается на. подушку 4, грузоприемных элементов

5, закрепи.,енных на рычагах б и 7, опирающихся посредством подушек 8 на призмы 2 коромысла 1, тяг 9 и 10. Тяги 9 и 10 выполнены в виде предва.— рительно натянутой гибкой струны 11, связанной своими концами с натяжным элементом, который может быть реализован упругой дужкой 12, натягивающей струну 11 посредством закрепленных на ее концах ушек 13 ° Рабочие участки тяг 9 и 10 образованы участками струны 11 между ее навивками на двух цилиндрических штырях 14 и 15 равных диаметров. Штырь 14 неподвижно закреплен на кронштейне lб основания. Штырь 15 тяги 9 закреплен на рычаге б, а штырь 15 тяги 10 закреплен на рычаге 7.

Рычажный механизм весов работает следующим образом.

Силы веса Р и 8 взвешиваемой массы и уравновешивающей гири воздействуют через грузоприемные элементы 5, рычаги б и 7 и подушки 8 на призмы 2 коромысла 1. Неравенство сил Р и Я приводит к соответствующему отклонению коромысла 1 от горизонтального положения и перемещению рычагов б и 7. Рычаги б и 7, связанные с,уравновешивающим устройством весов (не показано), приводят в движение отсчетное устройство (не показано).

Для обеспечения независимости показаний весов от положения грузов и гирь на грузоприемных элементах не- . обходимо, чтобы тяги 9 и 10 были расположены параллельно линии лезвий призм коромысла, а межцентровое расстояние между штырями 14 и 15 было равно расстоянию между лезвиями центральной призмы 3 и соответствующей крайней призмы 2 коромысла 1.

Б зависимости от координаты приложения сил Р или Q к грузоприемным элементам возникают соответствующие моменты сил, стремящиеся повернуть рычаги б и 7 вокруг оси вращения шарниров, образованных призмами 2 и подушками 8. При этом тяги 9 и 10 испытывают растягивающие или сжимающие силы. Например, под действием силы 8 на тягу 9 действует сила растяжения, а под действием силы Q2— сила сжатия. При этом сила растяже1117458

Составитель Е.Гусев

Ф

Редактор Е.Папп Техред Ж.Кастелевич Корректор C.Øåêìàð

Заказ 7183/24 Тираж 609 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4

HHR воспринимается рабочим участком струны 11 между штырями 14 и 15, а сила сжатия воспринимается концевыми участками струны ll и натяжным элементом, например упругой дужкой

12..Для сохранения устойчивости стру- 5 ны 11 при деЙствии силы сжатия необходимо, чтобы сила предварительного натяжения струны 11 превышала возможные силы сжатия тяги от нецентренного приложения сил P или ц .

При перемещении рычагов 6 и 7 соответственно отклонению коромысла

1 от положения равновесия струна 11 рабочих участков тяг 9 и 10 обкатывается по цилиндрической поверхности штырей 14 и 15 с сохранением за-. данного расстояния, равного расстоянию между лезвиями центральной и соответствующей крайней призм. Навивка струны 11 на штыри 14 и 15 с ее фиксацией от проскальзывания (устройство фиксации струны на штырях не покаэано) н ее предваритель-. ное.натяжение обеспечивают постоянство эаданного размера рабочих участков тяг независимо от положения взвешиваемой массы и гирь на грузоприемных элементах 5.

Использование изобретения позволит повысить точность рычажного механизма весов.

Рычажный механизм весов Рычажный механизм весов Рычажный механизм весов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для контроля и управления расходованием металла в технологических линиях металлургического производства

Весы // 1290086
Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность весов при одновременном упрощении их конструкции

Изобретение относится к весо - измерительной технике и может быть использовано в платформенных весах общего назначения

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может использоваться в весах с электромагнитной системой уравновешивания чувствительного элемента

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к платформенным весам, и позволяет повысить точность взвешивания
Наверх